Могли бы вы когда-нибудь подумать о том, что в России начнут производить линейку электромобилей в кузовах: седан, минивэн, кроссовер и купеобразный кроссовер. Нет? А это происходит прямо сейчас!
Приветствую всех! В конце сентября, этого года губернатор Липецкой области объявил о начале производства новых российских электромобилей Evolut. Модель I-PRO станет первой моделью предприятия. Однако в планах компании – 5 моделей разных сегментов.
Седан I-PRO – первая модель
На данный момент компания анонсировала 4 модели: седан i-PRO, минивэн I-VAN, кроссовер I-JOYT и купеобразный кроссовер I-JET.
В производстве пока что находится только седан. С технической точки зрения модель представляет собой DongFeng Aeolus E70, который с 2017 года выпускается в Китае. Автомобиль выглядит современно, но ничем не поражает и не цепляет.
Электромотор рассчитан на 150 лошадиных сил (260Нм момента). Компоновка в данном автомобиле - переднеприводная. Производитель заявляет, что литий-металгидридная батарея емкостью 53 кВт·ч обеспечивает запас хода до 420 километров. По факту запас хода у данного автомобиля составляет 390 километров. Время зарядки составляет 8.5 часов.
Говоря о динамических характеристиках, а точнее о разгоне до 100 километров в час, данный электрокар разгоняется за 9,5 секунд. Управляемость и тормозные характеристики можно сопоставить с такими моделями как: Hyundai Solaris или Volkswagen Polo Sedan. Заявленный объем багажного отсека – 504 литра. Данный объём увеличить будет проблематично, поскольку задний ряд сидений не складывается.
Стоимость i-PRO – 3 миллиона рублей. При этом если покупатель оформит кредит, то он получит субсидию от государства в размере 925 тысяч рублей. На данный момент i-PRO станет самым доступным электрокаром в нашей стране. При этом оснащаться он будет примерно как новая Лада Веста.
Статью о новой Лада Веста вы можете найти на моём канале. Там я подробнее описал данный автомобиль и все его характеристики
Но где же заряжать автомобиль?
Были презентованы фирменные зарядные станции. Они выдают постоянный ток мощностью 160кВт. Предусмотрено два кабеля: европейского формата CCS и китайского GB/T.Если у вас нет специальной карты, вы не сможете оплатить "заправку".
К дилерам тоже появятся новые требования. Необходимо иметь 4 станции на территории, а если точнее – на парковке, в ремзоне и в зоне выдачи машин клиентам.
Установят ли зарядные станции в городах – пока что неизвестно. Но в Москве, например, идут обсуждения установки станций с зарядными устройствами китайского формата GB/T.
По всей России на сегодняшний день насчитывается 11 дилерских центров Evolut, в том числе в Москве и Санкт-Петербурге. Станут ли электрокары по таким ценам популярны- сказать сложно. Среднестатистический покупатель будет опираться на возможность зарядки автомобиля, что на данный момент довольно затруднительно, особенно в регионах
А как вы считаете, обретет ли данный автомобиль популярность в нашей стране? Напишите об этом в комментариях.