Найти тему

Катя, Берлин. Про адаптацию дочки в немецкой школе и буллинг

#подслушано

Немецкая школьная система на мой взгляд просто удивительная! Когда ты учишься в первом классе у тебя есть ментор из второго класса! Натурально за каждой первоклашкой закрепляется второклашка, который тебе помогает, завязывает шнурки, расписание проверяет, вот это все. Первоклашка катается как сыр в масле весь год, а потом сам становится таким ментором для новенького.
Мне кажется это оставляет глубокий след на самосознании людей! Каждый из взрослых немцев это вот такой бывший второклашка! Поэтому соседка Анна нас может отчитать за то, что мы как-то не так поливаем полянку или гуляем с собакой без поводка, но она не может пройти мимо, когда видит, что у нас есть какая-то проблема, с которой она может помочь.
Как ни странно, единственные люди, с которыми у нас были проблемы, это русская семья. Нуу, как проблемы, холод и непонимание просто. Например, на мой восторженный эмоциональный вопрос: “Ой, ребята, как классно, а вы долго здесь?!” Они ответили сухо: “Достаточно…” И дальше все так и пошло. Их дочка, единственная русская девочка кроме нас в потоке, начала буллить нашу Василису, потому что она не говорит по-немецки.
Знаешь, кстати, что придумали воспитатели? Гениально, на мой взгляд, они начали показательно интересоваться русским языком. “О, Василиса, а как будет 21 по-русски? Василиса, гордо: “Два-цать-адин!” И все восхищаются произношением, все дети в эйфории, Василиса в экстазе! На следующем уроке: “Василиса, а как будет уточка?” Василиса показывает как надо губы сложить трубочкой, исправляет у кого не получается!
У нее такой восторг, она сейчас самая популярная девочка в школе!”