Обычная заводная музыка гремела на весь зал, ослепительный свет софитов, переливаясь разноцветными огнями, освещал веселящуюся молодёжь.
То, вдруг, угасал и, тогда, были видны только тени тел, двигающихся в такт музыки.
Макар сидел в одиночестве за столиком, потягивая из большого стакана разноцветный коктейль через изогнутую трубочку.
Почувствовал ласковые прикосновения девичьих рук, которые скользили по его плечам, а затем стройная девушка оказалась на его коленях, прижалась к груди, поцеловала долгим поцелуем.
—Милый, почему так долго тебя не было? Я соскучилась… Ты мне говорил, что приезжает тётя из Москвы… Неужели в её обществе тебе было интереснее, чем со мной? И как тебе тётушка?
—Да! С гостьей было интересно! Я бы не расстался с ней, если бы она захотела… Леся, сядь на диван. Вокруг столько людей! Неудобно!
—Ха-ха-ха! С каких это пор ты такой застенчивый? – рассмеялась девушка, оставаясь на прежнем месте.
Ему пришлось применить силу, чтобы ссадить её со своих коленей.
—Мак, что с тобой сегодня? Это, что дурное влияние твоей родственницы? Ну, да ладно! Макарушка, солнышко, я сегодня увидела в одном бутике такое прикольное платьице. Просто чумовое! Давай, завтра… Нет уже сегодня… — снова рассмеялась девушка, прижимаясь к парню. – Купим! А? Пожалуйста! Пожалуйста, пожалуйста!
Молодой человек посмотрел на девушку, той этот взгляд показался весьма странным, а вопрос, который был, затем задан, просто заставил, задуматься о его вменяемости.
—Скажи, как расшифровывается СССР?
Девушка, ошалев от глупого вопроса, заморгала глазами, непонимающе смотрела на него.
—Я не шучу!
Та задумалась, пытаясь что-то отфильтровать в своём мозгу. Ей не хотелось казаться глупой в глазах любимого.
—Сейчас, сейчас! – весело смеялась она, сдвинув к переносице, красиво нарисованные, брови. – Сейчас…
— С какими областями граничит наша область?
Леся совсем «зависла», поняла, что тот прикалывается над ней, ей показалось это обидным.
—С каким клубом играет «Спартак» первый матч в этом сезоне? – не унимался Макар, совершенно серьёзно глядя на свою подружку.
—Ты «обкурился»? Совсем «крыша съехала»! Хватит мне мозг «парить»! – воскликнула она, отпивая из его бокала.
Она совсем расстроилась и даже начала обижаться, но перспектива не покупки платья, остановила её.
—Поедем, лучше ко мне! Мои предки за город подались, приедут только через два дня.
Приблизилась к его лицу, попыталась поцеловать, но он отстранился и, глядя в её глаза, обрамлённые неимоверно длинными наращенными ресницами, сказал, перекрывая звук гремевшей музыки:
— Ты даже не можешь ответить на эти элементарные вопросы! Что тебя интересует в жизни, кроме тряпок, покупки самого «крутого» телефона и безудержного секса?
Поднялся с дивана и пошел, не оглядываясь к выходу, пробираясь через беснующуюся толпу.
К ошарашенной девушке подошла подруга и, глядя то на неё, то на удаляющегося парня, спросила:
—Что это с ним?
—Да, не знаю я! – нервно перебирая пальцы, крикнула Леся. – Сначала задавал мне глупые вопросы, потом накричал на меня, сказал, что мне нужны только тряпки, телефоны и секс…
Подруга выдвинула вперёд нижнюю губу, пожала плечами.
—А, что он прав… — согласилась та.
Леся, только, блеснула на ту глазами полными слёз, схватила, лежавшую на столе сумочку, пошла в том же направлении, что и её друг...
После того, как Настя уехала с детьми домой, Макар исчез через три дня.
Встревоженные его пропажей родители, обзванивали знакомых, друзей, но его никто не видел последние несколько дней. Телефон не отвечал, хотя и отзывался длинными гудками.
Макар прибыл в гости к женщине, которую полюбил, и с которой не хотел расставаться.
Его появление очень удивило Настю. По его поведению она поняла, почему тот появился в её доме.
Догадалась и Наталья Зиновьевна. Женщина с ужасом наблюдала, с каким блеском в глазах и какой нежностью молодой человек смотрит на племянницу. Её успокаивало лишь спокойное равнодушие той. И всё же она старалась не оставлять их наедине, возможно раздражая этим гостя. Хотя, внешне ничего подобного не наблюдалось.
Гость с удовольствием возился с малышами, играл в интеллектуальные игры с Аришей. Ездил с водителем в город за продуктами.
В один из таких дней Наталья Зиновьевна решилась поговорить с Настей об этом.
—Доченька, отправь Макара домой, — начала она разговор. – Отправь, пока беды не случилось.
—Тётя, ты о чём? – с недоумением в голосе спросила Анастасия. Она смотрела на тётю чистыми, невинными глазами. – Как ты это себе представляешь? Скажу: «Погостил, а теперь пора и честь знать».
—Да, хотя бы и так! Ты, что не видишь его отношение к себе! Он же влюблён в тебя!
—Дорогая моя! Ты преувеличиваешь! Мальчик приехал навестить нас попутно. Он мне сказал, что с друзьями по каким-то делам приехал…
—По каким делам? К тебе он приехал! Открой глаза…
—Тётя, милая моя, пожалуйста! Я не хочу ни о чём думать... Устала я… Просто устала… Макар приехал, погостит и уедет.
—Родная моя девочка, конечно, ты устала…
—Тётя, ты не подумай, я не ною, и устала я не от детей, не от всех остальных… Устала бороться с собой… Чего хочу, не знаю. Просто не знаю… Ты не волнуйся, — наконец, грустно улыбнулась Настя, — я сберегу свою честь. Может быть мальчик действительно влюблён, но я не для него. И, потому что он родственник, и потому что слишком молод — родственник, в конце концов...А самое главное моё сердце занято и рвётся к другому человеку. — В её глазах заискрились смешливые блики. — Дорогая моя, не волнуйся! Я соблюдю, соблюду, короче, сберегу свою честь!
— Смешно ей! — улыбнулась и Наталья. — Вот и поезжай к нему. Отдохнёшь там на свежем воздухе, с детками мы справимся! Машенька не успеет забыть твою грудь.
—Может быть ты права… Действительно стоит мне поехать… Встретиться с Тимуром, поговорить с ним, рассказать ему всё… — задумчиво говорила Настя, Наталье Зиновьевне показалось, что племянница ушла в себя и говорила сама с собой.
Через несколько минут вернулись Макар с Лёшей, они вошли в дом нагруженные огромными пакетами.
—Анастасия Зиновьевна, всё закупили согласно спискам, — отрапортовал водитель, при этом с улыбкой смотрел на хозяйку.
Только Наталья заметила, как отреагировал новый родственник на улыбку молодого человека. Она была потрясена! Неужели Настя не замечает, как влюблён в неё этот парень! Не-е-ет! Нужно немедленно отправлять его домой!
Вечером, уложив детей спать, Настя по обыкновению долго беседовала с гостем, сидя в гостиной.
Она не видела, как часто пробираясь из своей комнаты на цыпочках, стоя за углом, Наталья Зиновьевна прислушивалась к их разговору, убедившись, о чём он, уходила, но вскоре снова возвращалась.
Эти посиделки прервала няня, сказав, что Машенька проснулась и, вероятно, проголодалась.
Мамочка улыбнулась на прощание гостю, пожелав «спокойной ночи» друг другу, разошлись.
Настя спала беспокойным сном в своей постели, в смежной комнате, как обычно крепко спали Ариша и Сашенька.
Может быть, ей снился Савелий или быть может «подружки» Тимура, но на её лице отражалось беспокойство, и она часто переворачивалась с боку на бок, при этом сбросив с себя одеяло.
Обычно ложась в постель, она надевала на себя короткую шёлковую сорочку, но с появлением в доме Макара, спала в пижаме классического покроя, закрывавшей её всю кроме лица и кистей рук.
Её волосы разметались по постели, на щеках горел румянец, грудь вздымалась от неспокойного дыхания…
Почувствовав нежное прикосновение губ к своей руку, она замерла, открыла глаза, со страхом и ужасом смотрела в горящие любовью глаза молодого человека, со всей силой оттолкнула его от себя, села, отодвинувшись к спинке кровати, одёргивая верхнюю часть пижамы.
—Макар, — застонала она, — Что же ты наделал! Как ты можешь так со мной…
По её щекам потекли слёзы. Он снова придвинулся к ней, но она отодвинулась на самый край.
—Настенька! Настенька, любимая! Я с ума схожу по тебе! Влюбился в тебя сразу же, как только увидел! Не гони! Не гони меня! Я люблю тебя!..
—Замолчи! – неожиданно даже для самой себя крикнула она. – Не надо говорить то, о чём потом будешь жалеть. Я заперла дверь своей спальной! Ты пробрался через детскую… — она не смогла подобрать слово, чтобы не обидеть его. — Макар, зачем? Я не выставлю тебя из своей спальной немедленно! Давай поговорим и всё выясним раз и навсегда! Ты же знаешь, что между нами ничего не может быть. Я тебе чуть ли не в матери гожусь. Через десять лет я очень изменюсь, а ты будешь всё ещё очень молод.
Он попытался вставить что-то, но она перебила его.
—Ну, хорошо, через это можно было бы попытаться переступить. А дети? Ты готов оставить всё, чем жил до этого. Стать домоседом, только работа и дом. Или ты думаешь, что я буду сидеть дома и ждать тебя после твоих походов по ночным клубам и прочим злачным местам… Нет, дорогой! Это не для тебя! Для меня дети это всё! И любимый мой тоже должен быть таким же. Я не в том возрасте, чтобы променять счастье детей, на личное счастье. Хотя мне хочется любви, тепла и ласки… Ты ещё слишком молод, чтобы понять меня… Ты должен поехать домой. Кстати, они в курсе, где ты? Или ты даже не сообщил им, что уехал? Ты представляешь, что там творится? Эх, молодо зелено!
—Ты всё сказала? – спросил он. – Я взрослый человек и не обязан докладывать кому-то о своих делах. Ты не хочешь связываться с «молокососом», но я люблю тебя! Я люблю тебя! Повторю снова и буду бесконечно повторять! Люблю! Добьюсь, чтобы ты была со мной! Твои дети не будут мне в тягость! Я люблю тебя, люблю твоих детей! Даже через сто лет, ты останешься для меня самой красивой и самой желанной…
—Макар, это ты сейчас так думаешь! Пройдёт некоторое время, и ты будешь метаться в этой клетке. Зачем нам обоим такие муки? Я достаточно натерпелась. Обретя отца, я ни за что не хочу его снова потерять. Ты поищи себе половинку среди сверстниц. Они сейчас такие красивые…
—Красивые? Я понял, в чём настоящая красота, только встретив тебя. Ты говоришь про какие-то десять лет! Сейчас между нами разница такая же! Мне безумно интересно с тобой! Ты так прекрасна! А, что несут мои сверстницы…
—Подожди, не торопись отрекаться от ровесниц и обвинять их в чём-то! Может быть, вы мужчины сами виноваты в том, что они стали такими? Вам нравятся избалованные вниманием девушки! Вот они и стараются для вас, часто забывая об интеллекте. Однако, если посмотреть по сторонам, то увидишь, что есть другие… Приведу тебе пример. Я попросила своего юриста молодого человека, заняться проектами в нашей области в родном для меня селе. Стас из состоятельной, интеллигентной семьи. Его родители очень пристрастно относятся к его подружкам и до того времени они всеми были недовольны. Он поехал, но чувствовалось, что с неохотой. Даже в телефонных переговорах было заметно, как всё его тяготит. Но через какое-то время интонация голоса сменилась. Когда всё было сделано, он появился в столице с девушкой. Родители в ужасе, но он счастлив. Теперь она учится в университете, постепенно перевоплощаясь из деревенской простушки в прелестную принцессу. Если бы ты видел, каким счастьем вспыхивают его глаза, когда он говорит о ней.
— Ты, зачем мне всё это рассказала? Я всё равно не откажусь от тебя! Против твоей воли буду рядом и добьюсь…
—Хорошо, ты не принимаешь всех доводов, о которых я сказала. Ты забыл ещё об одном! Очень важном! Мы с тобой родственники! Очень близкие родственники! А это уже, ни в какие ворота! «Спать» с племянником? Даже в самых страшных снах не приснится!
—Не «спать»! Я хочу быть твоим мужем и отцом твоих детей.
—Макар, ты меня не слышишь. Ты меня не понимаешь! На, что ты хочешь меня обречь? Я никогда не опущусь до такой низости, даже если бы влюбилась в тебя! — снова перебила она его. – И я люблю! Я люблю! Люблю отца Машеньки! Больше всего на свете хочу быть с ним!
—Где же он? Я вижу только печаль в твоих глазах, а не огонь счастья и любви!
—Это только моё дело! – воскликнула Настя. – Я решаю с кем мне быть! Если ты не хочешь меня услышать сейчас… Уходи в свою комнату! Подумай обо всё, что я тебе сказала. Завтра поговорим…
В полумраке молодой человек видел, как блестели её глаза. Она порывисто встала с постели, стояла рядом, затем наблюдала, как он с большой неохотой проследовал из комнаты тем же путём.
Заперла дверь в детской, постояла поочерёдно возле кроваток Ариши и Сашеньки, не замечая собственных слёз, погладила их по головкам, машинально смахнула влагу с лица, прошла в свою комнату. Легла на кровать, уткнувшись в подушку…
Утром она обнаружила, что гостя в доме нет. Сначала с облегчением вздохнула, а потом в её душе зародилась тревога. Она набрала его номер телефона. Долго слушала гудки, волнуясь, кусала свои губы. Он не отозвался…
Только через несколько минут Настя услышала звонок. Всё же, он решил ей позвонить.
—Макар, ты взрослый человек и должен взвешивать свои поступки! – вместо приветствия сказала она, оглядываясь на рядом стоявшую тётю. – Дело твоё, как поступать, но мог бы предупредить.
—Ты считаешь меня маленьким мальчиком, — она слышала в его голосе обиду.
—По твоим поступкам...
—Если ты скажешь, чтобы я вернулся, я немедленно вернусь... — перебил он её речь.
—Нет! – торопливо сказала она, не дослушав его до конца. – Позвони своим, скажи, что ты едешь домой. Макар, я искренне желаю тебе счастья! Счастливого пути!
Она отключила телефон, снова посмотрела на Наталью, та увидела в глазах любимой племянницы и беспокойство, и облегчение. Подошла к ней, обняла, прижала к себе, зашептала:
—Ничего, ничего… Это только юношеская влюблённость. Он забудет тебя, как только окажется среди прекрасных сверстниц. И ты успокойся. Поезжай в Никольское. Там столько дел у тебя накопилось. Проверь всё лично! А потом, когда позвонишь, и мы приедем.
—Спасибо, родная. Как бы я жила без тебя!
—Как без меня? Я же тут рядом с тобой! Куда мы друг без друга. Милая моя, не мучь себя. Откройся Тимуру. Скажи о Машеньке ему, наконец!
—Ты думаешь, он меня полюбит за то, что я родила от него? – задумчиво произнесла Настя.
Женщина посмотрела на неё и была поражена, как преобразилось её лицо. Она ещё раз убедилась, что её любимая девочка влюблена по-настоящему.
Часть 54 ------------------------------------------------------------------ Часть 56