Я задала читателям вопрос: кого вы считаете необходимым включить в Черный список поставщиков растений в 2022? Получила 379 ответов. Большое вам спасибо за проявленную активность!
Даю обратную связь по результатам. Как и к любой статистике, к этим цифрам стоит относиться вдумчиво и понимать, что искажать объективную картину может масса факторов.
В этот список включены те поставщики, на которых я получала жалобы в комментариях вот здесь в период сбора голосов. То есть если кого-то тут нет, значит, либо мои читатели считают, что он мало косячит, либо он делает это не настолько бесцеремонно, чтобы быть достойным включения в Черный список, либо покупатели забыли его название, либо не успели в период сбора отзывов... Короче, вы поняли.
Понятно, что чем крупнее продавец, тем больше на него жалоб. В качестве показателя "крупности" я использовала среднемесячную посещаемость сайтов продавца по данным аналитического портала pr-cy.ru.
У меня получились три группы поставщиков по посещаемости:
1. "Крупняк"
Здесь все названы по адресам сайтов, чуть ниже в таблице будут и названия этих магазинов.
Если посетителей сайта меньше среднего, а жалоб больше среднего (красная зона) - это совсем нехорошо. Должна сказать: то, что получилось, не очень-то соответствует моим субъективным знаниям о поставщиках. Например, та же Гаршинка казалась мне раньше намного приличнее Агромаркета-24, но...
Возможно, это связано с тем, что на моем сайте собрались достаточно квалифицированные покупатели, которые вообще не обращаются к поставщикам с неоднозначной репутацией и в принципе могут пожаловаться только на тех, кто долгие годы казался приличным, потому что с другими не общаются.
Может, у кого-то такой противный сайт, что зашли 5 миллионов человек, а купить товар решили только 10, потому и жалоб мало.
Может, у кого-то из поставщиков есть враги, и все они толпой прибежали голосовать на мой канал...
Объяснений можно найти массу, но 162 жалобы на Гаршинку - это медицинский факт, а уж выводы каждый делает сам.
А вот детализация, и здесь смотреть надо на абсолютное количество жалоб и на их тип.
"Недопоставка" предполагает, что не пришел весь заказ или его часть, а деньги пока никто не вернул. На мой взгляд, самая неприятная жалоба.
"Низкое качество" - гнилое, сухое, больное, сломанное и т.д.
"Несоответствие размера" - пообещали горшок С1, а прислали Р9. Обещали Р9, а прислали меристему. Обещали высоту 50 см, прислали 30 и т.д.
2. Середнячки
Детализация:
3. "Нишевые"
По ним даже картинку давать не буду, потому что на мой взгляд, для небольшого поставщика даже 10 отзывов - это свидетельство очень слабого умения (слабого желания?..) общаться с покупателями.
А уж 34 "недопоставки" продавца "Планета цветов" вообще вызывают массу вопросов.
В этом сезоне голосование окончено, надеюсь, какую-то полезную информацию оно вам дало. Всем рекомендую перед заказом проверять отзывы по поставщику, лично мне больше всего в этом плане нравится Отзовик. Ну и внимательно смотреть на сайт продавца: если там откровенно врут насчет зимостойкости или раскрашивают растения в фотошопе, то можно ли ждать, что к выбору и отправке товара такая организация будет относиться ответственно и серьезно?
Примеры вольного обращения с фотографиями растений я собрала здесь:
Большое спасибо всем, кто участвовал в голосовании, всем удачных покупок и самых надежных партнеров.
С уважением, ваша Ольга