Это полностью электрический кроссовер от компании Lotus NYO, модель называется Eletre, и он конечно же сделан в Китае. Чтобы получить доступ к технологиям, Компания Лотус создала в Китае своё структурное подразделение НИО, и таким образом сейчас мы уже можем заказать один из самых выдающихся электромобилей. Пока это концепт, но как заверяют представители, на конвейер он попадёт лишь с незначительными изменениями.
Выдающимся этот электромобиль делает его силовая установка мощностью 918 л.с., которая состоит из двух электродвигателей по одному на каждой оси. Их пиковый момент доходит до 985 Нм, а разгон от 0 до 100 км/ч занимает всего лишь 2,95 сек. Его максимальная скорость ограничена на отметке в 265 км/ч. И таким образом Lotus NYO Eletre можно по праву считать вторым быстрейшим серийным электрокроссовером после Тесла Модел Х Плед, мощность которого 1020 л.с.
Что же касается тяговой аккумуляторной батареи, то она рассчитана на зарядное напряжение 800 вольт, а её энергоёмкость 100 кВт-ч. Это значит, что электрокар можно быстро заряжать на 350-киловаттных суперчарджерах. Так вот производитель заявляет запас хода в 517 км, если считать по циклу WLTP. И поскольку её можно пока только заказать, а получить её можно будет только в следующем году, то проверить это пока невозможно.
Конкретно этот концепт не продаётся, и это довольно странно. Потому что обычно производители электромобилей легко расстаются со своими прототипами. По крайней мере за $150 тыс. договориться не удалось, а больше он и не стоит.
Что же касается цен на него, то самая дешёвая комплекитация стартует от $111 тыс. Однако ценник может дойти и до $170 тыс., если вы закажете много углепластиковых элементов, а также кожу и роскошный задний ряд сидений.
Габариты электрокара: 5103*2019*1630 мм, колёсная база 3019 мм. И поэтому задняя ось немного подруливает. Колёсные диски тоже могут быть сделаны из углепластика.
И если вам удастся купить этот электрокроссовер даже за $200 тыс., это будет в 2 раза дешевле чем никуда не едущий Ламборгини Урус. Ну или в 3 раза дешевле чем очередное недоразумение от Феррари, которое называется то ли Круассан, то ли Пуркасан, сейчас точно не помню. У них до сих пор под капотом стоят двигатели, в которых что-то сгорает, и видимо поэтому они такие медленные.
По поводу аэродинами и их всевозможных излишеств: это всё напридумывали в Лотус. Здесь и всякие сквозные отверстия сквозь капот и сквозь колёсные арки. Есть выдвигающееся антикрыло, а ещё есть два боковых спойлера на крыше в задней части.
По салону всё замечательно, конкретно в этом прототипе кожа вот прям дорогая. Наощупь примерно как у моей бывшей.
Экраны представлены в виде двух узких и одного большого центрального. Для водителя это цифровой щиток приборов, а для пассажираэто вообще непонятно зачем нужно.
Торпедо тоже имеет свои архитектурные излишества. Узкие экраны вмонтированы как бы в зазор между торпедо и выступами на ней. Центральный же дисплей мультимедиа меняет угол наклона.
На электрокаре полно камер, и среди них есть камеры заднего вида вместо зеркал. Сейчас многие так делают. Но эти экраны, в которых нужно смотреть как в зеркала, неинформативные. Они маленькие, и поэтому приходится всматриваться.
Панорамная крыша не сдвигается, но зато производитель уверяет, что конвейерная массовая версия будет с автозатемнением и с возможностью регулировать прозрачность.
Задний ряд здесь выглядит достойно. Места в ногах много. Сами кресла приводятся в полулежачее положение.
С планшета можно управлять климатом, сиденьями, подстаканниками, открывать и закрывать двери, и стерео системой тоже.
В спинку вмонтирован бокс для холодильника, но его пока там нет. Но он будет.
Представители не скрывают, что концепт пока ещё сырой и требует доработок. Не разрешили открыть багажник. Не дали заглянуть под капот. Но уже сейчас очередь из желающих заказать выстроилась довольно внушительная.
У Lotus NYO Eletre есть ещё 608-сильная модификация, но кому она вообще нужна.