Утром 11 октября 44-го года в ходе Петсамо-Киркенесской операции двумя советскими бойцами, попавшими в полное окружение, был совершен бессмертный подвиг. В этот день 155-й стрелковый полк 14-й дивизии начал штурм очень важного, а потому и отлично укрепленного опорного пункта противника - высоты у Придорожной. Но перед самым штурмом командование выдвинуло вперед пулеметный расчет в лица командира, сержанта Анатолия Федоровича Бредова, и наводчика, сержанта Никиты Егоровича Ашуркова.
Пулеметный расчет проделал большую работу, нанеся большие потери противнику. Более того, меткий огонь вынудил немцев время от времени покидать свою высоту и устремляться в атаку на пулеметчиков, но они долго отбивали эти натиски. Бредову и Ашуркову было поручено любой ценой держаться на тех позициях, где они стояли, и поддерживаться огнем остальных советских бойцов, и расчет выполнял приказ до последнего. Однако время шло, патроны заканчивались, а немцы вновь и вновь бросали силы на уничтожение досаждавшего им пулемета. Противник потерял тут до 80 человек, но атаковать не переставал. Вместе с тем и советская сторона успеха при штурме добиться не могла - сложилась весьма тяжелая патовая ситуация, а хуже всего было как раз выдвинутому далеко вперед пулеметному расчету.
В конечном итоге пулеметный расчет был и вовсе окружен, хотя одной пулеметной ленты, самой последней, еще хватало какое-то время, чтобы противостоять противнику в полном окружении. А дальше в ход пошли гранаты. И вот, осталось две последние. Ашурков поднялся, крикнул "Русские не сдаются, получайте, гады!" и бросил свою в противника. А последнюю гранату бойцы приберегли для себя. Одни крепко обнялись и взорвали себя вместе с пулеметом.
Советские бойцы, участвовавшие в штурме Придорожной, узнали о печальной судьбе однополчан, когда пулемет затих. Потеря боевых товарищей наполнила сердца солдат такой яростью, что во время очередной попытки штурма они все-таки взяли Придорожную, сумев выбить противника с неприступных рубежей, истребив до 200 человек.
Командование также не забыло о подвиге пулеметчиков - обоих их представили к званию Герой Советского Союза посмертно. Но это был вовсе не конец истории. Спустя 5 дней чисто случайно был обнаружен тот самый пулемет, укрытый на подступах к высоте, а там...без сознания, но еще живой сержант Ашурков. Конечно, в состоянии он был ужасном, однако случилось настоящее чудо - его спасли.
Понятное дело, Никита Ашурков более не мог сражаться, а потому сразу после выздоровления его демобилизовали. Но даже несмотря на подорванное здоровье, он прожил 75 лет.
Ну а командиру расчета, Анатолию Бредову, в Мурманске установлен памятник.
Дорогие друзья, со всеми вопросами, предложениями, пожеланиями и т.д обращайтесь к нам на почту: mmmmaaaccs@mail.ru. Буду очень благодарен за лайки, дизлайки, комментарии и подписку.