Найти тему
МХТ имени А.П. Чехова

Арфа и флейта

Вот еще одна история из жизни Художественного театра. 1940 год, режиссер Николай Горчаков при участии руководителя постановки Василия Сахновского ставит «Школу злословия» Шеридана. Леди Тизл репетирует Ольга Андровская, сэра Питера – Михаил Яншин.

Ольга Андровская и Михаил Яншин в "Школе злословия", 1940 г.
Ольга Андровская и Михаил Яншин в "Школе злословия", 1940 г.

Оба – ведущие артисты Художественного театра, Андровская к тому времени уже получила звание народной артистки РСФСР. В спектакле предусмотрен музыкальный номер. Яншин предложил режиссеру, чтобы Андровская играла в этот момент на клавесине и пела. Ведь пела она превосходно! Но затем у Яншина родилась другая идея – выступить с актрисой в дуэте, играя на арфе и флейте. Услышав это, Горчаков вспылил: зачем же предлагать то, что выполнить нереально?

«Мы переглянулись. И… начали учиться, – вспоминал Михаил Яншин – Андровская стирала пальцы до крови, но упорно продолжала заниматься. И выучилась играть на арфе. Бывало, когда ни придешь в театр, доносятся звуки арфы, искусство игры на которой она постигала. Мы с ней так вошли в роль, что частенько пели за кулисами дуэт из “Севильского цирюльника”. А когда мы исполняли свой дуэт в спектакле, Нежданова и Голованов, сидевшие в первом ряду, удивлялись, как искусно актеры изображают то, что играют за кулисами. Никакие убеждения не помогли, так они нам и не поверили».

Антонина Нежданова и Николай Голованов – знаменитая супружеская пара, оперная певица и дирижер. А история эта – конечно же, о том, что большие артисты не перестают учиться всегда, даже когда их статус вполне позволяет им почивать на лаврах.

Фото из фондов Музея МХАТ

#мхт #история #актеры и роли #андровская #яншин

Также будет интересно:

Елена Прекрасная, Елена Рыжая, Лена Золотая

Младший брат Владимир Баталов

«Ольга Ивановна, не балуйтесь!»