Найти тему
Белая Обезьяна

Кто оплатит больничные для таксистов и курьеров

Оглавление

Подзабросил я свой канал в Дзене. На курьерскую тематику я больше пишу в своём тг-канале, а на другие темы рассказать, к сожалению, особо нечего. И всё же.

Сегодня две новости на одну тему. Про одну выскажусь коротко, про другую - подлиньше.

Первая новость

Курьеры Delivery Club постепенно переходят на Яндекс-Про (рабочее приложение для таксистов и курьеров Яндекса). По мере того, как они это делают, на них начинают распространяться всяческие "плюшки" партнёров Яндекса, среди которых:

  • страховые полисы "Манго", по которым можно получать что-то вроде "больничных"; также есть возможность получить компенсацию 100% стоимости такого полиса при отработке свыше 120 часов в месяц и отсутствия нарушений стандартов сервиса;
  • скидки на аренду электросамокатов, скидки 50% на самовывоз в отдельных ресторанах, скидки на образовательные курсы от Яндекса - в общем, всё, чем пока пользовались только "жёлтые" курьеры;
  • возможность брать свободные слоты, то есть начинать и заканчивать рабочую смену в произвольные моменты времени - в самостоятельном ДК такого не было.

Источник тут

Новость вторая

Дальше снова про "плюшки", но тут уже каждый сам для себя подумает, плюшка это или ловушка.

Не так давно в телеграме я писал про инициативу Минтруда о больничных для самозанятых. На канале в Дзене об этом не было, но коротко суть в следующем: самозанятым предложат добровольные отчисления, из которых им потом и будут оплачивать временную нетрудоспосбность. Подробнее - по этой ссылке

Есть информация о развитии этой темы.

Минтруд планирует создать Совет цифровых платформ занятости, куда должны войти всяческие агрегаторы услуг, сервисы Яндекса - в том числе.

Никто не обяжет вошедшие туда сервисы отчислять средства на социальные гарантии для своих партнёров, но:

  • во-первых, сервисы должны будут информировать этих своих партнёров о различных страховых продуктах и негосударственных пенсионных фондах;
  • во-вторых, они должны будут как-то стимулировать своих партнёров пользоваться этими продуктами, например, уменьшая за это комиссию с выполненных заказов;
  • в-третьих, сервисы могут, хотя и не обязаны, софинансировать участие партнёров в таких программах.

А вот собственно сам Совет цифровых платформ занятости задуман, как орган, куда могут обратиться с жалобой самозанятые, если считают, что сервис в чём-то несправедливо поступил с ними, нарушил какое-то их право и всё в таком духе. В Совете будут как представители сервисов, так и представители органов власти.

Я сделал акцент именно на страховке и пенсиях, но есть там и про возможность отказа от заказов, и про недопущение блокировки доступа к заявкам, если что, то вот источник

И надо понимать, что это всё не только про курьеров, цифровая занятость - это и You-Do, Profi-Ru и прочее. Мир гиг-экономики разнообразен.

Там же есть и про разрешение сервисам официально применять штрафы за ненадлежащее выполнение условий по договору. Кто-то скажет - штрафы есть и сейчас, но тогда вы знаете, как усердно их прячут за другими формулировками. Теперь, как я понял, не придётся.

"Представитель Минтруда сообщил, что проект находится в высокой степени готовности, после завершения проработки новых норм внутри рабочей группы он будет представлен на общественное обсуждение".

***

А знаете, что ещё любопытно? Вот, а почему вообще это всё появилось? Все эти страховки для курьеров, псевдо-больничные? Почему суетятся на этот счёт и агрегаторы, и государство? Вот мои рассуждения.

Я вспоминаю что, когда я приходил в доставку осенью 2019, я сразу понимал, что это не будет пресловутой официальной работой. Яндекс нам не работодатель, мы ему не работники, отдых и болезни за свой счёт, питание и амортизация авто/вело/ботинок - за свой счёт. Нам за это - гибкость рабочего графика и минимум какого-то административного давления, выразимся так. Размен, который многие критикуют со стороны, но который принимали все, кто заходил в эти отношения. Я тоже его принимал и принимаю.

Но вот в той же статье "Форбс", которую я указал, как источник выше, приводится такая цитата:

"По данным опроса ЦСР, 92% респондентов, сотрудничающих с платформами, считают, что у них должны быть социальные гарантии: больничные, выплаты при несчастных случаях, пенсия, оплачиваемый и декретный отпуск".

Почему они так считают, эти 92%? Моё предположение тут такое: они ощущают, что выполняют "настоящую" работу, что спрашивают с них, как с полноценных работников. А вот атрибутов такой полноценной работы им не хватает.

Я не спешу этих людей переубеждать. Я и сам соглашусь, что такие моменты как наличие тарифа, необходимость пользоваться брендированным инвентарём - это отдельные элементы трудовых отношений.

Для меня это не имеет значения, я готов на это закрывать глаза, продолжая получать ту самую гибкость. Но на других это может оказывать гнетущее воздействие. Гарантия оплаты больничных нужна кому-то, возможно, не столько ради того, чтобы поскорее заболеть, а просто чтобы не так бояться внезапно заболеть.

Но и подарком от бизнеса и государства я это не считаю. Как я вчера читал в одном из чатов - вот прямо цитата: "люди заморочились и предоставляют доп бонусы за свой счет, хотя могли и не делать этого".

Да прямо уж да, филантропия и благотворительность (нет). Это ответ на запрос рынка. Если можно будет привлечь дополнительных курьеров/таксистов/кого угодно на обещание социальных гарантий, то почему бы так и не сделать? Тем более, что они не с ходу разберутся, что сами должны будут обеспечивать эти соцгарантии за счёт добровольных отчислений.

Ответ на вопрос, вынесенный в заголовок этой статьи, звучит просто: "больничные для курьеров и таксистов оплатят сами курьеры и таксисты".

......................

Полноценно вести дзен-канал я и дальше вряд ли продолжу. Если вам интересна курьерская тематика, то лучше будет следить за нею в моём телеграм-канале "Ногами курьера" или в одноимённой группе ВК.

Из свежих новостей там, например, как сборщица заказов Яндекс-Еды 4 месяца добивалась официальной процедуры сокращения и к чему, в итоге, пришла.

А, кроме новостей, там ещё мемы, приколы, есть общение в чате курьеров с разных регионов.

Впрочем, и совсем, с концами, я Дзен не заброшу. Сегодня вот выложил короткое видео - просто поездил по городу с экшен-камерой и поснимал свою доставочную деятельность, так сказать. Можете оценить по этой ссылке

Спасибо за внимание!