Громовой раскат настиг Егора в тот самый момент, когда он вышел на поле. Он в изумлении поднял глаза к небу, ясному, безоблачному, не обещавшему никакого дождя и грозы. Из-за леса, грозно клубясь, выползала сизая туча, обрамлённая контрастными белоснежными разводами. Она стремительно пожирала небесную лазурь, не оставляя никаких надежд на то, что можно пересечь поле и добраться до дома, не вымокнув. Но Егор всё равно ускорил шаг, будто надеялся всё же обогнать тучу. Сорные травы, которыми заросло поле, цеплялись за штаны, мешали идти. Неторопливая прогулка внезапно превратилась в торопливое продирание сквозь заросли. Всего-то собирался сократить путь до дачи, прогуляться вместо тряски в старом автобусе, а теперь приходится спасаться от надвигающейся грозы.
Заброшенное поле раскинулось во все стороны, пестрело цветами, благоухало разнотравьем. Он пересекал его в детстве бессчётное количество раз, когда вместе с бабушкой ходил в город за продуктами. Беззаботное детство, где ты теперь? Ушло вместе с бабушкой безвозвратно…
Туча снова зарокотала в вышине, гораздо ближе и даже как будто злорадно. Мол, беги, глупый маленький человечек, от меня всё равно не убежать. Очень некстати вспомнилось, что на даче нет электричества: прошлой зимой оборвало наледью провода, а заняться их починкой Егор пока не успел. Значит, придётся согреваться, растираясь полотенцем, кутаться в одеяло и топить старенькую буржуйку.
Вдалеке зашумел лес, заговорил наперебой, клоня верхушки деревьев под натиском ветра. По полю будто прокатился протяжный облегчённый вздох, волной прошёлся по траве. Воздух наполнился влагой, запахом приближающегося дождя, остро напомнившим Егору детство. Бабулю, невысокую, поджарую и очень шуструю для своих преклонных лет. Сколько раз они ходили с ней через это поле до города и обратно. А однажды их тоже посреди поля застала грозовая туча. Она ползла следом за ними, рокоча и выстреливая в землю языками молний, а они бежали с бабушкой что есть мочи. «Ой, бежим, бежим скорее, а то догонит! Ой, скорее! Ой, скорее!» ‒ приговаривала бабушка. А дождь всё же настиг их на самом краю поля. Зашуршал торопливыми шагами-каплями, обрушился на их головы тёплым водопадом. И бабушка, выйдя с поля на дорогу, повернулась назад под каплями дождя, перекрестилась и выдохнула: «Слава Богу, не догнала, окаянная!» Егор окинул взглядом пустынное поле, тёмную тучу, поливающую их дождём, и спросил в недоумении: «Ба, а кто не догнал-то?» Бабушка выдохнула, взяла его за руку и повела по дороге, ведущей к дачам, попутно объясняя: «Да русалка-то полевица. Как дождь, так она по полям бегает. Если кого в поле встретит, уже не отвяжется. Загоняет до смерти». Егор тогда удивился бабулиным словам. Русалка ‒ и в поле бегает?! Но возражать не стал, да и грохочущая над головой гроза сразу заняла все его мысли.
Новая яркая вспышка разорвала небо надвое, подсветила тучу, ослепила на несколько мгновений. Следом грянул раскат настолько громкий, что Егор втянул голову в плечи и слегка пригнулся. Страх легонько тронул за душу. Посреди поля он был как на ладони под бескрайним небом, затягивающимся тучей, стреляющим молниями. Опасно, очень опасно во время грозы оказаться в открытом поле. Мысли кнутом подхлестнули его, заставив почти перейти на бег. Рядом с ним в траве вкрадчиво пока ещё зашуршали первые капли: дождь хитрым хищником подкрадывался на мягких лапах, чтобы спустя некоторое время зашелестеть накатом, подскочить со спины и накрыть безудержным ливнем. От неожиданности перехватило дух. Егор зажмурился на мгновение, а потом продолжил путь под потоками льющейся с неба воды. Дождь шелестел, окружал его со всех сторон хрустальной стеной, небо раскалывалось от грома и молний, а Егор упрямо шагал и шагал, преодолевая инстинктивный страх человека перед силами природы. Вода заливала ему глаза, приходилось смахивать потоки дождя с лица. Одежда тут же вымокла и прилипла к телу, сковывая движения. Ботинки чавкали по лужам и грязи.
Сквозь шум дождя Егор услышал какой-то новый звук и не поверил себе. Это были торопливые шлёпающие шаги, словно кто-то догонял его. Мужчина оглянулся, недоумевая, кого же ещё понесло в такую погоду разгуливать по полям. Но увидел лишь поле и мельтешение капель. Но стоило ему возобновить движение, как шлёпающие шаги послышались вновь. Стало жутко, и Егору никак не удавалось убедить себя, что этот чавкающий звук ‒ не более, чем иллюзия, которую создают потоки воды, льющейся с неба, растекающейся ручейками по земле. Его охватило детское желание сорваться с места и побежать изо всех сил, чтобы поскорее оказаться под крышей дома за спасительными дверями. Молния ослепила его, хлёсткий удар грома оглушил и будто парализовал, заставил тело оцепенеть от близкой смертельной опасности. Гроза бушевала над его головой, вынуждала пригнуться к земле, а то и вовсе лечь плашмя в целях безопасности, но шлёпающие равномерные звуки, которые неуклонно сближались с ним, заставляли его торопливо пробираться сквозь сплетение трав к краю поля, туда, где начиналась грунтовка, ведущая к дачному посёлку.
Он снова оглянулся, когда цветные разводы после вспышки исчезли перед глазами, всмотрелся в рябую стену дождя, убеждая себя, что шаги лишь чудятся ему. Ливень заливал глаза, создавая странные, немного пугающие иллюзии. Вот капли сплелись в подобие бесцветной длинной узловатой руки и покатого плеча, вот вырисовали плоскую голову, сложились в подобие корявого тела, но тут же рассеялись. Вода точно пыталась начертить какой-то образ, но никак не могла придать ему целостность. Резкий запах озона щекотал ноздри, но к нему примешивался ещё какой-то, смутный, но очень неприятный. Словно где-то недалеко находился пруд со стоячей, цветущей водой, и ветер нёс оттуда смрад болотной тины, гнили. Егор застыл на месте, чувствуя, как озноб пробирается вглубь тела, заставляя его содрогаться от крупной дрожи. Капли дождя вновь исказились, рисуя смутный силуэт. Опять сверкнула молния, с треском разрывая пространство. Дождь лупил нещадно, избивал каплями, стремился затечь в глаза, уши, нос. Егор сердито стёр воду с ресниц, вгляделся в рябь ливня, сквозь который медленно проступал жутковатый силуэт странного существа: плоская голова, сероватое полупрозрачное тело с длинными узловатыми конечностями. Широкий безгубый рот скалился рядом острых зубов, широкие ноздри трепетали, вынюхивая что-то. Тёмные бусинки глаз на мгновение затянуло белесой плёнкой, когда чудище моргнуло. Оно вдруг заклокотало, шагнуло вперёд, к Егору. И тот, словно очнувшись от морока, развернулся и побежал. Побежал изо всех сил к краю поля, стараясь обогнать русалку…
#мистика #хоррор #страшныйрассказ #коротыши #страшнаяистория #страшнаяисториянаночь