К сожалению, случаи повышения цены тарифа встречаются все чаще и чаще, причем как от операторов мобильной связи, так и от поставщиков домашнего интернета.
В такой ситуации люди становятся заложниками ситуации, ибо встают перед фактом. Но насколько законна подобная деятельность с повышением цен?
Может ли оператор связи повышать цены: юридическая сторона вопроса
По закону Российской Федерации услуги связи оказываются операторами в соответствии с договором, который заключен между оператором и клиентской стороной. В России используют типовые договоры, поэтому ознакомившись с одним, можно понять содержание большинства подобных документов.
В 29 пункте договора с правилами оказания услуг телефонной связи указывается, что тариф устанавливается и изменяется в одностороннем порядке.
Что означает, что компания, предоставляющая услуги связи, может поднимать стоимость тарифа в соответствии с законодательством России.
При этом есть важные нюансы:
- оператор обязан не менее чем за 10 суток до изменения цены сообщить об этом на своем официальном сайте, чтобы информация была легко доступна и видна всем посетителям;
- в случае с абонентами с подвижными тарифами, оператор обязан отправить SMS с уведомлением об изменении цен, так же не более чем за 10 дней.
В договорах с некоторыми операторами связи указаны другие правила, но не типовые договоры встречаются крайне редко. В любом случае настоятельно рекомендую читать договоры, прежде чем их подписывать.
Что делать, если оператор поднял цену на тариф
Самый простой и очевидный вариант — смириться с повышением стоимости тарифа и платить больше. Я рекомендую так и делать, если цена возросла несущественно, или вместе с увеличением стоимости улучшилась связь.
Если же повышение цены не устраивает, стоит выбрать другой тариф. Необходимо перейти на сайт оператора и ознакомиться с актуальными тарифами. Возможно, найдется что-то подходящее и по цене, и по предоставляемым услугам.
В ситуации, когда тарифы оператора не подходят, остается лишь отказаться от услуг компании, разорвав договор. Изменение стоимости услуг — резонная причина для разрыва договора в одностороннем порядке.
Совет: прежде чем отказываться от своего оператора, следует найти другого. Возможно, альтернатив лучше попросту не существует.