Найти тему

Религия буквы и религия денег

Аланья. Песок с мраморными вкраплениями. Фото автора
Аланья. Песок с мраморными вкраплениями. Фото автора

Эта статья является продолжением предыдущей, в которой мы начали говорить о том, что человечество делится на последователей "трёх религий". Эти три религии – Религия Духа, религия буквы и религия денег. В предыдущей статье мы говорили о том, что есть истинная религия - религия Духа, а что является лишь религией буквы.

Если для человека обряд, формула поведения, соблюдение свода внешних правил стали важнее, чем сущность дела, которому он пытается служить, – то буква восторжествовала - та "буква, которая убивает". ...А затем рождаются организации - самодовлеющие энергетические конгломераты, знаменующие переход к стадии окончательной духовной смерти – к религии денег.

Организация сама по себе не есть что-то плохое. Но хороша она лишь в том случае, когда её составляют и ведут люди горящие – огнём мудрого энтузиазма, огнём стремления к Красоте и Истине, огнём сострадания к людям и любви к Высшему. Если огня священного в организации нет, она либо разрушится* под тяжестью нежизнеспособных установлений и правил, коренной безыдейности и угасания подлинного творчества (и никакие мертворождённые "мероприятия" не спасут), либо укрепится под действием чёрного пламени своекорыстия и страха.

Такая организация похожа на живое существо: постепенно проявляется главная её цель – быть живой, сохранить свою жизнь. Эта цель становится главной и священной (ведь организация начинает отождествлять себя (!) с идеалами, ради которых создавалась).

Немного времени пройдёт, и нет уже для неё преступлений перед Истиной, Красотой и Добром, они несущественны, а существенно только преступление перед организацией, которой ты помешал укрепиться, которую ты ослабил; правда при этом твоё преступление назовут именно преступлением перед Истиной, Красотой и Добром.

Тогда и другие организации будут не братьями – спутниками в Великом Пути (развитыми более или менее тебя, но, несмотря на это, нужными и ценными), но "пищевыми конкурентами", с которыми в лучшем случае поддерживают "вооружённый нейтралитет", или, не ослабляя напряжённого подозрительного внимания, вступают во временный сговор для удушения остальных.

Служитель религии Буквы (неважно, в церкви или в науке) смотрит не на сущность, а на форму; для него важно не что сказано и зачем сказано, а кем сказано и как сказано. Авторитетом для него является обладатель наград и званий, научной, церковной или административной должности, известности и "успешности" в глазах множеств – такой получит максимум внимания и почтения к высказываниям.

Мысль же, даже великая, даже насущно необходимая для "служителя Буквы", воспринята не будет, если её принёс "неизвестно кто", "просто человек", без чинов и званий, да ещё и "не из нашей общности". Человек – служитель религии Буквы постепенно "смещается" к логическому своему финалу – к религии денег.

Религия денег – самая массовая религия нашей планеты на сегодняшний день.

Это, безусловно, религия. Даже человек, нимало не интересующийся тем, как устроен мир и человек, для чего и, следовательно, как надо жить, не верящий ни в дух собственный (при сердце молчащем, или горящем чёрным огнём), ни в Дух Мировой (а значит, инстинктивно отрицающий живую сущность нравственности), – даже такой человек поклоняется Достатку и его носителям, имеет свои идеалы, которым служит и которые мечтает воплотить, молится о приобретениях и даже совершает обряды привлечения удачи.

Эта религия имеет свою "святую" единосущную троицу: деньги, слава и власть. Это – основа жизнеспособности "людей денег" и "организаций денег". Так что слово "деньги" здесь – условное, заменяемое на слова "власть" и "слава".

Сколько религиозных, научных и прочих деятелей "служат Маммоне" – ищут возможности воплотить в себе, в своей жизни одно, два или сразу три "лика" этой "троицы"! И при этом не затруднятся произнести красивые и высокие слова, и процитировать мудрые и священные Книги, скрывая под этим своекорыстные цели.

Здесь есть и материалистические атеисты, и последователи разных религий и учений. Здесь есть даже те, кто сами до конца не осознают своекорыстность собственных мотивов, и "искренне" уверяют весь мир и даже себя в том, что они стараются служить Истине, Добру и Красоте. Невозможно не зная о духовном мире (понимая его как абстракцию, или как смутное "нечто"), не имея духовных потребностей избежать служения религии денег.

Пришло время "Религии Духа чистого" («Зов», §43 – 2.07.1921).

Люди денег и люди буквы, встречаясь с ней, "отвратят голову тупо" («Зов», §424 – 24.03.1923), или "встретят стрелою" агрессивности и инстинктивной вражды её идеи и их носителей.

Но люди Духа почувствуют сердцем, где Свет – где чистый Огонь Истины, Любви и Красоты.

* - Впрочем, известны примеры, когда мертвенные организации ухитрялись очень продолжительное время существовать – "киснуть", удовлетворяя мучимых чуть пробивающейся из-под пепла совестью участников своих. Если же есть возможность, сторонники тьмы – активные служители религии денег в той или иной форме, – стараются использовать таких людей и организации в своих целях (что сделать в общем-то несложно – из-за отсутствия у этих "тёплых" и "беленьких" своего импульса движения).

Василевский А.В.

Читать больше: Статья "Три религии".