«Экопром» отказался закупать мусорные контейнеры и вывозить отходы.
Летом 2022 года в Пскове случился настоящий мусорный коллапс. Во дворах многоэтажек скопились горы отходов, но региональный оператор по обращению с ТКО «Экопром» палец о палец не ударил, чтобы исправить ситуацию. Свое бездействие там объясняли просто: на площадках не хватает контейнеров, а те, что есть, нуждаются в замене.
– «Экопром» устроил настоящий шантаж. Предприятие отказалось выполнять свои обязательства, требуя, чтобы контейнеры купили или управляющие компании, или местные власти. При этом, с 2019 года обязанность покупать контейнеры лежит на региональном операторе. С 2020 расходы на приобретение контейнеров заложены в тариф – на эти цели регоператор обязан тратить не более 1% от валовой выручки. Это закреплено в п. 90 Постановления Правительства №484 «О ценообразовании в сфере обращения с твёрдыми коммунальными отходами». Свои обязательства оператор не выполнил, на что потрачены деньги – непонятно, – пояснила специалист Центра Ирина Глибина.
По данным администрации Псковской области в 2022 году «Экопром» должен был потратить на покупку контейнеров порядка 7,66 млн рублей. Но вместо этого устроил мусорный шантаж. Жители Пскова не стали мириться с такой беспардонностью и массово стали жаловаться на действия оператора в псковский Центр защиты прав граждан.
Здесь о методах работы этой компании знают давно. Мы уже писали, как Центр защиты прав граждан помог жителям добиться снижения платы за вывоз мусора и наказать «Экопром» за картельный сговор.
Об очередном нарушении «Экопрома» специалисты Центра уведомили прокуратуру. Надзорный орган провел проверку и установил, что регоператор выделял деньги на покупку контейнеров только на бумаге. По факту, договоры на поставку не заключали. В связи с этим прокуратура внесла «Экопрому» представление.
Компания уже отчиталась о приобретении 447 мусорных контейнеров для области и ищет поставщиков контейнеров для размещения в Пскове.
– Если бы собственники не подняли шум, то «Экопрому» удалось бы «продавить» покупку контейнеров за счет управляющих компаний. И это при том, что жители уже заплатили за это! Похоже, эти деньги без шума перекочевали бы в карманы ушлых мусорщиков. К счастью, нам вместе с горожанами и прокуратурой удалось разобраться в ситуации, – говорит Глибина.
Центр защиты прав граждан – неполитический проект партии «Справедливая Россия», который поддержал Президент России Владимир Путин. Задача Центров – научить граждан защищать свои права и заставить власть исполнять законы. Первые Центры появились в 2015 году. Сегодня в 73 регионах России открыта 91 приемная. Узнать адрес ближайшего Центра можно по ссылке.
Куда жаловаться на отсутствие контейнеров
Схему размещения контейнеров определяют органы местного самоуправления. При определении количества контейнеров должны учитываться численность населения, нормы накопления отходов и срок их хранения.
В случае возникновения конфликтных ситуаций по размещению мусорных баков на улицах сельских поселений вопрос рассматривается представителями общественности, административными комиссиями исполкомов районных и поселковых Советов народных депутатов.
Жаловаться на неудобства, связанные с расстановкой контейнеров, также необходимо в местную администрацию.
Как получить перерасчет, если регоператор нерегулярно вывозит мусор
Если мусор вывозят несвоевременно, следует считать услугу некачественной и требовать от регионального оператора перерасчета в платежке.
Согласно п. 148(45) Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 года №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», при предоставлении в расчетном периоде потребителю услуги по обращению с ТКО ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, размер платы за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.
Какая периодичность вывоза мусора закреплена в правилах
Обеспечение своевременного вывоза твердых коммунальных отходов из мест (площадок) накопления:
– в холодное время года (при среднесуточной температуре +5°С и ниже) – не реже одного раза в трое суток;
– в теплое время года (при среднесуточной температуре свыше +5°С) – не реже одного раза в сутки (ежедневный вывоз).
Допустимое отклонение сроков:
– не более 72 часов (суммарно) в течение одного месяца;
– не более 48 часов единовременно – при среднесуточной температуре воздуха +5°С и ниже;
– не более 24 часов единовременно – при среднесуточной температуре воздуха свыше +5°С.
За каждые 24 часа отклонения суммарно в течение расчетного периода, в котором произошло указанное отклонение, размер платы за коммунальную услугу снижается на 3,3% размера платы, определенного за такой расчетный период, в соответствии с Приложением №2 к Правилам.
Если услугу не оказали, то, соответственно, и плата может вовсе не начисляться.
ВАЖНО ЗНАТЬ! Факт неоказания услуги должен быть актирован с приглашением представителя регоператора. А в случае его неявки – зафиксирован и заактирован совместно с соседями.
Как не переплачивать за вывоз мусора – читайте в инструкции Центра защиты прав граждан. Вы узнаете:
– как снизить плату или вообще не платить за обращение с ТКО;
– как не платить за вывоз мусора за период временного отсутствия;
– как избавиться от поборов УК за уборку вокруг контейнеров, сбор крупногабаритного мусора или обслуживание мусоропровода;
– как заставить регионального оператора снизить нормативы накопления и тариф на обращение с ТКО.