Найти в Дзене
Martinian

Сенсация: в Казани начали устанавливать зарядные станции для электромобилей с поддержкой китайского разъёма GB/T!

Оглавление

Привет, уважаемая публика!

Первые станции с поддержкой стандарта GB/T в Казани появились в конце октября 2022 года
Первые станции с поддержкой стандарта GB/T в Казани появились в конце октября 2022 года
Спойлер: пока всё плохо

На самом деле, ещё две недели назад точно такие же станции появились в некоторых районных центрах Татарстана: в Нурлате, в Нижнекамске, в Чистополе. Теперь очередь дошла и до столицы...

Почему GB/T?

GB/T - стандарт для зарядки электромобилей, принятый в Китае. Все электромобили, выпускаемые в Поднебесной для внутреннего рынка, оборудуются разъёмами GB/T DC (быстрая зарядка) и/или GB/T AC (медленная зарядка). За пределами Китая распространён мало
-2

Потому что весной приняли федеральную программу, по которой те, кто установит станции с поддержкой этого разъёма, смогут рассчитывать на получение субсидии, покрывающей существенную часть расходов на установку.

Раньше все станции, устанавливаемые в России, оборудовали быстрыми разъёмами:

  • Chademo: родом из Японии, широко распространен по миру, в том числе в США
  • CCS Combo II: общеевропейский стандарт, считающийся наиболее перспективным, с каждым днём получает всё большее распространение по всему миру, за исключением Китая

Также эпизодически ставили CCS Combo I, (устарел, потихоньку умирает), и US Tesla Supercharger, (похоже, что тоже отомрёт в пользу CCS Combo II).

Теперь Россия развернулась лицом на восток, и вот и GB/T до нас добрался.

Татарстан в теме

По федеральной программе в нашем регионе должны поставить 95 станций, из которых более 40-ка - в Казани. Все они будут поддерживать GB/T DC.

Установку станций под брендом "E-Prom" проводит компания "Промэнерго", подконтрольная республиканскому поставщику электроэнергии - АО "Сетевая компания".
Установку станций под брендом "E-Prom" проводит компания "Промэнерго", подконтрольная республиканскому поставщику электроэнергии - АО "Сетевая компания".

Большинство местных владельцев электричек знают, что станции "E-Prom" - одни из самых проблемных. Глюки на них ловим постоянно...

К примеру, некоторое время назад они перестали заряжать BMW i3 (через CCS Combo II). Все об этой проблеме знают, (как электроводы, так и те, кто эти станции устанавливает и обслуживает). Прошло уже несколько месяцев, а воз и ныне там... Такие же проблемы были с зарядкой а/м Tesla через переходники и т.д. и т.п.

Новые станции не стали исключением. Жалобы на них поступают почти с первого дня запуска...

Что с GB/T в Казани?

3 кабеля
3 кабеля

Сегодня попробовал зарядиться на станции E-Prom у стадиона "Ак Барс Арена". Насколько я понимаю, это первая станция с GB/T в Казани.

Пока станция управляется с экрана (без приложения) и работает бесплатно
Пока станция управляется с экрана (без приложения) и работает бесплатно

К сожалению, зарядиться не получилось. Машина ушла в ошибку через 10 секунд после старта через Chademo. И даже сброс ошибок через приложение LeafSpy не помог. Следующие три попытки прошли безуспешно...

Есть даже опция ограничения мощности зарядки! По факту не работает
Есть даже опция ограничения мощности зарядки! По факту не работает

Точно такие же проблемы, по отзывам, испытывают на этих станциях лифоводы Нижнекамска...

То есть по факту что-то где-то не донастроили, раз даже Лифы - одни из самых непривередливых электромобилей - эти станции не могут зарядить...

Так ли нужен GB/T в России?

Я думаю, что лишним этот стандарт точно не будет. Тем более, что все новые станции, устанавливаемые "под субсидию", производители оборудуют сразу тремя разъёмами: Chademo, CCS Combo II и GB/T DC.

К тому же, в последний год сильно увеличился серый привоз электричек в нашу страну из Китая. Они обходятся существенно дешевле, чем европейские модели. И все они, конечно же, оборудованы портами GB/T DC и GB/T AC. Поэтому спрос на этот разъём в наших регионах должен быть...

Поэтому появление таких станций можно только приветствовать. Они не только расширяют зарядную инфраструктуру, но и увеличивают "ассортимент" электромобилей, которые смогут пользоваться этой самой инфраструктурой.

Только хотелось бы, чтобы в попытке получить субсидию и в спешке установить станции, (там, вроде как, есть лимиты по срокам), производители и установщики не потеряли качество...

-7

P. S. Чуть не забыл. Новые станции "E-Prom" имеют 3 разъёма: Chademo, CCS Combo II, GB/T DC. Декларируемая мощность - 150 кВт. Теоретически они должны уметь заряжать три электромобиля одновременно. Как будет на самом деле - покажет время. И да, на некоторых локациях устанавливают по две станции рядом, что на перспективу очень хорошо и правильно.

-------

А в вашем регионе уже появились станции с GB/T? Рассказывайте в комментариях и подписывайтесь на канал - впереди много интересного.

В каких регионах России есть льготы по транспортному налогу для электромобилей? Полный список (2021)

При цене 15 руб/кВтч содержать электромобиль невыгодно? Развеиваю популярный миф...

Полгода за рулём электромобиля в России: как изменилась зарядная инфраструктура за это время?