Найти в Дзене
DogAngel

Как меня в Канаде чуть в тюрьму не посадили ))) История из загашника

Продолжение канадской саги, начавшейся с того, как наша кошка полезла в унитаз и напомнила мне кое-что из моего прошлого. Дальше - больше. Остапа понесло.

Предыдущие серии:
1) Начало эпопеи: Маняха лезет в унитаз и тем самым напоминает мне канадскую историю
2) 23 часа 55 минут в транзитной зоне Амстердама
3) Я сталкиваюсь с отношением к детям в Канаде
4) Нас поселили в школе, но сначала нас инструктируют
5) Как мы в Канаде школьную канализацию «засорили»

Итак, переночевав (если можно так сказать) ночь на матах и матрасах в школьном спортзале, всю нашу группу вместе с бразильцами разобрали «на передержку» семьи учеников этой школы. То есть все 60 человек разошлись по 2-3 человека и стали жить в нормальных человеческих семьях.

Меня скрепили с девочкой старшего возраста и поселили в семье Виктории и Паоло, и их двух дочерей. Из пребывания там помню, что Виктория работала медсестрой, Паоло - таксистом, дочери учились одна в в старшем, вторая в начальном классе известной нам школы.

Помню, как удивил меня приусадебный участок этой семьи - ни клумбочки с ромашками, ни кустиков смородины-крыжовника, ни плантаций помидор-огурцов, ни курятника, ни крольчатника... Только плодовые деревья и лужайка размером с половину футбольного поля. И маленький трактор-газонокосилка, на котором младшая дочь каждый вечер рассекала по участку.

Удивило ещё и то, что одноэтажный дом на самом деле оказался двухэтажным. Второй этаж был под землёй, и это был не погреб с соленьями, а полноценный жилой уровень со спальнями и хозяйственными помещениями. Там жила вся семья (и мы, приблудыши), а наверху была обширная кухня, гостевая комната и, кажется, больше ничего.

У Виктории и Паоло было две машины, что меня тогда сильно удивило. По моему тогдашнему убеждению, две машины в одной семье - это ярко был выраженный буржуазный излишек.

Сейчас, когда у нас с Эдиком у каждого по машине, мне смешно вспоминать те свои суждения.

Старшая дочь, которой по канадскому закону скоро можно было начать водить машину, хвасталась, что уже выбрала себе модель и цвет собственного авто. Тогда мне это было дико слышать, учитывая, что мама и папа этой девочки работают всего лишь медсестрой и таксистом. Канадскими медсестрой и таксистом )))

Каждый день жители городка собирали гостевую группу из России на свои мероприятия. Одной их таких традиций был воскресный барбекю, когда жители одного микрорайона/квартала возвращались из своих церквей и собирались не каждый у себя в норе, а на лужайке возле школы (или у церкви, или в районном парке).

Вот в такой день нас и пригласили на барбекю при бассейне. Разумеется, не всех, а человек 15 из нашей группы. Остальные ребята с вожатыми проводили время в других местах.

Меня обязали опекать группу в бассейне.

— Ты говорила, что у тебя разряд по плаванию, — заявил мне руководитель нашей группы, — Пойдёшь с молодёжью в бассейн, чтобы никто не утоп.

Разряд у меня был юношеский и по подводному плаванию, но что уж там... Я пошла.

Бассейн, на моё удивление, был общественный. То есть он принадлежал целому кварталу проживающих там людей. То есть каждый из этих людей мог прийти в любое время и поплавать в бассейне. Диво дивное, чудо чудное! Позже я узнавала - такие бассейны обычное дело в Канаде. Люди согласованно оплачивают строительство такого бассейна, нанимают клининг, следят за порядком, в равных долях оплачивают счета по обслуживанию объекта... Вот прям респект и уважуха.

Возле бассейна уже расположились семьи, принимающие наших детей. Они что-то жарили на мангалах и попивали пивко или что-то покрепче. Всем было весело.

Дети (местные и наши) уже плескались в бассейне. Раздавался здоровый детский ор и смех взрослых. Я, конечно, примкнула к взрослой части веселящихся, но одним глазом следила на бассейном. Не случилось бы чего.

Не помню, в какой момент я поняла, что детям в бассейне стало скучно. Дети устали показывать друг другу, кто как ныряет и кто сколько может пробыть под водой. А придумать что-то креативное у них опыта не хватало. Дети стали хулиганить. Особенно выделялся местный мальчишка, который прыгал на головы купающихся прямо с бортика. Ему стали делать замечания, но он никого не слышал. Прыгнет, выплывет, ещё раз прыгнет.

Мальчишка этот прилично мне надоел. Ведь он прыгал не только на канадские головы, но и на головы наших детей. Я попросила наших ребят отплыть подальше. Тогда этот малолетний канадский хулиган начал под водой дёргать всех за трусы. В бассейне становилось всё драматичнее.

Взрослые же, разгоряченные пивком и чем-то покрепче, совсем не замечали происходящего в бассейне.

— Донт ворри, би хеппи! — отвечали они мне на моё «ай синк, итс дерджерс».

Тут я вспомнила, что у меня разряд по подводному плаванию. Юношеский. Нет, в воду я не полезла. Я позвала на край бассейна наших парней и посвятила их в свой план, родившийся у меня только что.

— Класс! — сказали парни и вылезли из бассейна.

За ними вылез и малолетний канадский хулиган. Вылез с целью прыгнуть на голову очередной жертве. Наши парни его взяли за белы рученьки, ноженьки и...

— Ррраз! Два! Трри!!!

Забросили мальца в самый центр бассейна, где никого не было.

Тот, пока его раскачивали, орал благим матом. Выкручивался и извивался. Кричал «спасити-памагити!» Но его никто не слышал. Взрослые пили пивко и что-то покрепче и было совершенно «донт ворри би хэппи».

Пацан шлёпнулся в центр бассейна, вынырнул и, полный возмущения, погрёб к бортику. Там его уже ждали наши парни.

— Ррраз! Два! Трри!!!

Мелкого канадца ловили всем бассейном. Всем понравилась эта игра.

Раз пять мы его точно замочили. На шестой он вывернулся и удрал жаловаться маме.

Мама в это время жарила очередную порцию барбекю и была в очень благодушном настроении.

— Она меня топила! — выл её отпрыск, показывая на меня пальцем, — Она меня в бассейн кидала!

— Донт ворри, би хеппи! — отвечала ему мама и все взрослые, но парень не унимался.

Он грозился полицией и чем-то ювенальным. Взрослые напряглись. Мама слегка протрезвела и стала успокаивать дитятко.

— Это русские гости, они не знают наших законов, — уговаривала она разъярённого сыночка, — Они больше так не будут.

Ко мне и нашим парням со стороны взрослых не было никаких претензий. Наоборот, мать мальчишки извинялась за поведение своего сына, потому как все дети в бассейне обвинили его в хулиганстве. Но этот малолетний знаток ювенальных законов упёрся, как баран:

— Дайте мне телефон, я буду звонить инспектору! Пусть её посадят!

На следующий день с утра меня действительно вызвали в школу к директору, где со мной очень дружелюбно побеседовала девушка в полицейской форме. Переводчика у нас не было, но мой скромный английский позволил нам понять друг друга.

— Вы понимаете, мальчик был напуган, — сказала она мне, — В нашей стране запрещено прикасаться друг к другу. Особенно взрослым прикасаться к детям.

— Мне очень жаль, — а что я ещё могла сказать? — Я не знала об этом законе. Но мальчик сам прыгал на головы других детей и стаскивал с них трусы.

— Он поступал плохо, но вы - взрослая, и вы прикасались к ребёнку.

— Да, я сожалею.

На этом наш разговор завершился. Подозреваю, что не последнюю роль в моём досрочном освобождении сыграл факт моей недавней бдительности в отношении засора школьной канализации. Зуб даю, директор рассказала об этом полицейской девушке, чем повысила рейтинг моей благонадёжности.

Девушка в форме полицейского поставила галочку о проделанной работе, а я дала себе слово - если уж прикасаться к малолетним канадским хулиганам, то только силой русского крепкого словца.

Ещё один случай вспоминается мне из моей канадской саги на ювенальную тематику. Постараюсь коротко.

В Торонто, куда нас отвозили на экскурсию, я выпросила себе два часа свободного времени, чтобы посетить своих знакомых, русских эмигрантов. Татьяна и Игорь. Оба художники, выехали в Канаду, там устроились, родили детей и жили, как умели.

— Ты представляешь, — поделилась со мной Татьяна, — мы своих воспитываем в строгости, по-нашему, по патриархальному, а они всё равно нахватываются местного мышления. Телевизор не смотрим, школа у них наша, русская, учителя все проверенные... и всё равно приходится выбивать из них местную дурь.

Так, старший сын Татьяны и Игоря однажды заявил отцу, что, если тот ему ещё раз порку устроит (а было за что), он пожалуется в полицию и его, отца, посадят в тюрьму.

— Ты представляешь?! — возмущалась Татьяна.

— А вы что?

— А мы ему сказали: с этих пор каждое воскресенье ездим в Америку (там совсем рядом есть мост в Америку), переезжаем границу, ТАМ тебя порем на всю неделю вперёд, и жалуйся, кому хочешь!

Оказывается, в начале 2000-х закон о правах ребёнка был идиотичен и суров только в Канаде. Канадский ребёнок действительно мог пожаловаться на собственных родителей и тех действительно могли посадить. А вот в соседней Америке тогда ещё можно было воспитывать собственных детей. Никто на «насилие» в виде воспитательной порки в Америке тогда не обращал внимание. Уж не знаю, как у них дела обстоят сейчас...

Вот такие дела.

Из канадской саги можно много ещё что рассказать. Я буду это делать, но чуть позже. Пора мне вернуться к тематике своего канала. Маняха обижается, что про неё совсем не пишу. Зарывается в одеяла и проклинает тот день, когда она на унитаз полезла.

— Если бы я знала, чем это чревато! — ноет она из-под одеяла, — Я всего лишь водички хотела попить, а ты развезла тут мемуары из ничего не значащего случая!

— Но ведь интересно было...

— А про меня не интересно? Про собак не интересно?

— Что ж мне, разорваться?

— Ну да, как в том анекдоте... Бог говорит: красивые направо, умные налево. А обезьяна мечется, мечется...

— Ладно, я поняла.

Есть у меня в заначке ещё пара рассказов из канадской тематики. Я их оставлю на потом))) Не переключайтесь!

На фото несбывшаяся мечта малолетнего канадского хулигана: русская вожатая на нарах )))