Привет, уважаемая публика!
Спойлер: пока всё плохо
На самом деле, ещё две недели назад точно такие же станции появились в некоторых районных центрах Татарстана: в Нурлате, в Нижнекамске, в Чистополе. Теперь очередь дошла и до столицы...
Почему GB/T?
GB/T - стандарт для зарядки электромобилей, принятый в Китае. Все электромобили, выпускаемые в Поднебесной для внутреннего рынка, оборудуются разъёмами GB/T DC (быстрая зарядка) и/или GB/T AC (медленная зарядка). За пределами Китая распространён мало
Потому что весной приняли федеральную программу, по которой те, кто установит станции с поддержкой этого разъёма, смогут рассчитывать на получение субсидии, покрывающей существенную часть расходов на установку.
Раньше все станции, устанавливаемые в России, оборудовали быстрыми разъёмами:
- Chademo: родом из Японии, широко распространен по миру, в том числе в США
- CCS Combo II: общеевропейский стандарт, считающийся наиболее перспективным, с каждым днём получает всё большее распространение по всему миру, за исключением Китая
Также эпизодически ставили CCS Combo I, (устарел, потихоньку умирает), и US Tesla Supercharger, (похоже, что тоже отомрёт в пользу CCS Combo II).
Теперь Россия развернулась лицом на восток, и вот и GB/T до нас добрался.
Татарстан в теме
По федеральной программе в нашем регионе должны поставить 95 станций, из которых более 40-ка - в Казани. Все они будут поддерживать GB/T DC.
Большинство местных владельцев электричек знают, что станции "E-Prom" - одни из самых проблемных. Глюки на них ловим постоянно...
К примеру, некоторое время назад они перестали заряжать BMW i3 (через CCS Combo II). Все об этой проблеме знают, (как электроводы, так и те, кто эти станции устанавливает и обслуживает). Прошло уже несколько месяцев, а воз и ныне там... Такие же проблемы были с зарядкой а/м Tesla через переходники и т.д. и т.п.
Новые станции не стали исключением. Жалобы на них поступают почти с первого дня запуска...
Что с GB/T в Казани?
Сегодня попробовал зарядиться на станции E-Prom у стадиона "Ак Барс Арена". Насколько я понимаю, это первая станция с GB/T в Казани.
К сожалению, зарядиться не получилось. Машина ушла в ошибку через 10 секунд после старта через Chademo. И даже сброс ошибок через приложение LeafSpy не помог. Следующие три попытки прошли безуспешно...
Точно такие же проблемы, по отзывам, испытывают на этих станциях лифоводы Нижнекамска...
То есть по факту что-то где-то не донастроили, раз даже Лифы - одни из самых непривередливых электромобилей - эти станции не могут зарядить...
Так ли нужен GB/T в России?
Я думаю, что лишним этот стандарт точно не будет. Тем более, что все новые станции, устанавливаемые "под субсидию", производители оборудуют сразу тремя разъёмами: Chademo, CCS Combo II и GB/T DC.
К тому же, в последний год сильно увеличился серый привоз электричек в нашу страну из Китая. Они обходятся существенно дешевле, чем европейские модели. И все они, конечно же, оборудованы портами GB/T DC и GB/T AC. Поэтому спрос на этот разъём в наших регионах должен быть...
Поэтому появление таких станций можно только приветствовать. Они не только расширяют зарядную инфраструктуру, но и увеличивают "ассортимент" электромобилей, которые смогут пользоваться этой самой инфраструктурой.
Только хотелось бы, чтобы в попытке получить субсидию и в спешке установить станции, (там, вроде как, есть лимиты по срокам), производители и установщики не потеряли качество...
P. S. Чуть не забыл. Новые станции "E-Prom" имеют 3 разъёма: Chademo, CCS Combo II, GB/T DC. Декларируемая мощность - 150 кВт. Теоретически они должны уметь заряжать три электромобиля одновременно. Как будет на самом деле - покажет время. И да, на некоторых локациях устанавливают по две станции рядом, что на перспективу очень хорошо и правильно.
-------
А в вашем регионе уже появились станции с GB/T? Рассказывайте в комментариях и подписывайтесь на канал - впереди много интересного.
В каких регионах России есть льготы по транспортному налогу для электромобилей? Полный список (2021)
При цене 15 руб/кВтч содержать электромобиль невыгодно? Развеиваю популярный миф...
Полгода за рулём электромобиля в России: как изменилась зарядная инфраструктура за это время?