С самого начала Великой Отечественной войны Сталин проживал на ближней даче. 16 октября 41-го года он приказал водителю изменить свой маршрут и подъехать к Центральному госпиталю Народного комиссариата, где после ранения находился генерал-лейтенант Еременко.
Друзья, перед тем как вы начнете читать статью, просим вас подписаться на наш канал и поставить "лайк". Для вас это буквально пара секунд, а для нас – огромный вклад в развитие канала. Огромное спасибо за поддержку!
Все медицинские сотрудники и главный врач были сильно удивлены
Главнокомандующий зашел в палату к генералу, который отходил от действия наркоза. Сталин начал расспрашивать его о произошедшем, но когда понял, что Еременко было сложно отвечать, перевел тему и начал подбадривать его.
Верховный главнокомандующий узнал от врача, что генерала собираются перевезти в госпиталь Куйбышева, после чего пожелал раненому здоровья и удалился.
Во время начала войны Еременко служил на Дальнем Востоке, где командовал первой Краснознаменной армией. 19 июня уже было известно о намерениях Германии, поэтому генерала вызвали в Москву.
В Генеральном Штабе Андрей Иванович узнал, какую территорию уже потерял Советский Союз. 29 июня Еременко передали дела Павлова, который был расстрелян за свои ошибки.
В результате чего он стал заместителем Тимошенко, который возглавлял западный фронт, и через несколько дней Еременко назначили командующим.
Новый командующий Западным фронтом быстро переломил ситуацию
Первым серьезным испытанием были бои под Смоленском, где с обеих сторон были большие потери. В результате таких событий фашистские войска решили изменить свои планы по захвату столицы. Изначально предполагалось нанести прямой удар по Москве, но после поражения под Смоленском они решили зайти с юго-востока.
31 сентября 1941 года началась немецкая операция «Тайфун» по захвату советской столицы. Нацисты превосходили нашу армию по численности военнослужащих и технике. Они предполагали прорвать Брянский фронт, чтобы освободить себе дорогу к Туле, а затем и к столице.
Однако армия под командованием генерала Еременко сумела отразить удар, и немецким войскам пришлось повернуться на 180 градусов, в результате чего вражеские планы были полностью нарушены.
На Брянском фронте в течение трех месяцев шли ожесточенные бои
Наши войска не пропускали гитлеровцев, а затем смогли прорвать окружение и занять прочную оборону столицы. После поражения на Брянском фронте под Смоленском, Гитлер объявил охоту на генерала Еременко, в результате чего Андрей Иванович был ранен 13 октября в плечо и ногу.
На самолете его отвезли в Москву, однако в 100 км от столицы они потерпели авиакатастрофу, при этом генерал и пилот чудом остались в живых.
Еременко еще неоднократно встречался со Сталиным по официальному запросу и в неформальной обстановке. Лишь ограниченный круг лиц мог удостоиться такой чести: верховный главнокомандующий часто советовался с генералом.
В 1953 году фельдмаршал Паулюс еще находился в плену, но попросил встречи с Андреем Ивановичем. Они беседовали несколько часов, и после чего германский фельдмаршал сказал, что теперь понял, почему потерпел такое сокрушительное поражение.
Как Вы считаете, справедливо ли награждать и присваивать очередные звания в реальном времени тем командирам, которые отдавали приказы из теплых кабинетов Генерального штаба? При этом незаслуженно не замечать командующих, которые непосредственно участвовали в боевых действиях?