Найти тему

Забавные истории из жизни библиотеки.

Фотография из интернета
Фотография из интернета

Смешные истории из жизни библиотек и библиотекарей чаще всего однотипны и по большей части заключаются в том, как читатели перевирают фамилии писателей и названия книг – таких историй в сети можно найти великое множество, и нередко они повторяют друг друга. Да, и наши читатели путают Мюссе с Мюссо, Макса Фрая с Максом Фришем, книги Салиаса де Турнемира ищут в отделе зарубежной литературы, пытаются на одной полке найти романы Ли Бардуго и Харпер Ли, а уж разобраться, кем приходятся друг другу Харуки Мураками и Рю Мураками, подозреваю, и не все библиотекари смогут с первого раза и без помощи интернета.

Но я хочу рассказать три маленькие истории, которые  не столько смешны, сколько поучительны с точки зрения человеческой психологии.

История первая. Приходит в библиотеку пожилая читательница и просит рассказ Грина «Корова». Библиотекарь идёт к полке, листает все книги Александра Грина, рассказ не находит. Идёт в хранилище, начинает просматривать все тома собрания сочинений. Рассказ не находит. У кафедры тем временем собирается очередь, народ нервничает, топает ногами, торопится.

На шум из своего кабинета выходит заведующая и, узнав причину заминки, подходит к делу с другой стороны, а именно - спрашивает у интернета, Грин ли написал пресловутый рассказ. Интернет честно говорит, что автор – Андрей Платонов (почему уж у читательницы отложилось, что это был Грин – кто её знает). Рассказ найден, читательница радостно уходит. Уже одевшись, она вновь заглядывает в зал абонемента и от всей души благодарит библиотекаря. Но не того, кто нашёл ей нужный рассказ, а того, кто долго искал: дай тебе Бог здоровья, что ты, деточка, так много времени мне уделила.

Вывод: людям не всегда нужна скорость обслуживания. А вот внимание им нужно всегда, и чем больше, тем лучше, независимо от результата!

История вторая. Есть у нас среди читателей бабулька-божий одуванчик – маленькая, худенькая, улыбчивая. Уже долгое время она читает только книги Евгения Гришковца. Берёт по одной книге (чтобы нести нетяжело было), через два-три дня приносит и берёт другую (благо, их у нас много). Не так давно я поинтересовалась: что, мол, вы так любите этого писателя, что только его читаете? Ответ её слегка обескуражил. Нет, говорит, он мне совсем не нравится, но я хочу понять, за что его любят, почему смеются над его юмором и, быть может, найти то, что и мне понравится.

Вывод: не всегда важно расширять свои познания; иногда полезно и углублять.

История третья, в некотором роде типичная. Есть определённая категория читателей, по большей части женского пола, которые, приходя в библиотеку, просят библиотекаря подобрать ей что-нибудь на свой вкус. Это, честно говоря, слегка раздражает: ну как можно посоветовать книгу человеку, интересов которого не знаешь? И как можно просить совета у человека, круг интересов которого тебе и вовсе незнаком? Поэтому на такие просьбы я чаще всего отвечаю отказом: мол, всё перед вами, выбирайте. Но как-то раз всё же решила помочь читательнице с выбором: ей хотелось что-нибудь лёгкое, но не примитивное, позитивное, но из реальной жизни, новое, но не слишком современное, и чтобы шрифт был крупным. Я принесла ей из фонда целую стопку хороших, нетяжёлых, достаточно умных книг, с крупным шрифтом, которые я сама лично прочитала, чтобы не стыдно было рекомендовать. Анонсировала минут десять. Дама слушала, вздыхала, вдумчиво листала с недовольно-скептическим выражением лица, потом подошла к полке остросюжетной литературы и совершенно без раздумья взяла яркий томик с женским ироническим детективом (не буду называть автора, чтобы не сочли за рекламу).

Вывод: если у тебя спрашивают совета, это далеко не всегда означает, что тебя считают более компетентным в данной области.

Ранее этот материал был размещён мною здесь: https://my.mail.ru/community/blog_korsun_oks/300F7E9C1906D3A9.html

#библиотечные_байки