Найти в Дзене
Зомбоящик

Оператор опять поднял цену на тариф - рассказываю, законно ли

Оглавление

К сожалению, случаи повышения цены тарифа встречаются все чаще и чаще, причем как от операторов мобильной связи, так и от поставщиков домашнего интернета.

В такой ситуации люди становятся заложниками ситуации, ибо встают перед фактом. Но насколько законна подобная деятельность с повышением цен?

Может ли оператор связи повышать цены: юридическая сторона вопроса

По закону Российской Федерации услуги связи оказываются операторами в соответствии с договором, который заключен между оператором и клиентской стороной. В России используют типовые договоры, поэтому ознакомившись с одним, можно понять содержание большинства подобных документов.

В 29 пункте договора с правилами оказания услуг телефонной связи указывается, что тариф устанавливается и изменяется в одностороннем порядке.

Что означает, что компания, предоставляющая услуги связи, может поднимать стоимость тарифа в соответствии с законодательством России.

При этом есть важные нюансы:

  • оператор обязан не менее чем за 10 суток до изменения цены сообщить об этом на своем официальном сайте, чтобы информация была легко доступна и видна всем посетителям;
  • в случае с абонентами с подвижными тарифами, оператор обязан отправить SMS с уведомлением об изменении цен, так же не более чем за 10 дней.

В договорах с некоторыми операторами связи указаны другие правила, но не типовые договоры встречаются крайне редко. В любом случае настоятельно рекомендую читать договоры, прежде чем их подписывать.

Что делать, если оператор поднял цену на тариф

Самый простой и очевидный вариант — смириться с повышением стоимости тарифа и платить больше. Я рекомендую так и делать, если цена возросла несущественно, или вместе с увеличением стоимости улучшилась связь.

Если же повышение цены не устраивает, стоит выбрать другой тариф. Необходимо перейти на сайт оператора и ознакомиться с актуальными тарифами. Возможно, найдется что-то подходящее и по цене, и по предоставляемым услугам.

В ситуации, когда тарифы оператора не подходят, остается лишь отказаться от услуг компании, разорвав договор. Изменение стоимости услуг — резонная причина для разрыва договора в одностороннем порядке.

Совет: прежде чем отказываться от своего оператора, следует найти другого. Возможно, альтернатив лучше попросту не существует.

Спасибо, что дочитали. Делитесь своим мнением в комментариях и подписывайтесь, чтобы не пропустить новые материалы.