Машина свежая 2013 г, пробег 85 тысяч километров и он реальный, один хозяин. Симптомы - расход масла выше нормы, синий дым на холодную при запуске утром. Решение - меняем МСК без снятия головки блока, попутно подкинем новый сальник коленвала, прокладку клапанной крышки. В кратце опишу методику замены. Колпачки есть возможность заменить в верхней мертвой точке поршней 1 - 4 и 2 - 3, единственное но, дополнительно требуется поджать их пневматически воздухом, давлением 3 - 4 АТМ через свечное отверстие, тогда исключены варианты, что клапан будет иметь незначительный ход до днища поршня и создавать проблемы при рассухаривании и обратной сборке. Для подачи воздуха в цилиндры используем пневмотестер, он закручивается непосредственно в свечное отверстие, имеет манометр для контроля давления. Кстати попутно таким образом проверили пневматическую плотность в цилиндрах, лучшая альтернатива компрессометру для определения состояния цилиндропоршневой группы и клапанов. Утечки практически нулевые - укладываются в 4 % по всем цилиндрам, что говорит о отличном состоянии ЦПГ и герметичности клапанов. В общем если бы не маслосъемные колпачки в такой мотор лезть просто жалко!
Последовательность операций следующая:
- снимаем клапанную крышку, снимаем шкив вспомогательных агрегатов;
- снимаем ремень, переднюю крышку (под ней цепной привод, он хитрый состоит из двух цепей и натяжителей);
- выставляем по меткам в ВМТ 1 и 4 цилиндр, снимаем натяжитель верхней цепи и саму цепь;
- откручиваем распредвалы (по схеме) и снимаем их, вынимаем толкатели (гидрокомпенсаторов здесь нет) все складываем в последовательности установки на ДВС;
- вкручиваем пневмотестер в свечной колодец, даем давление воздухом и при помощи рассухаривателя разбираем привод клапана;
Сравнив старый колпачок с новым видно, что он действительно имеет выработку и сама резина очень твердая. Эта неисправность характерна для данного авто и весьма часто возникает именно на пробегах под 100 тыс.
Поменяв колпачки на цилиндре 1 и 4 поворачиваем коленвал на 180 градусов и меняем МСК на 2 и 3 цилиндре.
Обратная сборка двигателя не сложная, однако надо внимательно затянуть по схеме бугеля распредвалов, установленным моментом, выставить по меткам все звезды и цепи (здесь метки расположены и на звездах, цепи и на корпусе блока. Всего на момент установки (первичной) необходимо, что бы сошлось 8 контрольных меток! После чего можно ставить на герметик переднюю крышку с новым сальником. Дальше меняем прокладку клапанной крышки, кольца свечных колодцев, полумесяцы.
Запуск сразу показал полное отсутствие дымления!
По ходу эксплуатации будем наблюдать!