Найти в Дзене
Неоновый Герой

Ремейк Silent Hill 2 - личное мнение.

Всем привет, на связи Неоновый Герой, и в этой статье я хочу поделиться своими мыслями об анонсированном недавно ремейке культовой во многих отношениях игре: Silent Hill 2. Сразу скажу, что мнение моё строго субъективное, поэтому всё сказанное ниже вполне может быть оспорено, либо же поддержано в комментариях. Я люблю серию Silent Hill, в особенности первые 4 части, созданные Team Silent, и поэтому с интересом изучил трейлер ремейка, и теперь собираюсь поведать вам о том, что мне понравилось, а что - вызывает сомнения. Итак....

Отступление: мои другие статьи по Silent Hill

Будет ли ремейк первой части? (не так уже актуальна)

Какая часть лучше: первая или вторая?

-2

Признаться честно, я был несколько удивлён тем, что Konami решили сделать ремейк именно 2 части. Конечно, это решение обусловлено тем, что негласно среди фанатов Silent Hill 2 считается лучшей в серии. Тем не менее, я думаю, что наиболее логичным решением было бы сделать ремейк первой части. Я руководствуюсь следующими аргументами:

1. С момента первой части прошло вот уже 23 года, и первой части необходим графический ребрендинг. Так было с ремейком первой Mafia(2002), с Resident Evil 2(2019), так, собственно стоит сделать и с приключениями Гарри Мейсона в туманном городе. Вторая же часть, конечно, тоже устарела, но, тем не менее до сих пор выдерживает проверку временем, во многом благодаря лицевой анимации и отличной проработке катсцен;

2. Первая часть SH гораздо лучше ориентирована на широкую аудиторию, чем Silent Hill 2. Если учесть тот факт, что в первом Silent Hill была атмосфера ужастиков восьмидесятых и романов Стивена Кинга, а успех таких сериалов как "Очень странные дела" прямо отражает интерес аудитории к подобной фантастике, то выбор опять же очевиден в пользу первой части;

3. Скажу прямо: сюжет о безумных культистах и девочке с паранормальными способностями не претендует на звание великой драмы, однако ремейк бы мог исправить огромное количество недочётов и пробелов первой части, добавить парочку новых эпизодов, вроде тех, что планировались Team Silent, например, приключения Гарри в зоопарке и останках сгоревшего дома семьи Гиллеспи. Вторая часть более сложна в плане смысловом, что заставит разработчиков отнестись к сюжету ремейка весьма серьёзно, нежели к сюжету первой части.

Ладно, теперь пройдёмся по трейлеру и я сразу же выделю отличную визуальную составляющую. Кто бы что ни говорил, но визуально ремейк Silent Hill 2 на нынешней стадии выглядит бесподобно. Джеймс действительно хоть и изменился внешне, но вполне убедителен: именно так и должен выглядеть человек, который переживает колоссальную утрату своей жены и буквально мучается этой жизнью. Уставший, постаревший, опустившийся и морально измотанный человек. Думаю, вся глубина печали Джеймса отлично передают эпизоды в туалете и с решением загадки о повешенных. Как фанат второй части, я заметил отсылку на главный сюжетный твист второй части, в сцене, где Джеймс смотрит на свои руки, стоя в туалете. Что касается других персонажей, то трейлер показал нам Лауру и правильного во всех смыслах Пирамидоголового. Будем надеяться на то, что вскоре нам покажут и Марию, и Анжелу Ороско и толстяка Эдди Домбровски. Помимо персонажей хочу отметить отличную проработку первой локации. Когда Джеймс выходит из туалета на смотровую площадку озера Толука, моё сердце невольно замерло и появилось чувство дежа вю. Да, это та самая площадка из оригинала, тот самый ржавый голубой Pontiac Ventura на заднем сидении которого - тр..., на переднем сидении которого лежит карта города Silent Hill, тот самый серый фургон Эдди вдали. И наконец-то Джеймс смотрит на красивое озеро Толука, а не на ужасную jpeg-картинку разрешением 240 на 320. Мельком показали боевую систему, про которую пока ничего сказать нельзя. Камера теперь смещена за плечо главного героя, что намекает на сходство с Resident Evil 2. И на этом всё.... Теперь же поговорим о том, какие опасения вызывает у меня ремейк Silent Hill 2.

-4

Да, визуально персонажи выглядят хорошо. Однако, не будем забывать о том, что в оригинале 2002 года дополнительно раскрывало Джеймса и остальных персонажей. Это лицевая анимация и жесты. На то время Silent Hill 2 был самой продвинутой игрой с выражением человеческих эмоций на лицах. Чуть позже вышла и Silent Hill 3, где с лицевой анимацией всё ещё лучше. Конечно, за 20 лет технологии сильно продвинулись в плане лицевой анимации, и, если посмотреть на такие проекты как Last of Us или Life is Strange, то понимаешь - с этим у Silent Hill 2 тоже всё должно быть в порядке. Тем более, что и в трейлере с эмоциями главного героя пока всё в порядке. Так что поляки из Bloober Team(именно они занимаются разработкой Silent Hill 2) должны не ударить в грязь лицом и проработать этот аспект.

Теперь я хочу поговорить о самом месте действия: городе Silent Hill. 20 лет назад, когда выходили 1 и 2 часть серии SH, туманный городок с мрачными монстрами из глубин тьмы был невиданной фишкой для survival horror того времени. И дело было не только в тумане, который, по сути, помогал графически не нагружать системы того времени большой дальностью прорисовки. Дело было в псевдооткрытом мире Silent Hill. Игрок мог прогуляться по городку и отвлечься на его изучение, побродить по туманным улочкам, рискуя нарваться на очередную тварь в тумане, поискать полезные вещи и боеприпасы к оружию. Тогда, подобная свобода действий действительно подкупала, поскольку подобного в хоррорах никто не делал (напомню, что Resident Evil, равно как и Dino Crisis, Alone in the Dark, Parasite Eve и прочие были играми линейными, происходящими на фоне двухмерных задников). Однако, что мы имеем сейчас? А сейчас подобная свобода действий означает то, что Silent Hill 2 будет игрой в открытом мире. Я думаю, что не стоит говорить вам о том, чего ждут многие игроки от открытых миров. Изучая во многих старых играх открытые миры(статьи о них ищите в моих публикациях), я прихожу к выводу, что открытым мирам нужны какие-то побочные активности. А туманный городок Сайлент-Хилл почти всегда был больше декорацией для происходящих сюжетных событий, чем миром с кучей дополнительного контента, разбросанного по безлюдным улицам. Что-то подобное пытались сделать в Silent Hill Downpour, но не сказать, что фанатам серии понравилось подобное. Однако, побочные активности и побочные сюжетные линии и задания могут вполне нарушить основное сюжетное повествование. (Да, и, кажется, я нашёл причину, почему в Silent Hill: Homecoming был такой убогий городок Сайлент Хилл, состоящий из двух улиц). Более того, этот городок, его улицы, вывески магазинов и общая инфраструктура была богата на детали, особенно с этим постаралась самая первая часть Silent Hill. Так что, разработчикам также предстоит немало усилий, чтобы как следует проработать окружение туманного города.

-5

Ну и, наконец, сюжетная часть Silent Hill 2. Так как именно вторая часть имеет просто огромное количество разнообразных символов, отсылок, намёков на происходящие события - невольно задумываешься о том, как тяжело придётся Bloober Team в скурпулёзном переносе из оригинала в ремейк всего этого. И, понятно дело, что далеко не всё будет перенесено в ремейк второй части в точности, как это было в оригинале. Далеко не весь дополнительный контент, что будет дополнять сюжет Silent Hill 2, придётся по душе и нраву "истинным" фанатам второй части. Я не намекаю на "синдром утёнка", но, вполне возможно, что ремейк, так или иначе заклюют множество фанатов оригинала второй части, независимо от того, хорошей ли будет игра или плохой. В понимании фанатов: "Джеймс не может говорить другим голосом, кроме как голосом Гая Сихи. Гай Сихи - КАНОН!" или "А вот здесь забыли вставить странный шёпот/клочок газеты с заметкой об отце Анжелы/манекен с одеждой, как у Мэри-жены Джеймса." или же унитаз, в который Джеймс будет совать руку, окажется недостаточно изгаженным фекалиями. Silent Hill 2 на протяжении 20 лет обрастал всякими новыми смыслами, загадками, слухами, так что уже на анонсе трейлера я услышал негодующие вопли "тру фанатов" о том, что "Джеймс в оригинале в той самой сцене у зеркала смотрел на игрока, а здесь это всё убрали!". Ещё одна проблема кроется в том, что серия Silent Hill никогда не была ориентирована на широкую аудиторию. Конечно, фильм смотрели многие, но вот к играм приобщился лишь только узкий круг игроков. Более того, даже Silent Hill 2 не имела большого финансового успеха, как я уже говорил в прошлых и ранних своих статьях. Konami действительно сильно рискует, когда спустя почти 10 лет после затишья в серии возрождает Silent Hill. Проблемы игры в том, что у неё достаточно высокий порог для вхождения. Silent Hill редко пугал игрока скримерами, а больше действовал угнетающе на игрока своей мрачной и страшной атмосферой. Так что, в первую очередь, второй частью Silent Hill заинтересовались давние фанаты серии, а потом уже и все остальные. Обобщая всё выше сказанное, ремейк Silent Hill 2 - это тот проект, к которому разработчики должны приложить максимум усилий, чтобы сделать игру по-настоящему успешной и одобренной большинством игроков.

-6

Как бы то ни было, весть о ремейке Silent Hill 2 - очень хорошая. История Джеймса Сандерленда заслуживает того, чтобы её не забыли и услышали множество новых игроков, так как сюжет Silent Hill 2 негласно считается одним из лучшим сюжетов вообще в играх за всё время их существования. И дело не только в завышенном градусе психоделики, не только в огромном количестве намёков и отсылок, не только в общей трагедии истории и размышлениях о преступлении и стремлении человека наказать самого себя. Silent Hill 2 - это история о людях, которые хоть и были выдуманы, но игроком ощущаются как вполне живые и определённые личности. Нам остаётся лишь только надеяться, что ремейк Silent Hill 2 отлично расскажет эту историю вновь спустя 20 лет.

-7

Спасибо вам, что дочитали эту статью до конца! Подписывайтесь на канал, оставляйте комментарии и ждите новых статей. Всего доброго и берегите себя!

# silenthill2