Найти в Дзене
Дарья Нестерова

Чтобы читать лучше, надо читать больше?

Оглавление

Сегодня я расскажу, почему не действует старый дедовский метод, основанный на принципе: не можешь - делай больше.

Так, часто детям, у которых проблемы с почерком, рекомендуют писать больше; тем, у кого не всё хорошо со счётом - больше считать; ну и если не получается быстро и красиво читать - надо больше читать.

Вроде логично, да? Почему же раньше это работало, а сегодня нет?

Почему такой метод сегодня бесполезен?

Чтобы отточить какой-то навык для идеала, действительно есть смысл снова и снова повторять какое-то действие.

Так, чтобы испечь классный торт, частенько приходится делать это несколько раз и на опыте наблюдать за тестом, степенью готовности и так далее. Но это возможно только в том случае, если Вы знаете рецепт, верно?

Если Вы вообще не понимаете, как его готовить, какие нужны продукты и какой принцип готовки, у Вас ничего не получится.

С ребёнком так же. И если раньше детей учили чистописанию, показывали, как это: писать красиво, а затем уже заставляли отрабатывать навык, конечно, можно ожидать, что у них получалось.

Но сегодня детей почти не учат писать, часы, отведённые на развитие этого навыка, сильно сокращены. Дети не знают, что такое красиво писать и как этого добиться.

Тот же принцип может срабатывать и с чтением: ребёнка учили читать непрофессионалы или недоучили, поэтому ребёнок не понимает, что сделать дальше, как ускориться, как начать читать не по слогам, а целыми словами и предложениями.

Это один момент.

Второй - не помогает читать больше, когда нет осознанности чтения.

Если я дам Вам 10 книжек написанных на норвежском, но при этом вообще никаких словарей, учебников языка или другой помощи Вы не получите, то и к 10 книге лучше понимать по-норвежски Вы не начнёте (если изначально не знаете язык).

Понимаете смысл?

Если ребёнок читает и не понимает прочитанное, то необходимо устранять причину, почему это происходит, а не заставлять читать больше и читать ещё раз, что не понял.

Как помочь ребёнку в итоге читать лучше?

Итак, давайте подведём итог.

👉 Если ребёнок читает медленно, по слогам, то важно в первую очередь поставить технику чтения.

Некоторые детки понимают, что они читают, даже если делают это медленно. Но у многих сам процесс чтения занимает много времени и сил, так что на осмысление не остаётся ресурсов:

🔸 ребёнок либо старается хоть как-то прочитать, чтобы от него отстали, и не следит за смыслом;

🔸 либо он может забыть предыдущие слова, ведь для него слово - это набор звуков и слогов, а не цельный образ.

Поэтому если есть проблемы именно в этом, сначала ставим технику. Осознанность может прийти после сама. Либо уже вторым шагом работаем над повышением осознанного чтения.

👉 Если ребёнок читает нормально или даже быстро, но при это не понимает ничего из того, что прочитал, или понимает лишь какую-то часть, то перво-наперво важно понять, с чем это связано.

Причинами могут быть:

🔹 медленное взаимодействие правого и левого полушарий;

🔹 дислексия;

🔹 плохая память (некоторые дети забывают предыдущие слова или даже буквы, не говоря уж о целом тексте);

🔹 сниженная концентрация внимания (ребёнок может быть и понял бы, если бы мог читать внимательнее, но он не может).

И дальше уже нужно работать над устранением проблемы, которая обнаружилась.

Конечно, чтобы разобраться, нужно показать ребёнка специалистам. Вы можете обратиться в нашу онлайн-школу и записаться на диагностическую консультацию.

✍️ Записаться на консультацию

А тренеры нашей онлайн-школы увидят проблему, найдут причину и подберут обучение, которое поможет её устранить.

И уже когда все проблемы устранены, можно будет читать побольше, по желанию ребёнка, чтобы закрепить навык.