Вчера мы с вами уже частично обсудили этот вопрос, но только со стороны маркетолога. Давайте теперь рассмотрим и другие звенья этой цепи
Что мы имеем прямо сейчас?
В данный период времени очень сильно чувствуется давление рынка. Сейчас он по объективным причинам - падающий.
И, естественно, распределение ответственности по поводу итоговой результативности происходит примерно так: 40% диктует рынок, и примерно по 30% ответственности лежит на маркетологе и предпринимателе.
Почему так?
Первый момент. Рынок сейчас очень агрессивно диктует свои условия, постоянно меняется и в принципе склонен к упадку общей массы потребления. Поэтому и является превалирующим звеном в этой тройке.
Второй момент. Предприниматель ответственен за организационные, управленческие решения внутри своей компании.
А маркетолог ответственен за то, чтобы перестроиться под текущие реалии рынка и переформировать маркетинговый план, действия, рекламные каналы. Соответственно, оба имеют равные доли ответственности за конечный результат.
Однако стоит понимать, что во время кризиса эта ответственность умножается на 2. Потому что очень важно принимать жесткие, максимально точные решения вовремя. Цена ошибки может быть высокой.
Исходя из этого, можно сказать, что это распределение хоть и условно, но может сыграть решающую роль.
Предприниматель должен перестать сбрасывать полную ответственность за результат на маркетолога, говоря: “Что хочешь, то и делай, но мне нужен результат, нужны продажи”.
А маркетолог, в свою очередь, не должен мыслить и исходить из позиции жертвы:
“Это не мой бизнес, я не виноват, это все рынок”.
Сейчас такое токсичное взаимодействие уже не прокатывает.
Что показывает практика?
Моя практика показывает, что в кризисные времена необходимо работать сообща: собрать в кучу все свои навыки, лучшие стороны, как-то их максимально и качественно использовать на короткой дистанции.
На что еще обратить внимание?
Проведите оценку возможных последствий в случае предпринятых или не предпринятых вами мер.
Не останавливайте рекламу и продажи, это ваш спасательный круг.
Проведите независимый аудит.
Не работайте на обхват и поддержание слабых каналов, сконцентрируйтесь на действиях, которые дают 80% конверсий в продажи.
Не нанимайте новичков без опыта, потому что в кризисной ситуации у вас не будет возможности их оперативно обучить и ввести в курс дела. Сделайте акцент на антикризисных специалистах.
Также важно отметить, что те компании, которые будут работать максимально слаженно, выдержат кризисный удар, и в условиях падающего рынка смогут закрепить на нем.
Не забывайте, что каждый кризис - это возможность . И если вы его преодолеете, то не только не упадете, но и взлетите высоко вверх.
Следует учитывать, что предпринимательская деятельность так устроена, что некоторые из предпринимателей просто сдаются, закрывают свои компании.
А, значит, рынок освобождается, и дает вам хорошие преимущества заявить о себе.
#маркетинг #маркетолог #реклама #иванкалугин #управление #продажи #клиентскийсервис #b2b