Обычно в спорте даётся три попытки. На мой взгляд, вот первые две неудачные, но очень интересные и необычные. Их даже сложно неудачами назвать. Просто не зашло.
ЗИС-Спорт 1939 года.
Единственный экземпляр можно увидеть в музее УГМК в Верхней Пышме. Стремление дизайнера Валентина Росткова сделать форму кузова обтекаемой нисколько не помешало изящности и привлекательности внешнего облика. На машину был установлен V-образный 8-цилиндровый 6-литровый форсированный двигатель. В 1940 году этот автомобиль установил рекорд скорости страны 162,5 км/ч.
ГАЗ М-20 «Победа Спорт» 1950-1956 г.г.
А с этим автомобилем я познакомился на фестивале ретро автомобилей в Чебоксарах. Это бы, пожалуй, гвоздь программы. В пятидесятые были созданы 4 таких автомобиля для автогонок. Мотор родной, разве что форсированный. Видимо, его хватало для спорта.
Что общего у этих столь непохожих автомобилей?
Одна попытка побить все рекорды была предпринята до Войны. А во время Великой Отечественной было не до спорта, и ЗИС-Спорт просто затерялся, растворился в бурном потоке истории.
«Победа Спорт» теоретически могла бы дожить до наших дней, но не сберегли ни одну из 4-х машин. А жернова перестройки и тех самых 90-ых могли так же, как и Война, перетереть что угодно.
Обе машины – реплики. Сегодня это музейные экспонаты. Сложно сказать, насколько досконально они воплощены в металле, особенно ЗИС. Большей частью от машин остались только воспоминания, да несколько фотоснимков. С «Победой», может, чуть проще было, в момент реставрации ещё можно было найти очевидцев: спортсменов, работников завода.
P.S. Что же можно было бы считать третьей – удачной попыткой. Больше не ум не приходят спортивные кабриолеты. Может вы подскажете?