Найти тему

Лиды во франчайзинге: где набирать? Откуда забирать?

Конверсия – это то, чего мы ждем в продажах. Когда посетитель или покупатель совершает действие, которое нам нужно – это маленькая победа.

Продажа франшизы тоже имеет дело с конверсией. Мы получаем заявки от потенциальных бизнес-партнеров и обрабатываем их. После – самое главное: подписание договора и открытие торговой точки. Вот наша конечная цель. ГК «Свой Бизнес» постоянно работает над повышением качества и количества конверсий. У нас в этом много опыта, поэтому мы готовы им делиться. В этой статье расскажем, как и какими средствами получить входящие лиды во франчайзинге.

Хранение лидов

-2

Лид в нашем деле – это заявка на покупку франшизы. Контактные данные потенциального франчайзи – наша цель. Все, что есть на сайте, направлено на то, чтобы человек внес данные в форму заявки. После – эту заявку обрабатывает менеджер, ведет переговоры с будущим бизнес-партнером и в итоге приводит его к результату. Результат – это продажа. Ни один входящий запрос не может быть потерян. Чтобы этого не допустить, лучше использовать CRM-систему: четко, просто, понятно. Здесь же можно отследить статус сделки: связались, поставили на стоп, отказались или не отвечают. Если вы не отслеживаете лиды, то ваша работа бессмысленна.

Какие каналы лидогенерации сработают?

-3

Для начала определитесь с целевой аудиторией: уровень дохода, интересы, что читают ваши потребители, на кого они подписаны, кому доверяют? Это важно, если вы не хотите просто слить бюджет. После того, как составите портрет аудитории, нужно скорректировать список каналов, по которым будут приходить дешевые и эффективные лиды.

А теперь о них подробнее. Эти каналы универсальны и подходят почти под любую франшизу.

Контекст

-4

Дорогой, но быстрый и эффективный способ привлечения трафика. Потенциальные партнеры ищут франшизу прямо сейчас и вбивают запрос в поисковую строку. Вы таким образом можете получить целевые заявки. Минус в том, что ваше предложение не единственное, франчайзи посмотрит аналогичные предложения и не факт, что выберет именно вас.

Соцсети

-5

На быстрый результат не стоит рассчитывать. Заявки будут приходить с раскрученной страницы вашего бренда или со страницы основателя франшизы, если он – медийная личность. В других случаях этот вариант скорее не сработает.

Специальные мероприятия

-6

Здесь речь о выставках франшиз. Это крутой инструмент и отличная возможность вживую пообщаться с потенциальными покупателями франшизы, увидеть их здесь и сейчас. Как правило на таких выставках менеджеры собирают контакты, которые потом оказываются в воронке продаж.

Минус такой же, что и в контексте – ваше предложение будут выбирать среди сотен других, поэтому надо постараться, чтобы потенциальный бизнес-партнер остановился на вашей франшизе. Помните, что главное для посетителя такой выставки – это минимальные инвестиции и хорошая прибыль. Так что если ваша франшиза быстро окупается, вам и карты в руки.

Публикации в прессе

-7

Вы должны быть там, где интересно вашему франчайзи. Используйте любые издания, которым доверят потенциальный партнер. Надеемся, вы не думаете, что печататься в изданиях – это не модно. Наоборот. Этот канал привлечения трафика может быть очень эффективен, поскольку вы работаете не «в лоб». Нативно рассказать о бренде, достижениях, сотрудниках – вот, что нам нужно. Вы продаете, но не убеждаете купить. Это важно.

E-mail-рассылки

-8

Простой и понятный способ коммуникации с потенциальными франчайзи. Никакого спама, только нужная и важная информация о результатах вашей деятельности, которая могла бы «зацепить». Делать это нужно регулярно, но не частить, иначе вас отправят не в самую приятную папку.

Каталог франшиз

-9

Будем честны, это не слишком эффективный метод. К тому же – дорогой. Вы разместитесь среди сотен других предложений. Может быть, более выгодных. Или наоборот. Вы будете соседствовать с франшизами хуже и меньше вашей. Это может плохо сказаться на вашем имидже. Как правило, каталог берет плату за размещение, а количество и частоту запросов по вашей франшизе никто не отслеживает. Поэтому подумайте дважды прежде, чем воспользоваться этим каналом привлечения лидов.

Публичные выступления

-10

Крутой инструмент, особенно если владелец бизнеса – медийная личность. Вы также не продаете продукт, но делаете так, чтобы вас купили. Легко, элегантно, не продавливая. Вы просто рассказываете о сильных сторонах вашего бизнеса, о точках роста и команде профессионалов. Потенциальные франчайзи могут заинтересоваться вами, зайти на сайт и оставить заявку, а это то, что нам нужно. Пожалуй, единственный минус этого канала в том, что на оффлайн-выступлениях нет прямой ссылки на посадочную страницу. Но это можно решить QR-кодом, который вы разместите в на последнем слайде своей презентации.

Полезный контент

-11

Берите на вооружение все: фото, видео, статьи, инфографику, памятки, брошюры и вебинары. Главное, чтобы все это было интересно вашим будущим бизнес-партнерам. Если ваш контент не зацепит покупателей, по большому счету – вы старались зря.

Площадки партнеров

-12

Если вы знаете свою аудиторию, то понимаете, какие источники получения информации она использует. На этих площадках и размещайте то, что вам нужно продать. Но если эти площадки являются вашими конкурентами, то прямо сейчас забудьте про этот способ.

И финальное. Будьте открыты, делитесь кейсами

-13

Рассказывайте о себе, о вашей программе, о сотрудниках, партнерах и поставщиках, о товарах и услугах, которые вы предоставляете. Ваш пример только подтвердит работоспособность бизнес-модели и может подтолкнуть к покупке франшизы.

Не забывайте, что центр франчайзинга "Свой Бизнес" работает для того, чтобы вы нашли идеального франчайзи. Для этого мы задействуем все необходимые инструменты и каналы. Проверим? Оставляйте заявку на нашем сайте.