Условие задачи: перед вами стоят три одноразовых стаканчика, разложите по ним 11 монет так, чтобы в каждом стакане число монет было нечётным.
Дам вам минутку на размышления, ответ будет после картинки.
Хорошо-хорошо, я вас немного разыграл. Это была предварительная разминка, т. к. задачка простая, и решений у неё много. Например, 5 монет + 3 монеты + 3 монеты или 7 монет + 3 монеты + 1 монета.
Теперь внимание! Настоящая задачка. Теперь всё по-серьёзному. Условия почти такие же, единственное отличие в том, что монет у вас теперь не 11, а всего 10. Разложите их по 3 стаканчикам так, чтобы в каждом было нечетное число монет.
Ответ под картинкой.
Решение задачи
Самая главная трудность состоит в том, чтобы догадаться, что один стаканчик нужно было в другой, после чего задача становится совсем тривиальной.
Когда мой школьный друг загадал мне эту задачку, я не смог её решить, а, узнав ответ, сначала возмутился, мол, это какое-то жульничество, а не решение. На что мой оппонент возразил: "Если бы речь шла о множествах, а не о стаканчиках, ты бы так же возмущался, узнав, что для решения задачи нужно выделить подмножество, содержащее 1 элемент? Обычный пример из теории множеств. По условию задачи нет никаких ограничений на пересечения множеств".
Поразмыслив немного, я согласился со своим другом. Ведь если С это подмножество В, то все элементы С являются элементами В. Ладно, вы меня убедили!
Но это ещё не всё. У меня есть продолжение истории. Второй раз я столкнулся с этой задачкой уже сейчас, я увидел ей в сборнике Мартина Гарднера "Есть идея". Я очень удивился, узнав, автор утверждает, что эта задача имеет 15 решений! Признайтесь, вы удивились, что решений так много! Это задача со звездочкой, даже если я сейчас поделился с вами одним из решений.
Скажу честно, у меня не получилось отыскать все решения. Я нашёл только 7. Были мысли оставить один стаканчик пустым, но потом я вспомнил, что 0 — чётное число, и на этом мои идеи иссякли. Буду рад выслушать ваши идеи!
На этом прощаюсь с вами! Хорошего дня!