"Букет орхидей", "Тепличный цветок", "Земля любви, земля надежды" "Цветы любви, цветы надежды" - это все миллион названий одной книги Люсинды Райли, которую через боль и слезы я закончила пару дней назад.
Знаете, иногда я чувствую себя, как та мышь, что плакала и кололась, но продолжала есть кактус. Ну не понравилась мне "Комната бабочек", зачем я взялась за "Цветы любви, цветы надежды"? Мне ведь даже название не нравится! Но, что сделано, то сделано.
Справедливости ради, скажу, что начало было очень хорошее. После семейной трагедии Джулия возвращается в Англию, где пытается найти убежище, чтобы собрать по кусочкам свою жизнь. Сестра старается помочь ей изо всех сил, но только знакомство с прекрасным Кристофером, лордом Кроуфордом, дарит Джулии робкую надежду на будущее. Он обнаруживает под досками пола в доме, где много лет назад жили бабушка и дедушка Джулии, дневник. Думая, что тот принадлежит деду, девушка решает расспросить бабушку о прошлом, потому что внезапно никто из семьи не знает, что дед во время Второй Мировой три с половиной года отсидел в тюрьме для военнопленных в Таиланде. И тут всплывают страшные тайны прошлого!
Оказывается, что дневник принадлежит старому лорду Гарри Кроуфорду. И это, скажу я вам, самый интересный персонаж во всей книге. Он невероятно тупой, бесхребетный и лицемерный. Но почему-то Люсинда Райли преподносит его как романтичного, любящего и ответственного человека, который ради долга готов пожертвовать своим счастьем.
Начнем с того, что еще до войны он знакомится с девушкой. Девушка молодая, красивая, изящная и из хорошей семьи. Как-то после вечера танцев он решает ее поцеловать, а потом исчезает из ее жизни. Его мать, видя, что девушка безнадежно влюблена в ее отпрыска, приглашает Оливию в гости, в надежде, что у сыночка откроются глаза и он сделает какой-то решительный шаг. Но Гарри абсолютно слеп, и пока заботливая матушка прямым текстом ему не говорит, что дамочка сохнет по нему, никаких шагов делает не собирается. А потом внезапно решает не мелочиться и сразу на Оливии женится. И вот дальше мамочка ему не рассказала, что делать, ибо Гарри не делает ничего. Ну вы понимаете. Оливия мучается, страдает, а он ни в какую! Я сразу поняла, что паренек с приветом, но Оливия только спустя несколько недель застает мужа, целующимся с ее же собственным приятелем! И начинается мелодраматический сериал.
Гарри клянется, что не такой, что любит жену и только жену, что этот поцелуй поставил ему мозги на место, и он готов сделать все, что требуется, рыдает. Рыдает очень много. В общем, сквозь слезы он доказал, что нормальный мужик и ушел на войну. Попал в плен, отсидел в тюрьме, его полуживого нашел друг, лечил и поселил в итоге в отель, чтобы Гарри набрался сил перед возвращением домой. Но в отеле Гарри встречает любовь всей своей жизни. Да-да, еще одну. Девушку зовут Лидия и от одного взгляда на нее у Гарри "распирает пах", восстает "символ желания", он чувствует томление, "шевеление в штанах" и еще десятки страниц пошлости. Все их отношения строятся на том, что Гарри удовлетворяет свои плотские потребности, клянется в вечной любви и рыдает. Девушке, кстати говоря, шестнадцать лет. Ну это так, штришок к портрету Гумберта Гарри.
Но любовь любовью, а билетик в Англию, где ждет жена, уже куплен. Новую любовь он брать с собой не хочет, зачем же ей знать про супружницу? Со слезами на глазах рассказывает, что он британский лорд, наследник огромного поместья и вынужден уехать, чтобы решить все дела и вернуться к возлюбленной в Таиланд, чтобы жить в хижине. Это не шутка. Лидия уточняет, что он богат и просит взять ее с собой, но он ни в какую, тебе не понравится, говорит, лучше будем жить здесь, бедненько, но чистенько. Ну ок.
Естественно все идет не по плану, Гарри ни в какой Таиланд не вернется, жене ни о чем не расскажет, но это будет преподнесено не как его трусость, а как жертва. Сломать две жизни - Лидии и Оливии, нормально для такого благородного человека как лорд Кроуфорд. В общем, все несчастные, все страдают.
В настоящем Джулия начала приходить в себя, но судьба ей подкидывает новую порцию драмы. Это я даже комментировать не буду, потому что еще больший бред, чем история Гарри и его женщин. Меня бесконечно удивляет, что у каждого персонажа в этом романе отсутствует эмпатия и понимание того, что вообще происходит. Джулия в страшной аварии потеряла мужа и ребенка, но все ее родственники так странно на это реагируют. Отцу Джулии вообще все равно, он собирается в экспедицию, поэтому некогда горевать о погибшем внуке, тем более, что от второй дочери еще четверо осталось. Вот один из примеров утешительного диалога (это не с отцом, если что):
Знаю, милая, знаю. Давай ляжем и обнимем друг друга.
Что это вообще такое? Но про диалоги в этой книге можно написать целое учебное пособие, как не надо делать. Не верю ни единому слову! Я понимаю мужчин, которые постоянно рыдали в этом романе, от убожества диалогов я тоже готова была расплакаться.
Как вы поняли, все очень плохо. Но знаете, что самое ужасное? Читается так увлекательно! Плюёшься, бубнишь под нос, но продолжаешь! Я вам даже больше скажу, у меня загружены еще две книги Люсинды Райли и я тоже их прочитаю. Так что подписывайтесь, чтобы не пропустить очередную порцию моего мазохизма.