Само слово происходит от латинского visio, что обозначает процесс зрения, но восприятия не глазами, а иным чувствованием, иными сенсорными путями. Визионеры прозревают то, что не может быть увидено глазами или логически изучено разумом.
(Княжицкая Т.В. Визионерское искусство – символизм конца ХХ—начала ХХI века.) Пожалуй - это самое точное и общее определение визионерского искусства.
Пишу о том, чем занимаюсь более 20 лет. И начну с того, что в художественных жанрах картины объединены по определенным признакам. В тоже время внутри жанра может присутствовать большое разнообразие нюансов. И в этом смысле виженари арт чрезвычайного разнообразен как по технике воплощения так и по смыслу. Объединяет этот стиль, то что изображается мир невидимый, мир нематериальный.
Википедия пишет, что начало виженари арт берет в линии религиозного искусства Босха и Брейгеля-младшего. Но следы этого направления можно найти и на иконах Андрея Рублева и в фресках Джотто, на графике Гойи, живописи Эль Греко, на гравюрах Дюрера, холстах Васнецова. Но полностью соглашусь с Википедией, что виженари само по себе духовное искусство, являющееся скорее духовной практикой, чем искусством в его культурно-эстетическом смысле. У некоторых художников получается совмещать тонкоматериальный мир с художественно-интересным образом.
Как-то А.С. Шипицин профессор кафедры изобразительного искусства в Иркутске и великолепный график- один из лучших офортистов в нашей стране, сказал, что перед работой нужно хорошенько себя накрутить. Иначе зажечь творческую искру- вдохновение. На современном языке сонастроиться. А дальше процесс творчества зависит от приеёмника – художника и волны на которую он настроился. Так происходит считка с информационного поля, в нашем случае с тонкоматериального и тд. поля. Таким образом, практически любое искусство это - взаимодействие информационного поля и творца. Художник транслирует ту или иную реальность в мир, уплотняя, а значит материализуя ее. Даже пейзажи, допустим картины И.И. Шишкина одухотворены в этом случае энергией природы. Особняком стоит сюррреализм он больше от ума, от креатива. Иногда гениального иногда безумного.
Художники в стиле виженари Михаил Врубель, Николай Рерих, Павел Челищев. Чюрлёнис Микалоюс Константинас, Эрнст Фукс, Дэниэл Миранте, Аманда Сейдж, Олег Королев. Очень нравятся картины Олега Королева – они сотканы из огня. Нужно иметь сильный дух, чтобы работать и не сгореть в этом канале огня.
Виженари имеет тонкую грань с символизмом и сюрреализмом. Сюрреализм в переводе с французского «сверхреализм» Одним главным приемом творчества сюрреалистов является «соединение несоединенного», сближение образов и изображений, которые чужды друг другу. Некоторые приема сюрреализмы сейчас прекрасно себя чувствуют в рекламных креативах. Конечно в стиле присутствуют и символизм и интуиция, но основное его отличие от прочих стилей это использование алюзий и визуальных парадоксов. В этом стиле работали: Сальвадор Дали, Рене Магритт, Макс Эрнст, Михаэль Сова.
Символизм — выходит из мифологии в котором художник использует при написании картины скрытые послания, аллегории и даже шифры с глубоким философским или мистическим смыслом. То есть это один из самых древних видов искусства в принципе.
Таинственные знаки мастера использовали в изобразительном искусстве еще в Древнем Египте и Вавилоне при оформлении монументальных сооружений. Художников работавших в этом стиле очень много. Картины от эпохи к эпохе обретают характерные для эпохи черты. Мифологические сюжеты эпохи Возрождения и начало сатиры в полотнах Босха, своеобразие голландских полотен в поджанре натюрморта «Суета сует»Мастера символизма: Гюстав Моро, Джордж Фредерик Уоттс, Джованни Сегантини, Яцек Мальчевский, Линда и Роджер Гарленд. Символизм может граничить с виженари арт, так как символьный ряд зарождается не в материальном мире.
#виженариарт #visionaryart
#фантазиявискусстве #материализациямыслей #информополе
#духовнаяпрактика #символизм #сюрреализм #искусство #тонкиймир