Возможно, вы знаете, что у Карла III существует несколько хобби, которым он посвящает (или, по крайней мере, посвящал до того, как стать королем) много времени. Игра в поло, садоводство, писательство, горнолыжный спорт и даже серфинг – новый монарх Великобритании действительно имеет множество талантов. Но знали ли вы о том, что он также рисует? И очевидно, делает это очень неплохо, если копии его картин (подчеркиваем, даже не оригиналы) продаются на аукционах за приличные суммы.
Карл III практикуется в создании картин уже больше 50 лет. Впервые он взялся за кисть, еще будучи учеником школы Гордонстоун в Шотландии. Будущего короля вдохновил на занятия изобразительным искусством его тогдашний учитель по имени Роберт Уоддел. Шесть лет спустя, в 1977 году, работы наследника Короны были выставлены в Виндзорском замке вместе с акварельными картинами королевы Виктории.
Можно только догадываться, сколько картин создал Карл III за прошедшие десятилетия. И, конечно же, вовсе не удивительно, что за ними гоняются многие коллекционеры. Так, например, в октябре 2022 года на аукционе Bonhams «Шотландский дом» была продана копия картины, которую король Карл III написал еще в 2001 году. На ней изображен любимый королевской семьей замок Балморал в Шотландии, где месяцем ранее скончалась королева Елизавета II.
Стартовая цена лота составила 675 долларов. Однако к окончанию торгов она ушла с молотка уже за 6500 долларов!
Но почему? Ведь это всего лишь копия, а не оригинал? Во-первых, в мире существует ограниченное количество официальных копий этой картины, а именно 100. Во-вторых, оригинал был создан самим королем, и это придало особую ценность и шарм данному лоту.
Хэмиш Уилсон, старший оценщик Bonham's, признался, что давно не видел таких бурных торгов. По его словам, копия картины Карла III заинтересовала гораздо большее количество людей, чем любое другое произведение искусства, которое он продавал. «Я не думаю, что когда-либо за время своей работы видел столько предпродажных предложений, - пояснил он. – Боюсь, очень многие остались огорчены [тем, что копия картины досталась не им]».