Представьте на мгновение, что экранизацию "Ведьмака" доверили компетентным людям, которые решили во что бы то ни стало снять отличный сериал, способный понравится как широкой аудитории, так и старым фанатам творчества Сапковского. Представили? Советую хорошенько запомнить эти чувства, ведь это, скорее всего, ваши единственные положительные эмоции на ближайшие 15-20 минут.
И нечего так удивляться. Мы наконец-то дошли до разбора 6 серии 1 сезона "Ведьмака" от Netflix (знаю, я сама расторопность). Так чего вы от меня ожидаете? Похвалы? Да как бы не так! Пусть разбор прошлого эпизода, который даже не хотелось критиковать, ибо вышел он просто средним, не вводит вас в заблуждение. Будьте уверены, 6 серию под названием "Редкие виды" я ненавижу всем сердцем.
Приветствую, студенты-подписчики и просто вольные слушатели Оксенфуртской Академии. Возможно вы мне не поверите, но я оптимист, который привык до конца верить в лучшее. "Ведьмак" от Netflix не был исключением. Несмотря на ужасный кастинг, обилие ляпов и глупостей, дешёвые спецэффекты, сомнительную постановку и многочисленные несоответствия первоисточнику, мне хотелось верить, что дальше будет лучше. Однако, этот эпизод наглядно показал, что все надежды напрасны.
"Редкие виды" - это апофеоз ужасной адаптации, которая с поражающей эффективностью уничтожает веру фанатов в то, что экранизация их любимых книг может получиться достойной. Кроме того, эпизод сам по себе вышел довольно слабым, что, разумеется, лишь усиливает негативные впечатления от него. Ну что, приступим к обзору?
Ладно, придирки ради придирок я не люблю (в конце концов, это же не киногрехи), так что не собираюсь возмущаться по поводу того, что Лютик с самого начала путешествует вместе с Геральтом, хотя в рассказе они с бардом встретились уже после охоты на василиска, знакомства с Борхом и посиделок в трактире. В контексте сериала такое решение кажется логичным и даже правильным, ведь персонажи лишь в прошлом эпизоде наконец-то сдружились. И разделять их сразу после этого было бы как-то несправедливо. Однако, вся остальная вступительная сцена выглядит странно.
Итак, с чего бы начать? В рассказе "Предел возможного", на котором основана данная серия, возле логова монстра собралась целая толпа. Местным было интересно поглазеть на смельчака, который пошел сражаться с василиском, даже не прихватив с собой зеркала (вот глупец! Он что, "Гарри Поттера" не смотрел?). Но в сериале зевак нет. Сюда пришли только солтыс (заказчик) и его спутник бандитской наружности.
Первый вопрос: "зачем"? Зачем они тащились в такую даль, если ведьмак мог просто принести им трофей монстра в случае успеха? Не вижу, чтобы им было особо любопытно. Но допустим, что эти люди показывали Геральту дорогу и любезно согласились подождать его снаружи вместе с бардом.
Второй вопрос: по какому праву они присваивают имущество ведьмака прямо на глазах его лучшего друга? Ладно, очевидно, что никак прав на Плотву и прочее добро Геральта у них нет, и это банальный грабеж средь бела дня. Сформулирую иначе. Почему преступление поставлено настолько тупо? Напомню, что один из этих мужичков - солтыс, т.е. местный представитель закона, который прямо сейчас рискует расстаться со своей завидной должностью.
Да, такая же сцена была и в рассказе. Но с некоторыми очень важными поправками. Во-первых, там не было Лютика, т.е. языкастого свидетеля, который своими глазами видел, как два наглеца присвоили добро его лучшего друга. Сериальных персонажей присутствие трубадура ни капельки не смущает. И это весьма смело, учитывая известность барда в том числе и среди знати.
Было бы наивно полагать, что Лютик оставит такую несправедливость безнаказанной. Пара встреч - и солтыс, в лучшем случае, потеряет работу. А уж если ведьмак выжил, то так просто ворюги точно не отделаются. Мутант выбьет из них все долги, так ещё и моральный ущерб заставит с лихвой компенсировать. Странно, что преступники об этом не подумали, решаясь на столь наглое преступление. Сомневаюсь, что Геральт не знает как их зовут и где они живут.
В любом случае, у Лютика куда больше прав на вещи Геральта, чем у кого бы то ни было из присутствующих. Ну, а в рассказе этот поступок хотя бы немного оправдан. Сами подумайте: ведьмак, возможно, уже не вернется, а вокруг лишь незнакомцы, которые знать не знают Геральта. Так чего же добру пропадать? Это все ещё отвратительное решение, но хотя бы немного оправданное. И преступники ничем не рискуют, ведь один из них - представитель закона. И даже если ведьмак выживет, ему вряд ли удастся вычислить виновных, ведь перед логовом василиска собралась целая толпа.
В сериале же все с точностью наоборот. У преступников практически нет шансов остаться безнаказанными, что их ни капельки не смущает. Да и вообще, в этом эпизоде как никогда раньше бросаются в глаза общая неуклюжесть и театральность постановки, которые обычно несвойственны современным высокобюджетным сериалам. Но у нас тут, если вы ещё не поняли, особый случай. Итак, Борх просто появляется из ниоткуда прямо посреди разговора. Это буквально выглядит так, будто он выскочил из-за кулис по команде режиссера. Очень неестественно.
Неужели Борх и зерриканки все это время сидели в кустах и подслушивали разговоры незнакомцев? Иначе объяснить то, почему их не заметили раньше, я не могу. В книге хотя бы была толпа зевак, позади которых и затесался Борх с компанией. Но в экранизации решили сэкономить на массовке, из-за чего появление рыцаря оказалось воистину странным и неправдоподобным.
– Оружия не носишь?
– Верно. – Чужак усмехнулся еще ядовитее. – Не ношу.
– А зря. – Прыщавый вытащил руку из-за пазухи. В руке был длинный нож. – Вовсе даже зря не носишь-то.
Резник тоже вытащил нож, похожий на охотничий. Те двое шагнули вперед, поднимая дубинки.
– А мне как-то ни к чему, – сказал чужак, не двигаясь с места. – Мое оружие ходит следом.
Из-за развалин, мягко, уверенно ступая, вышли две девушки. Толпа незамедлительно расступилась, попятилась, поредела.
- "Предел возможного"
Эффектного появления Тэи и Вэи тоже не завезли - воительницы выходят вместе с Борхом, не дожидаясь приглашения. Да и сами они, в отличие от оригинала, не выглядят ни экзотично (людей с подобным цветом кожи мы встречали постоянно), ни особо внушительно. Кроме того, их одежда лишилась даже намека на откровенность, а сцена с бадьей на четверых так и вовсе не добралась до экранов (вероятно, потому что Лютик был бы пятым лишним).
То есть в прошлом эпизоде они вставили бессмысленную оргию, просто потому что могли, а теперь вдруг решили быть целомудренными? Вижу, режиссеров бросает из крайности в крайность. Ей-богу, лучше бы те деньги они потратили на массовку для 6 серии. Вот где-где, а здесь её точно не хватает.
"Что за оружие? Не вижу ни одного клинка"
У этого мужика точно проблемы со зрением, ведь у обеих зерриканок есть при себе здоровенные сабли. Кроме того, он явно лишен чувства самосохранения. Иначе объяснить то, почему данного персонажа не смутили две двухметровые вооруженные амазонки, одна из которых встала прямо у него за спиной, я не могу. Исход с самого начала был очевиден. Удивлен, что настолько недальновидный человек вообще дожил до своих лет.
Книжный бандит имел при себе нож и мог рассчитывать на помощь нескольких товарищей, но ему хватило буквально одного взгляда на зерриканок, чтобы понять, что кметам вроде них ни за что не справиться с настоящими воинами. Сериальный же, несмотря на собственную безоружность, отсутствие подмоги, численное преимущество противников и двухметровую воительницу прямо у себя за спиной, решает, что напасть на Борха с голыми руками - хорошая идея.
Налицо явное несоответствие сценария и постановки. Очевидно, что зерриканки не должны были в этот момент проходить прямо перед мужиком. Но режиссера, видимо, не особо заботили подобные мелочи, и он решил, что и так сойдет. По итогу, весь разговор бандита с Борхом просто невозможно воспринимать всерьез, ибо поставлена сцена до нелепого странно.
"Я давно тебя ищу, Геральт из Ривии".
Итак, оказывается, что Борх, наслышанный о подвигал Геральта из Ривии, давно ищет его. И сначала мне показалось, что это глупейший сюжетный ход из возможных, ведь в нем нет абсолютно никакого смысла. Даже была подготовлена длинная тирада на этот счет. Но, пожалуй, я её немного сокращу.
Если кратко, то Лютик в своих балладах описал ведьмака как прирожденного убийцу эльфов ("Уважением историю не пишут"), а по всему Северу и без того ходят слухи о Мяснике из Блавикена. То есть, Борху, которого в первую очередь заботит спасение детеныша Миргтабракке, нет никакого смысла тащить с собой человека с подобной репутацией. С чего он вообще решил, что ведьмак станет защищать драконов?
Нет, сюжетная линия Борха максимально ленивая. В этом плане я от своих слов не отказываюсь. Но, к сожалению, нашлось объяснение, из-за которого почти все мои труды пошли насмарку. Увы, но я вспомнил, что дракон - телепат. А это значит, что одного взгляда на Геральта Борху могло хватить, чтобы познать всю его благородную натуру. И эта удобная способность объясняет целую гору отсебятины, которую придумали сценаристы.
"Все ваши блюда один раз. И чтобы эль тек рекой!" На первый взгляд, эта фраза передает суть оригинала, но это не так. В первоисточнике Борх куда более разборчив и привередлив. Более того, он прямо говорит, что пришел сюда не объедаться, а "провести время в приятной беседе". А вот в сериале складывается такое чувство, что цель - прямо противоположная.
– Уха плотогонов?
– Во-во. А потом печенку с яичницей и луком. А потом кучу раков. Укропу засыпь в котел сколько влезет. А потом сыр и салат. А потом… ну, там видно будет.
– К вашим услугам. Для всех? Четыре раза, стало быть?
Зерриканка что повыше отрицательно покачала головой, многозначительно похлопала себя по талии, обернутой плотно прилегающей льняной рубашкой.
– Забыл! – Три Галки подмигнул Геральту. – Девочки блюдут линию. Хозяин, печенку только для нас. Пиво давай сразу, вместе с угорьками. С остальным маленько повремени, чтоб не стыло. Мы пришли не обжираться, а просто провести время в приятной беседе.
- "Предел возможного"
Все интересные диалоги, разумеется, были сокращены или полностью вырезаны, что в порядке вещей для этого сериала. О драконе Геральту рассказывает сам Борх, и сам же пытается убедить его присоединиться к охоте. В оригинале, кстати, это рыцарь идет следом за ведьмаком, а не зовет его с собой.
О молодом короле Недамире, главном зачинщике охоты на дракона, который должен был принимать в ней непосредственное участие, упомянуто лишь вскользь. О причинах охоты и всех закулисных "играх престолов" вообще не сказано ни слова. Кроме того, по версии сериала тому, кто сразит бестию полагается не только доля от сокровищ, но и одно из княжеств Недамира, что слишком уж щедро, ведь король не получает абсолютно никакой выгоды.
"Я знаю только, что в горы одна дорога. И она полна чудовищ. Но с тобой, ведьмак, моя команда будет непобедима".
Итак, "Три галки" тащит ведьмака с собой и объясняет это тем, что вокруг полно монстров. Конечно, я бы мог повозмущаться, что Борху они не грозят, а потому приглашать охотника на чудовищ в свою группу - бессмысленно, но телепатия, увы, лишает меня этого удовольствия.
Мы знакомимся ещё с двумя командами (краснолюдами и рубайлами), а последним отрядом внезапно оказываются Эйк и Йеннифэр. На этом моменте все фанаты разом прыснули. С чего это благородный рыцарь Эйк из Денесле, презирающий безбожных чародеев, вдруг решил путешествовать вместе с Йеннифэр и выступать её защитником? Страннее компании не придумаешь. Конечно, Эйк надеялся, что когда-нибудь Йеннифэр откажется от магии и встанет на путь истинный, однако, это не мешало ему косо поглядывать на чародейку и стараться держаться от неё подальше.
Лютик, увидев Йеннифэр, резко передумывает ехать. Учитывая события сериала, это кажется понятным, но в оригинале именно он больше всех жаждал увидеть охоту на дракона своими глазами, чтобы сочинить превосходную балладу. И бард был готов пойти ради этого почти на любые жертвы.
Кстати, что меня очень огорчило, так это то, что в сериале не сказали ни слова о голопольцах и сапожнике Козоеде, которые своими "инновационными" методами вызвали гнев профессиональных охотников, опасающихся, что такими темпами все они все вскоре останутся без работы.
Местный сапожник, Козоед, придумал, как доконать гадину. Забили овцу, напихали в нее чемерицы, волчьей ягоды, собачьей петрушки, серы и сапожного дегтя. Для верности местный аптекарь влил две кварты своей микстуры от чирьяков, а богослужитель из святилища Кревы прочитал над всей этой пакостью молитву. Потом поставили приготовленную таким образом овечку посреди стада и подперли колышками. По правде говоря, никто не верил, что дракон клюнет на это <...>, но реальность превзошла все ожидания. Не удостоив вниманием живых и блеющих овечек, гад заглотал приманку вместе с колом.
- "Предел возможного"
"Старик мог бы сказать в своей программной речи, что дорога будет слишком узкой для лошади."
В оригинале были не то что кони, но и целые повозки. И скажете пожалуйста, с чего они вообще взяли, что лошади не пройдут? Судя по кадрам из сериала, места там предостаточно. Да, нормальных дорог нет, так что повозки придется оставить, но почему бы не взять с собой лошадей?
Не спорю, у краснолюдов при их то росте могут возникнуть сложности, но не стоит забывать, что все собравшиеся - соперники, которых интересует лишь нажива. Так зачем им быть солидарными с командой Ярпена? Тем более, что лидера в лице короля Недамира, который следил бы за порядком и сдерживал крутой нрав некоторых охотников, в сериале нет.
Ещё одна разочаровывающая деталь - отсутствие Доррегарая. Очень уж это колоритный персонаж с интересными взглядами. Хотя, учитывая то, что Netflix сотворил с Эйком, возможно, оно и к лучшему. Для тех кто не знает, Доррегарай из Воле - чародей, яро защищающих всех живых существ. И одно его присутствие в стане охотников на драконов вызывало напряжение, ведь могучий волшебник в любой момент мог обратиться против своих спутников.
Впрочем, то же самое можно сказать практически о любом члене этой странной компании, которую буквально разрывало от противоречий. Это в сериале просто решили выставить рубайл клишированными плохими парнями , от которых все стараются держаться подальше ("А вот думаю, кого завалю первым: чудовище или охотника на чудовищ"), а вот в книге все было куда сложнее.
– Доррегарай, – сказал Гилленстерн, – переплюнет своими причудами даже ведьмаков. Не ограничивается делением чудовищ на хороших и плохих. Считает, что все они хорошие.
- "Предел возможного"
Давайте по порядку. Краснолюды и Рубайлы хотели заполучить драконьи сокровища. Тут все просто. Они неплохо ладили между собой (а теперь вспомним сериал) и даже успели заключить небольшой союз. И, кстати, друг с другом они общались куда охотнее, чем с Йеннифэр. В сериале же все наоборот. Эйк из Денесле - фанатик, желающий сразить дракона, который, с его точки зрения, является порождением зла, как, собственно, и большая часть спутников рыцаря (ведьмаки, чародеи, краснолюды и жаждущий власти король). Доррегарай, напротив, хотел спасти магическое создание. Козоед и голопольцы всеми силами пытались угодить королю. Сам же Недамир желал использовать факт победы над драконом, чтобы укрепить свою власть и прибрать к рукам соседнее княжество. А Йеннифэр убеждала Геральта сразить чудовище ради неё (дракон нужен был ей целиком), обещая в это время разобраться с остальными охотниками. Ну, а в экранизации, у нас просто злой Богольт и рубайлы.
"А меня зовут Юлиан Альфред Панкрац..."
Забавно, конечно, было услышать в сериале настоящее имя Лютика, указывающее на дворянское происхождение трубадура, но с чего бы барду, который тщательно скрывал эту информацию даже от лучшего друга, раскрывать её какому-то краснолюду? Несостыковочка. А ведь это могло стать открытием как для Геральта, так и для зрителей где-то в 5-6 сезоне, когда компания добралась бы до Туссента. Но увы, этого не произойдет.
– Слово чести, – протянул он. – Да уж не подводит ли меня зрение? Это ж милостивый государь виконт Юлиан собственной персоной! Хо! Ну, вот государыня-то княгиня обрадуется!
– Что еще за виконт Юлиан? Кто таков? – полюбопытствовал ведьмак.
– Это я, – вполголоса сказал Лютик. – Не вмешивайся, Геральт.
- "Башня ласточки"
Но куда больше меня волнует совершенно другое. Бедняжка Эйк... Вы только посмотрите, что они сделали с моим мальчиком. Я, конечно, понимаю, что персонаж не из самых приятных, да и поклонников у него немного, но такой судьбы он точно не заслуживал.
По версии Netflix, Эйк - это гребаный маньяк, продолжающий рубить бедного монстрика даже после того, как обезглавил его, ну, или же дурачок, с глупой улыбочкой глазеющий на Йен. И это то, что мы получаем вместо благородного рыцаря, который, пусть и с тараканами в голове, но действительно старается помочь всем и каждому?
Эйк управится с любым чудовищем. Он убивал даже мантихоров и грифов. Говорят, прикончил нескольких драконов. Силен рыцарь. Но здорово портит мне дело, курицын сын, потому как даже денег не берет. Кто еще, Лютик?
- Геральт об Эйке из Денесле, "Предел возможного"
Почему-то сценаристы особенно невзлюбили этого персонажа. Они даже заставили Эйка съесть монстра, оправдывая это тем, что "рыцари не убивают понапрасну". И ладно, если бы это касалось зверя лесного, но речь ведь идет о монстре. Да, Эйк считает их всех врагами, достойными лишь истребления. То есть, с его точки зрения, предназначение любого чудовища - погибнуть от рук рыцаря, что уже не вписывается в концепцию "убить понапрасну". Стесняюсь спросить, а если бы это была брукса или суккуб, он бы и их съел? Какая-то странная и пугающая философия, о которой никто из сценаристов явно особо не задумывался.
Погодите, только не говорите мне, что это подобие рыцаря ещё и жадное до власти. Серьезно, он желает заполучить княжество? И только ради этого присоединился к охоте? Персонаж официально опущен. Да настоящий Эйк даже за убийство дракона денег не просил, считая это своим священным долгом! А этот уже думает о том, как станет князем. Он даже Йеннифэр успевает предложить место придворной чародейки.
Эм, сир Эйк, не хочу показаться грубым, но что насчет волшебников говорится в "Доброй книге"? А, в сериале её даже не упомянули? Тогда понятно. Действительно, абсолютно бесполезная вещь. Вокруг неё ведь всего лишь вертелось все мировоззрение персонажа. Зачем оно нам?
Но давайте уже добьем эту версию Эйка, чтобы она не мучилась. Разумеется, желудок рыцаря не справляется с сомнительным мясом (кто бы сомневался). Эйк обделался, повеселил всех, а потом умер жалко и бесславно. Печальный конец, которого этот персонаж просто не заслуживал. Увы, но эпичной битвы с драконом, которая была в рассказе, нам увидеть не суждено. Спрашивается, зачем Эйка вообще добавили в сериал, если он абсолютно бесполезен?
Кто-то (рубайлы, кто же ещё, сериал даже не пытается делать из этого интригу) зарезал Эйка, пока он был в кустиках. Я понимаю, что спрашивать бесполезно, но в чем, собственно, смысл? Рубайлы из рассказа и без того были уверены, что именно они завалят дракона. Даже Геральт ставил на них. А Эйк бы награды все равно не взял. Но ладно, в сериале ситуация совершенно иная.
Так что же сделали кринфриды? Избавились от конкурента? Да, этот Эйк не столь благороден, как в книгах, но справился бы он в одиночку с драконом, да ещё и без коня? Вряд ли. Куда логичнее было бы напасть на Йеннифэр, которая представляла реальную угрозу. Но нет, Богольт и компания почему-то решили избавиться не от могущественной чародейки в полном расцвете сил, а от бесполезного дурачка, которого и без того уже наказали боги.
"Можешь стать рыцарем. Сэр ведьмак. Беловласый. Из Ривии." Один из немногих примеров того, что сценаристы все же читали книги дальше необходимого рассказа. Прям предзнаменование. Я словно "Атаку титанов" разбираю. Кстати, очень советую к просмотру. Главное, чтобы после "Ведьмака" от Netflix у вас удар не случился при виде чего-то действительно качественного. Да, оказывается, в произведение можно вложить душу, и это всем понравится.
Но что-то я отвлекся. Давайте лучше посмотрим, как там поживает наша Цири. Давненько мы с ней не виделись. А у неё там, кстати, очень весело. Мало того, что Даро мигом избавился от влияния воды Брокилона, тогда как у дриад на это может уйти вся жизнь (вспомним Браэнн), так он ещё и на весь лес кричит о том, какой же Мышовур подозрительный. И вновь мы имеем дело с дешевой постановкой, которая разрушает и без того сомнительное погружение в историю.
Да и допплер, к слову, максимально подозрителен, что для существа, идеально копирующего память и привычки своей жертвы, просто недопустимо. По какой-то причине, характер у него остался прежним. Допплер раздражен, а у него на лице отчетливо видно желание развлечься с Цири и Даро в привычной ему манере.
"Ты до сих пор скучаешь по Скеллиге?" Нет, нам определенно подсунули не допплера, а дешевую нильфгаардскую подделку. Проколоться на такой мелочи... Дорогуша, а не ты ли в прошлой серии заявил настоящему Мышовуру: "Всё, что ты когда-либо делал, о чем говорил, о чем мечтал, теперь в нашей голове". Вот что получается, когда на 8 эпизодов у вас 7 сценаристов, которые, похоже, даже не общаются друг с другом. Всем просто плевать на результат.
А, то есть, он даже не пытается хоть как-то выкрутиться, а просто рассказывает все карты? Точно поддельный допплер. Кстати, а разве в прошлой серии ты не носил с собой нож? Куда он подевался?
Допплер после контакта с серебром больше не может поддерживать облик Мышовура. Хорошо. Но почему одежда осталась? Она ведь тоже создана силой допплера. И тут никакие отговорки не помогут, ведь в прошлой серии мы своими глазами видели, как он её материализовал. Я уже упоминал, что создателям откровенно плевать на свое детище?
"Наш народ рубил шахты в этих пещерах. Мы знаем дорогу, которая сбережет нам полдня пути". Пока что мы это просто запомним.
Путь, избранный краснолюдами, чуть было всех их не погубил. И если в книге золотой дракон специально устроил обвал, чтобы немного проредить ряды охотников, то в сериале он случается сам по себе. Ну, а Борх картонно жертвует собой... ради чего? Я без понятия.
– Король Недамир и вы, рыцари! – зарычал он так, словно это была латунная труба. – Я дракон Виллентретенмерт! Похоже, не всех остановила лавина, которую, не сочтите это похвальбой, я спустил вам на головы. Вы смогли добраться аж сюда.
- "Предел возможного"
Кстати, когда в книге из-за обвала Геральт и Йеннифэр оказались на волоске от гибели, никто не спешил их выручать. "Товарищи" решили подождать, пока чародейка свалится в пропасть и разобьется. И только после этого они были готовы вытащить ведьмака. Отличная команда! Кстати, в итоге, спас их тот самый Эйк, больше всех презиравший и чародейку, и Геральта. Все же, он рыцарь, который всегда готов подать руку помощи нуждающемуся. Эх, покойся с миром.
И уж вовсе не понятно после того, как вы, а не кто другой, бежите и подаете волшебную эльфову веревку ведьмаку и чародейке, которым угрожает смерть. Из сказанного вами следует, что вам скорее следовало бы молиться, чтобы они упали.
– Черт возьми, – шепнул Геральт Лютику. – Так это он подал веревку? Эйк? А не Доррегарай?
– Нет, – буркнул бард. – Эйк. Именно он.
- "Предел возможного"
Йеннифэр утащила палатку Уизли =)
"Я испугалась, что гора заберет тебя у меня..." Кстати об этом, Йеннифэр. В книге ты на пару с Доррегараем испаряла целые валуны во время обвала. Так может и в сериале стоило сделать хоть что-то, чтобы всех спасти? Чародейка ты или мечница, в конце концов? Ах да...
Но вернемся к Цири. То есть, княжна убежала от допплера, добралась до каких-то домиков и внезапно на неё откуда-то слева выскочил притаившийся нильф? В очередной раз поражаюсь гениальности постановки в этой серии. Я, конечно, понимаю, что зрителям его не видно за пределами экрана, но в жизни это так не работает. Цири просто не могла не заметить нильфгардца, ведь слева буквально нет ничего, за чем он мог бы спрятаться. И, стесняюсь спросить, этот солдат на всех пробегающих мимо девиц нападает с тряпочкой?
Ладно, давайте сойдет на том, что допплер (Цири ненастоящая), которому очень хотелось попасть на встречу с Кагыром, решил просто подыграть бедному одетому во все черное солдату, безуспешно пытающемуся казаться незаметным на фоне белого снега.
Но зачем он опять выдал себя? Ради зрелищного боя с тенью? Кажется, даже режиссер и сценарист этого толком не понимают. Персонаж должен делать вещи... И он... делать вещи. Не думать об этом... Меньше думать - меньше грустный.
"Ты солгал нам. Не сказал, кто она такая и на что способна". И на что же она способна? Убежать? Действительно, как ты, Кагыр, посмел о таком умолчать? Нет, серьезно, что Цири сделала? Какие-то нелепые обвинения. Да и допплер, кстати, должен был узнать все о Цири уже во время превращения в Мышовура, так что с претензиями он как-то припозднился.
"Неужели, ты и правда веришь в эти сказки? В это пророчество? Мы думаем, что ты сошел с ума" Ты же понимаешь, что твоя прошлая претензия теперь звучит ещё страннее и бессмысленнее? Напомни, в чем заключалась ложь Кагыра?
Всё, хватит с меня. Давайте уже заканчивать с этим парадом абсурда. Единственная магия, которую за весь эпизод применяет могущественная чародейка, это "заморозка", для которой даже спецэффекты рисовать не нужно. Бюджетно настолько, насколько это вообще возможно. А ведь раньше Йеннифэр ловила молнии и создавала десятки порталов. Напомните, куда делись все её невероятные способности?
Почувствовав опасность, могущественная колдунья, одним движением руки способная расплавить камень, достает клинок. А сценаристы точно знают, что это за персонаж? Вы им объяснили? А то мало ли.
Йеннифэр находит погибшую Миргтабракке и яйцо, на защиту которого выходят зерриканки, раньше времени раскрывая сюжетный поворот. А затем мы видим самого красивого дракона, которого Netflix смог себе позволить. Теперь я понимаю, почему Йеннифэр в этой серии не колдует.
Зерриканка: "Когда дракониху ранили, Виллентретенмерт услышал её крик."
Геральт: "Вот почему дракон напал."
Йен: "Она защищала ребенка."
- "Ведьмак" (2019), эпизод 6 "Редкие виды"
Кажется, кто-то путает причину и следствие. Ребенок оказался в опасности лишь потому, что дракон повадился летать к людям. Никто не приходил в эту пещеру и не нападал на Миргтабракке, которая, если вы вдруг забыли, была ранена далеко от своего логова. Строго говоря, она сама накликала беду. И защищать яйцо нужно как раз от вас.
Кстати, в оригинале детеныш к этому моменту уже вылупился, а его мать выжила и улетела прочь, оставив дракончика в качестве платы за помощь. Ну, вы понимаете, Борх - мутант, у которого не может быть детей, получил ребенка-неожиданность за спасение одного из его родителей. Параллели с Геральтом ещё никогда не были настолько очевидны. Увы, но в сериале вы вряд ли такое увидите.
Миргтабракке уже улетела. Вскоре после того, как с поля унесли Эйка из Денесле. Времени у нее было предостаточно, пока вы болтали и скандалили. Но она оставила мне свое сокровище, мою плату.
Дракончик пискнул и затрепыхал крылышками.
– Так ты тоже…
– Да, – прервал дракон. – Что делать, такие времена. Существа, которых вы привыкли называть чудовищами, с некоторых пор чувствуют все большую угрозу со стороны людей. Они уже не могут управиться сами. Им нужен защитник. Этакий… ведьмак.
- "Предел возможного"
"Потом мы услышали о королевской охоте и решили подобраться ближе к врагу". А заодно вы потащили с собой ещё одного охотника. Ну да ладно (гадкая телепатия). Но почему вы даже не попытались как-то помешать охотникам, а решили устроить бойню прямо в пещере, которую нужно защищать? Почему Борх не напал на них сам, снаружи? Почему не устроил обвал, чтобы облегчить бой? Слишком много вопросов. Все действия Борха из сериала прямо говорят нам о том, что на судьбу яйца ему, по большому счету, плевать.
Кстати, Йеннифэр ведь нужно было драконье сердце. Вот оно - забирай. Не думаю, что Борх, который позже сам предложит Ярпену драконьи зубы, будет против. Хотя бы попытайся обсудить такую возможность. Кажется, сценаристы малость не продумали этот момент, когда убивали Миргтабракке, чтобы вызвать жалость у зрителей. Упс.
Эй, что за обман? Я не понял, почему обещанные полдня пути, которые Ярпен срезал, вдруг превратились в пару минут? Как рубайлы так быстро добрались, если шли в обход? Зачем вы вообще разделялись? Всем настолько плевать на происходящее?
Дамы и господа, могущественная чародейка Йеннифэр из Венгерберга, слава о которой гремит по всему Континенту, сражается с Рубайлами из Кринфрида, держа по клинку в каждой руке. И побеждает! Ещё раз. Волшебница, которая, наверное, сотню лет не держала в руках ничего тяжелее книги, на равных сражается с профессиональными головорезами. Как же плохо. Неужели у вас настолько сильные проблемы с бюджетом?
Единственное, что Йеннифэр делает - замораживает одного врага. А что, простите, мешало остановить сразу всех? Пару минут назад она одним движением заморозила целую толпу краснолюдов, а теперь максимум одного? Почему Йен не применяет другую магию? Похоже, квота на спецэффекты действительно закончилась. Все настолько плохо, что простенькая магия ведьмака оказалась в разы полезней: Аардом он вынес целую толпу. Кажется, слухи о могучей Йеннифэр сильно преувеличены. А ведь в книге она в одиночку сразила десятки противников, бросая заклинания... ногой. Netflix, ты специально вырезаешь все интересное?
И почему дракон отсиживается в сторонке, заставляя сражаться людей? Netflix, я, конечно, не эксперт, но в эпизоде, посвященному драконам, было бы неплохо показать их во всей красе. А этот убогий спецэффект появился, всех рассмешил и остался стоять в стороне. А я ведь, кстати, обычно даже не трогаю спецэффекты. Если подумать, то этот Виллентретенмерт - просто идеальный аналог сериального Эйка. Настолько же жалкий и бесполезный.
И чего этот рубайла свои лапки к яйцу тянет? Зачем оно ему? Продать магикам, разве что. Перед вами редчайший золотой дракон. Он - настоящее сокровище. Ну, или тело Миргтабракке. Яйцо же имеет ценность только для самого Виллентретенмерта, Геральта и Йен.
Господин Борх, а может вы своим дыханием спалите десяток врагов, так удачно столпившихся перед пещерой, а не одного несчастного рубайлу, который еле ползет? Ему бы хватило и удара хвостом, чтобы прихлопнуть.
"Жаль, что ты не увидишь, как я кокну это яйцо" Зачем? Из вредности? Из предосторожности? Или сценаристы и сами не знают? Ему надо беспокоится о живом драконе. Загубив детеныша он ничего не получит. Максимум, это можно расценивать как приятный бонус, но уж точно не как основную цель. И какая вообще у Богольта и рубайл в сериале мотивация? Быть злыми, потому что в сценарии они прописаны как антагонисты?
Чувствую, двуручный меч Богольта заменили на банальное копье только ради этого момента.
"Вот почему мы не можем расстаться. Все это ненастоящее. Не мое" А вот и заготовочка для дешевого конфликта с прошлого эпизода подъехала. Но о ней я упоминал ещё в предыдущем разборе. В книгах Йеннифэр не устраивала драмы из-за желания Геральта, да и вообще-то слышала его с самого начала.
– Погоди, – прошептала она. – А твое желание… Я слышала, чего ты пожелал. Я одурела, просто одурела. Всего я могла ожидать, только… Что тебя заставило так поступить, Геральт? Почему… Почему я?
- "Последнее желание"
Ну, и что там у нас осталось? Геральт неоправданно срывается на Лютика. Эх, а я уж было подумал, что они наконец-то стали друзьями.
Кагыр вырезает всех в поисках допплера. Ясненько. Сразу видно персонажа, который должен встать на светлую сторону. Или же это просто невероятно тонкая отсылка к Энакину Скайуокеру? Гениально!
"Не стоит путать небо со звездами, отраженными ночью в поверхности пруда". Нет! Нет! НЕТ!!! Зачем вы отдали Фрингилье культовую цитату Вильгефорца? Ему что, теперь, повторять за ней? О будущем сценаристы, видимо, вообще не думают. Неужели не верят, что сериал протянет достаточно долго? Ну, с другой стороны, кто мы такие, чтобы винить их в этом?
Так, а напоследок нам решили закинуть очередную дичь. То есть, допплер догнал Цири, связал в лесу и отправился к нильфам? Зачем? К чему все это было? Чего вообще он хотел добиться от Кагыра? И почему допплер сразу не сделал с Цири все, что хотел? Какая же дичь.
Как и было сказано в самом начале, 6 эпизод - один из самых худших. Во время его просмотра на зрителей нескончаемым потоком льется целый водопад из глупостей, несостыковок, убогой постановки и дешевых спецэффектов, вплоть до их отсутствия. А фанатов, знакомых с книгами, создатели решили порадовать ещё более наплевательским отношением к первоисточнику, чем обычно, извращенными до неузнаваемости персонажами, вырезанными диалогами, которые могли стать лучшей частью эпизода, и практически полным отсутствием адекватных батальных сцен, которые не воспринимались бы как пародия.
Спасибо, Netflix. После такого даже у самых оптимистично настроенных зрителей не должно было остаться никаких сомнений по поводу качества сериала. Ну, а с вами, я надеюсь, мы увидимся в разборе 7 серии "Ведьмака", в которой нас ждет ещё больше примеров невероятной работы сценаристов и режиссеров.
Спасибо, что дочитали до этого момента! Надеюсь, это означает, что вам было интересно, а если так, то не забывайте ставить лайки, делиться своим мнением в комментариях, а также подписываться на канал и группу ВКонтакте, чтобы не пропустить продолжение и другие интересные статьи.
Разборы предыдущих эпизодов:
Поддержать выход новых разборов можно с помощью DonationAlerts или ЮМоney (по кнопке ниже).