Обычная смена машиниста метро длится около 8 часов, но это не значит что машинист пришёл в кабину сел и 8 часов не слазит с состава. Машинист это обычный человек и у него есть потребности в приёме пищи, отправлении естественных надобностей и просто отдыхе от монотонной деятельности по типу " Ход-тормоз-двери-ход-тормоз-двери" Дак давайте же разберёмся как организован отдых во время смены.
Начать наверное надо из далека и обсудить какие вообще бывают смены у машиниста метрополитена.
Основных смен 4 :
*далее в тексте используются сленговые названия.
1)"состав"- смена во время которой машинист управляет составом непосредственно на линии и перевозит пассажиров.
2) "подмена" - смена которая и отпускает машиниста на "составе". на обед и "перекур". Как это происходит разберёмся позже
3) "обороты"- смена на которой машинист работает на конечной станции и оборачивает составы (как это происходит читайте в предыдущих статьях)
4) "резерв"-смена на которой машинист сидит готовый сменить основного машиниста в каких либо экстренных случаях либо помочь при неисправности поезда.
Все эти смены делятся на ранние, дневные, "без ночи" и ночные. Об этом поговорим в следующих статьях.
Особо внимательные и заинтересованные пассажиры замечали что на определённой станции которая чаще всего находится за 3-5 станции до конечной, из кабины выходит машинист и его меняет другой и ведёт поезд дальше.
Так происходит подмена. Машинист который вёл поезд по линии вышел и отправился на отдых либо обед, а на его место сел подменный машинист.
Сколько же времени на отдых?
А вот считайте: 3 станции туда, 3 станции обратно и плюс оборот. В среднем получается минут 15 и это время зависит от того насколько станция отдалена от конечной. И что же дальше?
А дальше подменный после оборота доводит состав до станции где он в него сел, отдаёт его "хозяину" и.... и ждёт следующий поезд который указан в расписании подмен чтобы отпустить на короткий отдых следующего машиниста. В среднем за смену подменный машинист даёт отдых 10-12 "составным" машинистам.
Конечно 15 минут это хорошо, но как же обедать? Вот бы минут 40,да? Как это сделать? А очень просто,надо сделать подмену подальше от конечной, соответственно и времени будет больше. Вот так и получается что существует короткая и длинная подмена.
Сколько подмен у "составного" машиниста? За смену обычно 4 подмены и бывает что машинист не появляется на конечной станции потому что по смене у него подмены на каждой "баранке" и он туда просто не доезжает.
Маневровые машинисты тоже имеют право на отдых и как им быть? А к ним приезжает ещё один маневровый который по очереди "кормит" каждого из доблестной четвёрки
А резервный и так сидит ничего не делает он сам поест когда захочет:)
Вернёмся к основному машинисту, где же он отдыхает и обедает.
На каждой линии есть как минимум 4 так называемых линейных пункта где и проводит свой досуг "составный" машинист во время обеда. Это помещение в котором есть обеденная зона с микроволновой печью, столом и холодильником. Есть зона отдыха с мягкими диванами и телевизором. И естественно есть санузел.
Почему линейных пунктов именно 4?
Считаем: короткая и длинная подмена с одного конца линии это 2 и соответственно на другом конце линии тоже короткая и длинная подмена это ещё 2. Итого 4
Вот так организован отдых в работе машинистов метрополитена. Конечно есть много тонкостей: и подмены бывают такие что сначала катаешь состав потом всех кормишь, и есть смена с отстоем в депо и многое другое, но я думаю что я изложил саму суть происходящего и остальное для вас уважаемые читатели уже не интересно.
P. S. Если у вас возникают какие либо вопросы по этой интересной отрасли как метрополитен, задавайте их в комментариях на все отвечу. А ответ на самые интересные вопросы напишу статью
Всем бобра и держитесь за поручни при нахождении в вагоне:)