Знаете ли вы, что вкус винограда и вина из него, может зависеть от того, в каком окружении растений он находится. Я убедился в этом на собственно винограде, в этом году.
Когда-то в молодости услышал я историю, которую рассказал мне инженер винзавода.
До революции удельное имение царской семьи Абрау-Дюрсо славилось не только шампанскими винами. Производилось там малыми партиями особое вино, которое шло не только к царскому двору Российской империи, но и рассылалось, в качестве подарков, европейским монархам. Вино отличалось необыкновенным букетом, с тонким ароматом фиалок.
После 1917 года и гражданской войны, секрет производства знаменитого вина был утерян. Советское правительство дало поручение чекистам разыскать технолога, который владел производственным секретом. И его нашли в Англии, куда он эмигрировал. После переговоров, технолог согласился раскрыть секрет, с условием, что ему пожизненно будут начисляться роялти – 4% от продаж вина. Соглашение было достигнуто. Секрет оказался прост. Виноградник, из которого производилось вино, следовало сплошь засеять фиалками. Ароматы, выделяемые цветами, усваивались виноградом.
Не знаю – правдива эта история или байка, но она вылезла из чуланчика моей памяти, когда у меня случилось изменение вкуса ягод сорта Русвен.
Когда-то, будучи в экспедиции на севере, мне пришлось целый месяц питаться одной рыбой. Скрашивал это блюдо лишь любисток, который был единственной съедобной травкой, что я обнаружил в тех местах. С тех пор у меня особое, уважительное отношение к любистку. И когда увидел его семена в магазине, тут же решил вырастить на своем участке. Тем более, что любисток – растение многолетние, забот с ним минимум. Сеять пряные травы под виноградом не рекомендуется, но места свободного не нашлось, и я посеял семена под кустом Русвена. Посеял и забыл. В этом году кусты любистка пышно разрослись и радовали меня как приправа к салатам и мясу.
Когда стали созревать ягоды Русвена, я попробовал их и даже не понял, сначала вкус, они впитали тона любистка. Не такие сильные как у травки, но достаточно отчётливые. И вкупе с собственным мускатным ароматом винограда, получился довольно интересный букет. И я сразу подумал о вине, в букете которого ценятся пряные нотки.
Вспомнился и куст Амурского винограда, растущего в родительском саду, среди кустов чёрной смородины. Вино из него явно имело смородиновый привкус. И ароматы чайных роз из вин виноградников, где эти розы подсаживают. Говорят, якобы, розы служат тестером мучнистой росы. Но я, что-то, на розах оидиум не замечал. Может тоже ноу-хау, не хотят конкурентам секрет раскрывать?
Весной этого года, коллега угостил меня вином из Русвена. Мне оно очень понравилось. Не мог предположить, что из столового винограда можно получить такой интересный напиток. Рассказал я коллеге историю с любистком. Он задумался и говорит:
- А я-то думаю, что за букет появился к моего Кристалла? А ведь жена насажала под него лаванды. Ну конечно – это лаванда изменила букет.
Вот теперь задумка – сделать вино из Русвена, растущего с любистком. А заодно посадить эту траву под какой-нибудь красновинный сорт, например, Рубин московский или Эталон подмосковный. Или может лаванду? Мне она тоже нравится.
Есть у кого-нибудь подобный опыт изменения вкуса у винограда? Пишите в комментариях, обменяемся опытом. Подписывайтесь и будете в курсе.
Ваш Родимин Евгений