Это свершилось. Я несколько раз писал о том, что под Липецком началась сборка новых отечественных автомобилей под маркой «Эволют». А на днях первые товарные машины начали поступать дилерам.
То есть, вы прямо сейчас можете заглянуть в дилерский центр (если найдёте) и стать счастливым владельцем российского седана.
Правда, есть парочка фактов, которые могут отговорить вас от покупки. А уж какое решение принимать, решать только вам, товарищи.
Всё новое — хорошо забытое старое
Назвать Evolute i-Pro российским автомобилем — можно с огромнейшей натяжкой. Это китайская машина. Стоп, нет, всё же японская. Или больше китайская?
Давайте разберёмся по порядку. Перед нами старый и хорошо знакомый Nissan Bluebird Sylphy G11 образца ещё 2005 года. Кузов ничего не напоминает? Правильно, скорее всего, вы легко угадаете в нём Nissan Almera G15.
Помните ещё такой автомобиль? Выпускался и продавался в России с 2012 по 2018 год. Правда, начинка у него была от Renault Logan первого поколения.
Дело в том, что наши китайские партнёры провернули довольно интересную вещь. Сначала они взяли базу от японца и стали выпускать на ней свой DongFeng Aeolus E70. Только вместо бензина машина потребляла уже электричество.
Позже дальний родственник «Альмеры» приехал в Россию и превратился в Evolute i-Pro. Вот такие вот метаморфозы.
Цены — просто космос
Уже изначально было понятно, что доступной стоимости ждать не стоит. Во-первых, электромобили — это всегда дорого на данный момент. Во-вторых, в нынешней России тем более.
Но «Эволют» всё равно сумел удивить. Просят за новинку 2 990 000 рублей. Если воспользоваться всеми скидками и субсидиями, то можно сторговаться до 2 065 000 рублей.
Разница очень заметная, но сумма всё равно огромная. Тем более для транспортного средства, которое в нашей стране можно эксплуатировать очень ограниченно. О чём я? Рассказываю в следующем пункте.
По розетке в каждое дупло!
Максимальная скорость Evolute i-Pro составляет 150 км/ч, а запас хода — 420 километров. Неплохо, но что делать за пределами Москвы, где заправки для электромобилей огромная редкость?
Бросать розетку из окна каждые два дня? И оставлять его заряжаться всю ночь? Да и путешествие отправиться практически невозможно. Только если кататься по своей области, в лучшем случае.
Что имеем в итоге?
Базу из середины 2000-х (большие вопросы к пассивной безопасности), впечатляющий ценник и сложности в эксплуатации на большей части территории страны.
Надо признать, что пока у «Эволюта» довольно туманные перспективы.
Советую посмотреть:
Bora — немец за 250 000 рублей с почти вечным кузовом, дизелем и 4х4
Sprinter Carib – полноприводный «сарай» по цене старых Жигулей, только в разы лучше
DFM H30 Cross – кроссовер с японской начинкой всего за 450 000 рублей. Да и симпатичный
Если было интересно, предлагаю подписаться на канал.
И приглашаю в свой Telegram-канал! Самые свежие новости, заметки о редких моделях и шпионские фотографии. Лучшее из мира нашего автопрома.