Всем привет, на связи Неоновый Герой, и в этой статье я хочу поделиться своими мыслями об анонсированном недавно ремейке культовой во многих отношениях игре: Silent Hill 2. Сразу скажу, что мнение моё строго субъективное, поэтому всё сказанное ниже вполне может быть оспорено, либо же поддержано в комментариях. Я люблю серию Silent Hill, в особенности первые 4 части, созданные Team Silent, и поэтому с интересом изучил трейлер ремейка, и теперь собираюсь поведать вам о том, что мне понравилось, а что - вызывает сомнения. Итак....
Отступление: мои другие статьи по Silent Hill
Будет ли ремейк первой части? (не так уже актуальна)
Какая часть лучше: первая или вторая?
Признаться честно, я был несколько удивлён тем, что Konami решили сделать ремейк именно 2 части. Конечно, это решение обусловлено тем, что негласно среди фанатов Silent Hill 2 считается лучшей в серии. Тем не менее, я думаю, что наиболее логичным решением было бы сделать ремейк первой части. Я руководствуюсь следующими аргументами:
1. С момента первой части прошло вот уже 23 года, и первой части необходим графический ребрендинг. Так было с ремейком первой Mafia(2002), с Resident Evil 2(2019), так, собственно стоит сделать и с приключениями Гарри Мейсона в туманном городе. Вторая же часть, конечно, тоже устарела, но, тем не менее до сих пор выдерживает проверку временем, во многом благодаря лицевой анимации и отличной проработке катсцен;
2. Первая часть SH гораздо лучше ориентирована на широкую аудиторию, чем Silent Hill 2. Если учесть тот факт, что в первом Silent Hill была атмосфера ужастиков восьмидесятых и романов Стивена Кинга, а успех таких сериалов как "Очень странные дела" прямо отражает интерес аудитории к подобной фантастике, то выбор опять же очевиден в пользу первой части;
3. Скажу прямо: сюжет о безумных культистах и девочке с паранормальными способностями не претендует на звание великой драмы, однако ремейк бы мог исправить огромное количество недочётов и пробелов первой части, добавить парочку новых эпизодов, вроде тех, что планировались Team Silent, например, приключения Гарри в зоопарке и останках сгоревшего дома семьи Гиллеспи. Вторая часть более сложна в плане смысловом, что заставит разработчиков отнестись к сюжету ремейка весьма серьёзно, нежели к сюжету первой части.
Ладно, теперь пройдёмся по трейлеру и я сразу же выделю отличную визуальную составляющую. Кто бы что ни говорил, но визуально ремейк Silent Hill 2 на нынешней стадии выглядит бесподобно. Джеймс действительно хоть и изменился внешне, но вполне убедителен: именно так и должен выглядеть человек, который переживает колоссальную утрату своей жены и буквально мучается этой жизнью. Уставший, постаревший, опустившийся и морально измотанный человек. Думаю, вся глубина печали Джеймса отлично передают эпизоды в туалете и с решением загадки о повешенных. Как фанат второй части, я заметил отсылку на главный сюжетный твист второй части, в сцене, где Джеймс смотрит на свои руки, стоя в туалете. Что касается других персонажей, то трейлер показал нам Лауру и правильного во всех смыслах Пирамидоголового. Будем надеяться на то, что вскоре нам покажут и Марию, и Анжелу Ороско и толстяка Эдди Домбровски. Помимо персонажей хочу отметить отличную проработку первой локации. Когда Джеймс выходит из туалета на смотровую площадку озера Толука, моё сердце невольно замерло и появилось чувство дежа вю. Да, это та самая площадка из оригинала, тот самый ржавый голубой Pontiac Ventura на заднем сидении которого - тр..., на переднем сидении которого лежит карта города Silent Hill, тот самый серый фургон Эдди вдали. И наконец-то Джеймс смотрит на красивое озеро Толука, а не на ужасную jpeg-картинку разрешением 240 на 320. Мельком показали боевую систему, про которую пока ничего сказать нельзя. Камера теперь смещена за плечо главного героя, что намекает на сходство с Resident Evil 2. И на этом всё.... Теперь же поговорим о том, какие опасения вызывает у меня ремейк Silent Hill 2.
Да, визуально персонажи выглядят хорошо. Однако, не будем забывать о том, что в оригинале 2002 года дополнительно раскрывало Джеймса и остальных персонажей. Это лицевая анимация и жесты. На то время Silent Hill 2 был самой продвинутой игрой с выражением человеческих эмоций на лицах. Чуть позже вышла и Silent Hill 3, где с лицевой анимацией всё ещё лучше. Конечно, за 20 лет технологии сильно продвинулись в плане лицевой анимации, и, если посмотреть на такие проекты как Last of Us или Life is Strange, то понимаешь - с этим у Silent Hill 2 тоже всё должно быть в порядке. Тем более, что и в трейлере с эмоциями главного героя пока всё в порядке. Так что поляки из Bloober Team(именно они занимаются разработкой Silent Hill 2) должны не ударить в грязь лицом и проработать этот аспект.
Теперь я хочу поговорить о самом месте действия: городе Silent Hill. 20 лет назад, когда выходили 1 и 2 часть серии SH, туманный городок с мрачными монстрами из глубин тьмы был невиданной фишкой для survival horror того времени. И дело было не только в тумане, который, по сути, помогал графически не нагружать системы того времени большой дальностью прорисовки. Дело было в псевдооткрытом мире Silent Hill. Игрок мог прогуляться по городку и отвлечься на его изучение, побродить по туманным улочкам, рискуя нарваться на очередную тварь в тумане, поискать полезные вещи и боеприпасы к оружию. Тогда, подобная свобода действий действительно подкупала, поскольку подобного в хоррорах никто не делал (напомню, что Resident Evil, равно как и Dino Crisis, Alone in the Dark, Parasite Eve и прочие были играми линейными, происходящими на фоне двухмерных задников). Однако, что мы имеем сейчас? А сейчас подобная свобода действий означает то, что Silent Hill 2 будет игрой в открытом мире. Я думаю, что не стоит говорить вам о том, чего ждут многие игроки от открытых миров. Изучая во многих старых играх открытые миры(статьи о них ищите в моих публикациях), я прихожу к выводу, что открытым мирам нужны какие-то побочные активности. А туманный городок Сайлент-Хилл почти всегда был больше декорацией для происходящих сюжетных событий, чем миром с кучей дополнительного контента, разбросанного по безлюдным улицам. Что-то подобное пытались сделать в Silent Hill Downpour, но не сказать, что фанатам серии понравилось подобное. Однако, побочные активности и побочные сюжетные линии и задания могут вполне нарушить основное сюжетное повествование. (Да, и, кажется, я нашёл причину, почему в Silent Hill: Homecoming был такой убогий городок Сайлент Хилл, состоящий из двух улиц). Более того, этот городок, его улицы, вывески магазинов и общая инфраструктура была богата на детали, особенно с этим постаралась самая первая часть Silent Hill. Так что, разработчикам также предстоит немало усилий, чтобы как следует проработать окружение туманного города.
Ну и, наконец, сюжетная часть Silent Hill 2. Так как именно вторая часть имеет просто огромное количество разнообразных символов, отсылок, намёков на происходящие события - невольно задумываешься о том, как тяжело придётся Bloober Team в скурпулёзном переносе из оригинала в ремейк всего этого. И, понятно дело, что далеко не всё будет перенесено в ремейк второй части в точности, как это было в оригинале. Далеко не весь дополнительный контент, что будет дополнять сюжет Silent Hill 2, придётся по душе и нраву "истинным" фанатам второй части. Я не намекаю на "синдром утёнка", но, вполне возможно, что ремейк, так или иначе заклюют множество фанатов оригинала второй части, независимо от того, хорошей ли будет игра или плохой. В понимании фанатов: "Джеймс не может говорить другим голосом, кроме как голосом Гая Сихи. Гай Сихи - КАНОН!" или "А вот здесь забыли вставить странный шёпот/клочок газеты с заметкой об отце Анжелы/манекен с одеждой, как у Мэри-жены Джеймса." или же унитаз, в который Джеймс будет совать руку, окажется недостаточно изгаженным фекалиями. Silent Hill 2 на протяжении 20 лет обрастал всякими новыми смыслами, загадками, слухами, так что уже на анонсе трейлера я услышал негодующие вопли "тру фанатов" о том, что "Джеймс в оригинале в той самой сцене у зеркала смотрел на игрока, а здесь это всё убрали!". Ещё одна проблема кроется в том, что серия Silent Hill никогда не была ориентирована на широкую аудиторию. Конечно, фильм смотрели многие, но вот к играм приобщился лишь только узкий круг игроков. Более того, даже Silent Hill 2 не имела большого финансового успеха, как я уже говорил в прошлых и ранних своих статьях. Konami действительно сильно рискует, когда спустя почти 10 лет после затишья в серии возрождает Silent Hill. Проблемы игры в том, что у неё достаточно высокий порог для вхождения. Silent Hill редко пугал игрока скримерами, а больше действовал угнетающе на игрока своей мрачной и страшной атмосферой. Так что, в первую очередь, второй частью Silent Hill заинтересовались давние фанаты серии, а потом уже и все остальные. Обобщая всё выше сказанное, ремейк Silent Hill 2 - это тот проект, к которому разработчики должны приложить максимум усилий, чтобы сделать игру по-настоящему успешной и одобренной большинством игроков.
Как бы то ни было, весть о ремейке Silent Hill 2 - очень хорошая. История Джеймса Сандерленда заслуживает того, чтобы её не забыли и услышали множество новых игроков, так как сюжет Silent Hill 2 негласно считается одним из лучшим сюжетов вообще в играх за всё время их существования. И дело не только в завышенном градусе психоделики, не только в огромном количестве намёков и отсылок, не только в общей трагедии истории и размышлениях о преступлении и стремлении человека наказать самого себя. Silent Hill 2 - это история о людях, которые хоть и были выдуманы, но игроком ощущаются как вполне живые и определённые личности. Нам остаётся лишь только надеяться, что ремейк Silent Hill 2 отлично расскажет эту историю вновь спустя 20 лет.
Спасибо вам, что дочитали эту статью до конца! Подписывайтесь на канал, оставляйте комментарии и ждите новых статей. Всего доброго и берегите себя!
# silenthill2