Найти тему
Путь в Формулу-1

Итоги Гран-при Японии’22: неожиданный чемпион мира Ферстаппен и драма о Гасли!

Оглавление

Макс Ферстаппен выигрывает дождливый Гран-при Японии и становится чемпионом мира Формулы-1 2022 года! Вместе с ним на подиум поднялись Серхио Перес и Шарль Леклер, которого наказали штрафом.
Ф1 избежала катастрофы на Сузуке. После аварии на первом круге
Пьер Гасли едва не столкнулся с ремонтным краном прямо на гоночной трассе!

Это был второй матчбол Макса Ферстаппена за неделю. На этот раз его шансы были намного выше, чем в Сингапуре, чтобы досрочно выиграть второй титул Формулы-1. На Гран-при Японии он должен был набрать на восемь очков больше, чем его преследователь Шарль Леклер, и на шесть больше, чем его товарищ по команде Серхио Перес. Но погода, казалось, поставила под угрозу эту возможность.

Макс Ферстаппен победитель Гран-при Японии и всего чемпионата мира Ф1 2022
Макс Ферстаппен победитель Гран-при Японии и всего чемпионата мира Ф1 2022

Гонка длилась всего 28, а не 53 круга. И все же Формула-1 начислила полные очки. Это делает Ферстаппена новым-старым чемпионом мира в высшем классе автоспорта. Команда Red Bull празднует. Голландец стильно одержал победу на чемпионат мира. Он выиграл свой двенадцатый Гран-при в сезоне и впервые гонку в Сузуке еще и в таких сложных условиях. Завершили подиум товарищ по команде Перес и Шарль Леклер, которого опустили со второго на третье место из-за ошибки прямо перед финишем гонки.

Дождь вызывает хаос

Старт гонки выиграл Шарль Леклер из Феррари
Старт гонки выиграл Шарль Леклер из Феррари

Как и на пятничной тренировке в Сузуке шел дождь. Мокрая трасса требовала старта на профилированных Pirelli. Поле решило в пользу промежуточных звеньев. 19 гонщиков стартовали с новым набором покрышек. Только Льюис Хэмилтон был исключением. Он начал заезд уже на подержанном комплекте.

Шарль Леклер стартовал лучше, чем обладатель поул-позиции. Казалось, что до первого поворота он фактически лидировал. Ferrari была на внутренней траектории, но Ферстаппен рванул сильным маневром на внешней полосе и удержал лидерство. За ним был Серхио Перес.

Разбитый болид Феррари Карлоса Сайнса
Разбитый болид Феррари Карлоса Сайнса

Вторая красная машина вылетела уже через половину круга. Карлос Сайнс потерял позицию на старте. На пути к 12-му повороту его Феррари закрутило вокруг оси. Из-за аквапланирования Ferrari врезалась в стену из покрышек. Автомобиль со стартовым номером 55 от удара изрядно потрепало на части.

Невероятная сцена вокруг Гасли

Видимость у пилотов была практически нулевая
Видимость у пилотов была практически нулевая

Управление Ф1 отправило машину безопасности и приняло решение остановить гонку уже на втором круге. После аварии Карлоса Сайнса пришлось восстанавливать ограждение трассы. А дождь продолжал усиливаться. Под предводительством Ферстаппена поле Формулы-1 въехало на пит-лейн чтобы подготовиться к возможному перезапуску гонки.

Лэндо Норрис из МакЛарен получил последнее очко в этой гонке
Лэндо Норрис из МакЛарен получил последнее очко в этой гонке

Тогда болельщики и паддок только говорили об инциденте, который мог привести к страшной аварии. Формула-1 чудом избежала повтора трагедии на Сузуке. Спустя восемь лет после несчастного случая со смертельным исходом Жюля Бьянки, который в июле 2015 года врезался в эвакуационный кран и скончался от полученных серьезных травм.

Речь шла о невероятной сцене на втором круге. Пьер Гасли начал гонку с пит-лейна после того, как стюарды Ф1 наложили на него штраф за модифицирования болида свыше лимита. Француз полетел за своими коллегами и на первом круге подобрал обломок ограждения, оторвавшегося после аварии Сайнса. Деталь застряла в переднем крыле. Пилот Альфа Таури был вынужден получить новый нос от своих механиков.

Гасли мимо спасательного крана

Пьер Гасли и рекламный щит вылетевший на трассу после аварии Карлоса Сайнса
Пьер Гасли и рекламный щит вылетевший на трассу после аварии Карлоса Сайнса

На втором круге, когда он был на полпути к Spoon Curve, слева от него появился ремонтный трактор, двигавшийся в противоположном направлении. По радио было ясно слышно, насколько он был недоволен этой ситуацией. Пожаловались на гоночный контроль:

«Я мог убить себя!».


Однако будущий пилот команды Альпин также должен хорошенько присмотреться к своим действиям. Гонка уже была нейтрализована машиной безопасности. Так что Гасли было необходимо притормозить до разрешенной максимальной скорости на трассе.

Стюарды расследовали инцидент. В документе 43 японского GP раскрывается, что Гасли ехал под красным флагом после места аварии на скорости до 250 км/ч.

Комиссия решила дать Пьеру 20-секундный штраф + 2 штрафных балла в лицензию. Гоночному контролю, с другой стороны, приходится мириться с обвинением, почему на трассе вообще был ремонтный кран, пока машина безопасности еще не собрала за собой все машины. Судя по всему, опоздавший Гасли был упущен из виду.

Двухчасовой перерыв

Никогда еще в этом сезоне Ф1 красный флаг так долго не был включен
Никогда еще в этом сезоне Ф1 красный флаг так долго не был включен

Формула-1 ждала почти два часа, чтобы снова продолжить Гран-при Японии. Ближе к вечеру погода действительно улучшилась, так что 94 000 болельщиков на трибунах увидели больше действий. Это стало гонкой на время. Конечно, полную дистанцию ​​Гран-при больше нельзя было провести.

Поле следовало за машиной безопасности на протяжении еще трех кругов. Потом заезд наконец продолжился. Официальные лица гонки потребовали, что все машины должны стартовать исключительно на дождевых шинах. Но сразу выяснилось, что промежуточные лучше подходят для этих условий. Ферстаппен легко защитил свое первое место. Леклер оставался в его брызгах на втором.

Шарль Леклер и Макс Ферстаппен
Шарль Леклер и Макс Ферстаппен

Оба заехали в боксы один за другим на седьмом круге, чтобы перейти на промежуточные покрышки. В квалификации на сухой трассе Red Bull и Ferrari разделяли всего несколько тысячных. На дальних дистанциях и на мокрой дороге эти две машины были совершенно разные.

-10

Ферстаппен неудержимо помчался прочь. Ferrari в очередной раз слишком сильно изнашивала шины. Леклеру приходилось отражать атаки Переса на последних минутах гонки. Пилот Ferrari долго защищался и пересек финишную черту вторым пилотом. Однако на последнем (28-м) круге он совершил ошибку. Шарль срезал поворот в шикане. Перес весело поворчал об этом по радио. Спортивные комиссары вынесли вердикт быстро. Они наложили на Леклера пятисекундный штраф, из-за чего он потерял свое второе место.

Окон перед Хэмилтоном

Эстебан Окон и Льюис Хэмилтон
Эстебан Окон и Льюис Хэмилтон

Mercedes ослаб в субботу сильнее, чем предполагалось ранее. Серебряные стрелы были оснащены большим задним крылом, чтобы не отставать в поворотах. Но крупно проигрывали на прямых. Инженеры оценили потери примерно в семь десятых секунды на круг. Большое антикрыло должно помочь в гонке, поскольку создает большую прижимную силу. Особенно это важно в дождь.

Но у Льюиса Хэмилтона под носом был Эстебан Окон. Француз расползся в своем Альпин по ширине всей трассы. Окон не позволил Хэмилтону расстроить себя и смог завершить сильный гоночный уик-энд с отличным результатом.

Макс Ферстаппен (Ред Булл) и Шарль Леклер (Феррари)
Макс Ферстаппен (Ред Булл) и Шарль Леклер (Феррари)

Второй водитель Mercedes увидел клетчатый флаг на восьмом месте. Джорджу Расселу не повезло, ему пришлось стоять в очереди за своим товарищем по команде на пит-стопе. Это стоило ему драгоценного времени. 24-летний англичанин проделав несколько впечатляющих маневров, смог показать не самый плохой заезд в этом году.

Феттель в очках

Себастьян Феттель и Фернандо Алонсо
Себастьян Феттель и Фернандо Алонсо

Себастьяну Феттелю не повезло на первом старте и повезло, что гонку остановили. Первоначально он столкнулся с Фернандо Алонсо перед первым поворотом. Aston Martin влетел на гравийную подушку. Перезапуск дал четырехкратному победителю Сузуки второй шанс. Феттель и его команда использовали их. Вместе с Николасом Латифи он первым перешел на промежуточные покрышки и в результате чего поднялся на несколько позиций.

Хеппенхгеймер занял шестое место, опередив Фернандо Алонсо на 0.011 секунды! Борьба между Старой гвардией шла до самого финиша. Невероятное зрелище!

Себастьян Феттель вылетел на самом старте, но смог вернуться и занять шестое место
Себастьян Феттель вылетел на самом старте, но смог вернуться и занять шестое место

Николас Латифи наконец-то получил очки для Williams на девятом месте, а Ландо Норрис в McLaren финишировал десятым.

Второй немецкий водитель сделал ставку в противоположном направлении. И потерпел неудачу в своем стремлении. Мик Шумахер оставался на трассе дольше всех с дождевым комплектом резины. Что на тот момент даже подталкивало его к виртуальному подиуму. Однако пилот Haas не смог его удержать. Команда и пилот напрасно надеялись на машину безопасности. Больше не произошло ничего опасного. Шумахер потерял очки после своего вынужденного пит-стопа и занял 17-е место.


Понравилось ли вам Гран-при Японии? И как вы считаете, был ли смысл настолько задерживать рестарт гонки? Мнение пишите в комментариях!


Подпишитесь на канал, чтобы не пропустить самые интересные события гонки номер один! И не забудьте поставить лайк;)

Спасибо!


Факты о королевской гонке, о которых вы даже не догадывались:

15 выносящих мозг фактов о Формуле 1
Путь в Формулу-131 марта 2022


Какие элементы подарил автоспорт в наши повседневные автомобили:

Топ технологий из Формулы-1, которые нашли применение в дорожных автомобилях. Часть 1
Путь в Формулу-116 апреля 2022


Сколько стоит построить гоночный болид Ф1:

Стоимость болида Формулы 1. часть 1
Путь в Формулу-11 апреля 2022