Не до жиру: если начало сезона Time-Attack растянулось на несколько отдельных мероприятий, то закрывали сезон-2022 две крупные команды организаторов вместе, на одной площадке и в один день. В воскресенье заезды на время в Стайках устроили 22RT и URacing. Автобизнес вкратце рассказывает, как это было.
Утро: скользко!
По традиции гоночные заезды поделили на две трехчасовые сессии (с 10.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.00). Формат предельно прост: на трассу мог выехать любой желающий на исправной машине, с "правами", трезвый и оплативший стартовый взнос. В каждой попытке давалось по два "боевых" круга, в зачет шел лучший круг за всю сессию. На утренние заезды набралось 26 желающих – немало!
Участников поделили по типу привода их автомобилей. Непросто пришлось всем, октябрьский асфальт вкупе с утренней прохладой заставили пилотов попотеть. "На переднем приводе едешь как на заднем – зацепа нет, постоянно скользишь!" – жаловались гонщики. А ведь некоторые еще и рискнули "обуть" машины в гоночные слики, которые в такую погоду довести до рабочей температуры еще сложнее...
На заднем приводе тоже было сложно. Не раз за сессию случались развороты. На прогревочном круге потерял машину в том числе и Сергей Водейко, выступавший на BMW M3. Однако ему эта ошибка не помешала стать лучшим в зачете RWD.
В FWD царили братья Цедрики – эти парни заняли первое и третье места. Ну а в полноприводном зачете быстрее всех по трассе пролетел красный Evo VIII под управлением Артема Чубка.
Интересные машины? И они были! Как обычно, трассу утюжили BMW разной степени ухоженности, Porsche, Honda и не только. Одна из "японок" выделялась особенно – как оказалось, Accord в руках Артемия уже 12 лет! Симпатичный автомобиль, навевающий атмосферу "Супертуризма" – гоночного чемпионата из 1990-х, в котором как раз гонялись на похожих Accord. Хозяин "японца" рассказал Автобизнесу о доработках машины:
– Сейчас стоит пятый вариант подвески, купил наконец-то хорошие и дорогие койловеры со всеми регулировками. Мотор поставил от полноприводного универсала 2.3 на 200 "лошадей". Коробка другая, с короткой главной парой и дифференциалом. Тормозные диски больше, чем по заводу, колодки карбон-керамические. Резина Hankook RS4 – третий комплект за все время.
Диски здесь не кованые, а легкосплавные. Очень редкий передний бампер с "противотуманками", на эту машину его найти практически нереально. Задняя оригинальная "юбка" тоже из серии "одна на миллион".
В салоне "ковши", другой руль, короткоходная кулиса. Поставил дополнительные приборы, чтобы видеть температуру и давление масла. И еще куча всего по мелочи.
– В этом сезоне проблемы с машиной не возникали?
– Honda не ломается! В этом году выезжал на трек-дни нечасто, всего три раза. Лучшее время, которое удалось показать, – 1:01.835. Сегодня в лучшей попытке сделал 1:02. Отстал совсем чуть-чуть, просто резине уже "нехорошо".
– В чем кайф дорабатывать старый Accord? Кузов еще "живой"?
– Конечно, я его варил, хотя лонжероны, все остальное – "пушка". Шасси очень неплохое, подвеска многорычажная, спереди вообще двухрычажная – это решение, взятое из гонок 1990-х. На Accord тогда гонялись в кузовных чемпионатах. Плюс для меня это "путь самурая": все на Civic, им легко, а мне надо познать дзен на Accord, пробиться на нем в топ. Потихоньку двигаюсь. На трассе на нем непросто, инерция высокая, зад постоянно пытается обогнать перед. В остальном более-менее.
Ниже – призеры утренней сессии с их лучшим временем:
Передний привод
Участник
Машина
Время
1
Евгений Цедрик
Peugeot 205
57.311
2
Антон Поцелуйко
Honda Civic
1:00.231
3
Александр Цедрик
Peugeot 205
1:00.333
Задний привод
Участник
Машина
Время
1
Сергей Водейко
BMW M3
57.604
2
Дмитрий Баркан
Caterham
57.791
3
Александр Палатов
Porsche Cayman S
58.564
Полный привод
Участник
Машина
Время
1
Артем Чубок
Mitsubishi Lancer Evo VIII
56.592
2
Алексей Коновальчик
Subaru Impreza WRX STI
1:00.183
3
Андрей Леоненков
Mitsubishi Lancer Evo VII
1:00.965
День: белорусское дерби!
Типичный трек-день в выходной: на вторую сессию собралось гораздо больше зрителей и участников! Кто-то отоспался, кто-то "подкрутил" автомобиль с утра – и в бой.
Пока участники подавали заявки и загоняли машины на пит-лейн, по трассе показательные заезды устроили гонщики на забавных автомобилях Legends. Мы как-то тестировали подобный "болид", и он действительно очень быстр: на 600 кг массы 132 л.с. из мотоциклетного 1.3 от Yamaha. Дерзко, резко, но очень весело!
Во второй сессии трек-дня приняли участие 42 пилота. Самым быстрым в дневной серии стал Дмитрий Лайтман на заднеприводном Porsche Cayman GT4, но утреннее время Артема Чубка он перебить не смог.
А еще дневная сессия добавила немало "гражданских" машин. Например, на трек-день приехал... VW Passat B6 в универсале! Шуточки про пол-кабана и "бульбу" в багажнике можно оставить в стороне, поскольку "Пассат" бензиновый – не канонично. В лучшей попытке Евгений Лелей (на заглавном фото), выступавший на этой машине, поставил 1:11.511.
Еще одно колоритное авто – Audi 100. Про "соточку", как оказалось, снимают проект в YouTube. Под капотом весьма бодрый турбомотор 2.2, но хорошее время показать не удалось – лишь 1:16.156.
– Здесь стоковые поршни и шатуны, блок, "голова", – рассказывает хозяин машины Александр. – Турбина гибридная, электронный впрыск. По сути, все остальное – заводское. Даже "кулек" стандартный, больше ничего не делалось. Сняли с двигателя 242 силы и 350 ньютон-метров. Но все портят передачи – они длинные, для гоночной трассы это не очень удобно. Подвеска вся "родная".
– В чем смысл был так "разогревать" Audi 100?
– Машина досталась от родственника, я покатался и влюбился. Прицепилась – и все. Некоторые "Нивы" прокачивают, а я – "сотку". Еду сегодня первый раз на трассе в Стайках, для меня это весело. Со временем вообще не запариваюсь, потому что понимаю: 1986 год – что можно хотеть?
Хотите по-настоящему интересную и редкую Audi? Держите! О модели 50, которую восстанавливают в Беларуси, вскоре расскажем подробнее, так что следите за публикациями.
Кстати, в классе переднеприводных машин была своя принципиальная битва. Там сразились Civic Type R разных поколений. "Прошлое" оказалось медленнее – современная модель под управлением Ильи Шидловского выиграла зачет.
Передний привод
Участник
Машина
Время
1
Илья Шидловский
Honda Civic Type R
57.171
2
Алексей Тюменцев
Honda Civic EP3 Type R
57.567
3
Илья Скрипица
Mini F56 JCW
1:02.048
Задний привод
Участник
Машина
Время
1
Дмитрий Лайтман
Porsche Cayman GT4
56.915
2
Сергей Водейко
BMW M3 E92
57.193
3
Алексей Чичко
BMW E90
59.811
Полный привод
Участник
Машина
Время
1
Артем Чубок
Mitsubishi Lancer Evo VIII
56.977
2
Саша Михердова
Mitsubishi Lancer Evo X
57.247
3
Александр Огородников
Mercedes A45 AMG
58.587
Два организатора – одна цель
Совместить два закрытия в один день, сработаться двумя командами-конкурентами и при этом не поругаться дорогого стоит. Наш респект 22RT и URacing за то, что это удалось! Спросили у Юрия Бычека из URacing, почему команды решили устроить совместное закрытие сезона:
– В конце сезона всегда ощутимо сложнее собрать большое мероприятие, потому что кто-то уже накатался, есть шанс попасть на плохую погоду. Плюс в этом году много пилотов уехало. С нами связались ребята из команды 22RT и предложили провести гонку совместно. Мол, есть риск не собрать участников на два отдельных закрытия, лучше провести одно большое. Мы обсудили организационные вопросы, выработали общую стратегию и согласились, поскольку глобально хотим одного и того же.
22RT – ребята хоть и молодые, но свой авторитет уже заработали. У них тоже неплохой опыт. В первую очередь мы вместе просто профессионально подошли к организации и разделили обязанности каждой команды.
– Резюмируй весь сезон для своей команды.
– Честно говоря, местами было сложновато. Первая половина сезона была интересная и многочисленная – участников хотя и стало меньше, чем в прошлом году, но все равно было много активностей и мероприятий. Трек-дни шли стабильно, иногда даже по два в неделю. Так получилось, что наш классический чемпионат Race Wars не провели, решили взять годичную паузу. Глобально мы рады, что удалось вывезти этот непростой сезон. Определенности по следующему году пока нет, просто будем стараться дарить людям крутые мероприятия.
Неумирающая классика. Audi с пробегом в базе объявлений Автобизнеса