6,9K подписчиков

Музей искусства Санкт-Петербурга 20-21 веков - 5 выставок в одном месте - "прекрасное без прикрас"

1,8K прочитали

Недавно посетили Музей искусства Санкт-Петербурга 20-21 веков. В красивом здании на канале Грибоедова 103 проходят выставки на 4-х этажах и одна во дворе. Атмосфера места располагает к спокойному и неторопливому осмыслению замысла художников. А кому-то, может быть, придут собственные откровения и инсайты.

Музей искусства Санкт-Петербурга 20-21 веков, канал Грибоедова 103
Музей искусства Санкт-Петербурга 20-21 веков, канал Грибоедова 103

Музей начинается уже во дворе. При входе обращает на себя внимание красивое граффити на стене.

Во дворе Музея искусства Санкт-Петербурга 20-21 веков
Во дворе Музея искусства Санкт-Петербурга 20-21 веков

Здесь нас встречает стеклянно-металический мир "Не ангелы" скульптора Гордина Александра Яковлевича, населённый романтическими и одновременно ироничными образами.

Вот, например, "Райский сад XXI" - оригинальная трактовка библейского сюжета с Адамом и Евой у древа познания добра и зла. Только тут не яблоко, а продукция Apple. И грехопадение заключается чрезмерном использовании гаджетов.

Во двор можно заглянуть бесплатно. Там есть сувенирный магазин и уютное кафе "Констебль".

Кафе "Констебль" во дворе Музея искусства Санкт-Петербурга 20-21 веков
Кафе "Констебль" во дворе Музея искусства Санкт-Петербурга 20-21 веков

На выставки в здании музея вход платный. Билет стоит 250 руб. - самостоятельный осмотр с 12:00 до 21:00. Или за 350 руб. обзорная экскурсия с экскурсоводом. Я рекомендую с экскурсоводом, так лучше понять замысел художников. Билет можно купить на месте или по ссылке. Обзорные экскурсии проходят в субботу в 15:00 и в воскресение в 14:00. Продолжительность - 1 час.

Мы пришли в субботу и больше никого не было. Фактически была индивидуальная экскурсия.

"Прекрасное без прикрас" Виктора Тетерина

На первом этаже выставка "Прекрасное без прикрас" талантливого ленинградского живописца и графика Виктора Тетерина. На входе сразу обращают на себя внимание его яркие и красочные картины. Он относился к стилю "формалистов", где картины просто отражали действительность (в то время как советские художники того времени вкладывали в картины определенный смысл и призыв). Но при всём формализме он находит прекрасное в обыденных сценах.

Вот, например, женщина стрижёт ногти и женщина смотрящая в зеркало. Обыденная сцена, но всё так ярко и свежо. Или листайте дальше - изображён отец художника, красящий дверь на даче, пространство искажено таким образом, что мы сами вот вот ступим на этот палет и войдём в сцену.

И вот ещё несколько картин, листайте. На первом фото отец и мать художника. Сделано всё мазками, но по лицам отчётливо видно, что это поколение пережившее войну, рука отца указывает на газету "Правда". А хлеб и пустая ёмкость на заднем плане возможно отсылка к евангельской евхаристии.

Фантазии Александра Лабаса

На втором этаже нашему вниманию представляются "Фантазии Александра Лабаса". Здесь его шаржи в основном отражающие увлечение того времени технологическим прогрессом. Когда мечтали о звёздах, инопланетянах и новых открытиях во вселенной.

"Пространство странствий" Гели Писаревой

Далее мы поднимаемся на третий этаж в "Пространство странствий" Гели Писаревой. Здесь переплетение древнерусского искусства и авангарда 1920-х годов. Из подручных предметов скульптор смогла сотворить настоящие шедевры. Вот, например, обычные два полена превращаются в двух женщин, подошедших к колодцу за водой, и между ними завязался разговор.

Также выставлено несколько картин Гели Писаревой. Меня впечатлила повторяющаяся в нескольких произведениях тема стирки белья на реке. Символ покрова, чистоты, очищения. Безграничность духовного восприятия действительности. Все её произведение так или иначе связаны с "женской темой", но при этом женщина как Богородица, она же Мать-земля. Вроде бы всё просто - вот озеро, вот бельё, которое полощет ветер. Но за этой простотой - судьба, предстояние перед вечностью. В её произведениях нет мрачности, всё пронизано светом и добротой несмотря на иногда трагические сцены.

В своих сюжетах Геля Писарева отображала район Озерков в Санкт-Петербурге. Тогда там ещё не было высотной застройки.

Михаил Ершов «Обаяние архаики»

И последняя выставка на четвёртом этаже - скульптура Михаила Ершова - «Обаяние архаики». Здесь действительно веет чем-то архаичным, древним.

В его произведениях в основном женское обнажённое тело. Но без четких линий. Отсылка к матриархату, к культу женщины матери.

Почти все скульптуры названы именами натурщиц - Люба, Света и т.д.

На этом наша прогулка по Музею искусства Санкт-Петербурга заканчивается. Рядом с музеем находится Львиный мост и великолепный Юсуповский дворец. Так-что если у вас ещё останется время, рекомендую туда сходить.

Приятных Вам прогулок и новых впечатлений.