Была в девяностых такая компьютерная игра — «UFO: Enemy Unknown». Стратегия про борьбу людей с пришельцами-захватчиками.
И был гениальный, без шуток, автор — Владимир Васильев, которому она так понравилась, что этот человек перенёс её на книжные страницы. И, на мой взгляд, это лучшая новеллизация всех времен и народов... Ну, в тройку лучших — так точно входит. Почему? Давайте разбираться.
Эта статья — не рекламная. Книга написана почти 25 лет назад, и из-за наличия у вселенной правообладателя её даже купить нельзя:)
Своё осмысление
Главное, с чего бы хотелось начать — т-щ Васильев явно перекладывал на книжные страницы свой опыт, свою кампанию. Маленькие победы и немаленькие трагедии эпохи, когда сохраняться было моветоном... А пиксельные солдаты воспринимались не безликими болванчиками в руках искушенного разума, а «почти настоящими бойцами».
Именно за счет этого «UFO: враг неизвестен» выделяется среди прочих новеллизаций.
С одной стороны — это опыт «прохождения» игры человеком. Но с другой — это не стандартные рельсы стандартного сюжета, переложенные на страницы. Это целая история, которая писалась одновременно с игрой.
Потому как я не верю, что писателю хватит хладнокровия выписывать личность, характер и биографию человека полкниги, чтобы он умер по чистой, нелепейшей случайности перед самым финалом...
Атмосфера неизвестности
Но также Васильев передал и неповторимую атмосферу. Неизвестности и непонятности. Когда ты и сам не знаешь, какие сюрпризы выкинет враг, которого не понимаешь, равно тактически и стратегически.
Это то, что можно понять, лишь прочитав. В идеале — не играв до этого самому, полагаю.
К счастью, у меня получилось именно так: более того, именно т-щ Васильев открыл мне этот мир энное число лет назад. Ещё до появления компьютера как такового «в личное и безраздельное».
И только проходя эту классику «без сохранений», на гудящем как самолет ведре, в переводе "доброго дяди" я понял... Как же Васильев был прав. И как больно терять лучшего солдата по тупейшей случайности.
Да, я предвзят
И по отношению к книге (вообще питаю слабость к творчеству Васильева), и уж тем более — по отношению к «старушке UFO».
Да, умом можно допустить, что «современное получше». И графика там, наверное, лучше, и сама игра глубже... И новеллизации современных игр/фильмов/чего там ещё тоже на уровне.
Но лично я — все так же уверен: UFO «на ржавом ведре», устаревшем за пятилетку до того, как попасть в мои руки — лучше. И новеллизация Владимира Васильева «UFO: враг неизвестен» — эталон жанра. Так что категорически советую к ознакомлению...
Жаль только, что из-за правовых споров купить эту и другие книги Васильева нельзя уж лет так пятнадцать как (с начала украинских событий, насколько я понял). Хотя именно этого автора я бы отблагодарил рублём с огромным удовольствием. Так что, увы, дорога нам на флибусту...
Как бы то ни было — но на этом все. Разве что ещё раз категорически советую. Книгу — к прочтению, игру — к игранию, именно в такой последовательности. Пусть и опасаюсь я, что технический уровень последней современных «нединозавров» не просто отпугнет, а прям аж ужаснёт.
Лайк, подписка, комментарий на тему — всё, что нужно для поддержки канала. Это несложно:-)