Эта удивительная история началась в 1918 году, когда, спасаясь от последствий революционного переворота в России, генерал-майор свиты Его Императорского Величества Захария Мдивани с семьёй через Константинополь бежал во Францию из родной Грузии.
Ему нужно было как-то закрепиться в обществе, и находчивый вояка смекнул, что аристократический титул (ничем, кстати, официально не подтверждённый) придаст ему вес в свете. Ещё бы: гонимую на родине, в Европе знать из бывшей царской России встречали с распростёртыми объятиями.
Так в Париже появились князья Мдивани.
Его пятеро детей – сыновья Давид, Сергей и Алексей и две дочери Нина и Русудан (Изабель) унаследовали отцовскую предприимчивость и хватку, понимая, что протиснуться в верхи они могут только посредством удачных союзов.
Забегая вперёд, скажу, что по части неравных (причём в свою пользу) браков сёстры не отставали от братьев. Нина выходила замуж трижды: первым мужем стал Чарльз Генри Хуберих – профессор Стэнфордского университета, адвокат; следующим в сети попался Дэни Конан-Дойль – сын писателя Артура Конан-Дойля, автора романов о прославленном сыщике Шерлоке Холмсе. Овдовев, на закуску миссис Конан-Дойль оставила секретаря покойного мужа – Энтони Харвуда, за которого и вышла замуж в последний, третий раз.
Что же касается Русудан, то она, будучи сама талантливым скульптором, сразу ухватила крупную рыбу: cтала сначала любовницей, а затем законной женой испанского художника-монументалиста Хосе Мария Сёрта. Тот, к слову, являлся не каким-то там нищим гением, а наследником крупного состояния семейства богатых промышленников.
Хосе, по классике, был могуч, вонюч и волосат, и Коко Шанель, дружившая с ним, так описывала эпатажного скульптора: «Этот здоровенный мохнатый орангутанг с крашеной бородой, горбом на спине и громадными, как колёса, очками в черепаховой оправе, во всём любил грандиозность. Он спал в чёрной пижаме, никогда не мылся и был такой косматый, что, когда он появлялся нагишом, казалось, будто он в шубе; это даже не выглядело непристойно. Волосы у него были повсюду, кроме головы».
Кстати, первой женой этого Сатира была Мися Сёрт – знаменитая муза символистов и модель величайших художников, дружившая с Сергеем Дягилевым, Сержем Лифарем, Пабло Пикассо, Полем Верленом и Жаном Кокто. Даже после развода Хосе Мария продолжал жить с Мисей, поддерживать с ней «супружеские» отношения, и брак втроём продлился до смерти Русудан от туберкулёза в 1938 году.
Но вернёмся к братьям Мдивани.
Старший – Давид – стал основоположником принесшего успех мужской половине рода Мдивани амплуа брачных аферистов. Пока он «искал себя», всё шло наперекосяк: ремонтный рабочий, сотрудник радиостанции, незадачливый актёр в Нью-Йорке… Затем переезд в Оклахому, где вместе с Сергеем Давид трудился на нефтяных месторождениях, зарабатывая жалкие 25$ в неделю.
Всё изменилось, когда Давид вскружил голову американской актрисе Мэй Мюррей. Она была на 17 лет старше, за плечами – участие в бродвейских постановках, звёздная карьера в Голливуде, признание публики и несколько неудачных браков.
Давид убедил её покинуть студию «Metro-Goldwyn-Mayer», уверенный, что сам справится с ролью агента жены, и это стало роковой ошибкой Мэй: кинопродюсер Луис Барт Майер не простил ей отступничества, и путь в Голливуд оказался навеки закрыт.
Жизнь покатилась под откос: ролей не было, состояние таяло на глазах стараниями Давида, который в короткие сроки растранжирил 3 миллиона $, и любящий муж моментально подал на развод.
Вскоре с Мэй Мюррей всё было кончено: она довольствовалась выступлениями в ночных клубах, где вызывала насмешки публики, появляясь в неуместных для её возраста коротких платьях с глубоким декольте. Несчастная умерла в нищете – полубезумная, оставленная всеми.
А старший Мдивани пошёл в атаку на следующую звезду: прицел своего убийственного обаяния Давид навёл на французскую актрису Леони Батиа, известную под псевдонимом Арлетти.
Читайте также:🎨
Даже узнав о том, как ловелас обошёлся с первой женой и сделав аборт, Арлетти не перестала поддерживать с ним отношения, хотя брак быстро дал трещину и распался.
Последней добычей удачливого проходимца стала богатая американка, владелица нефтяной компании Sinclair Oil Вирджиния Синклер, родившая мужу сына Майкла (Михаила Давидовича Мдивани).
Казалось бы, огромное состояние, положение супруги в обществе и серьёзный бизнес должны были стать залогами долгого и счастливого брака, но увы! Давид не изменял себе: деньги утекали у него сквозь пальцы, а кроме того, темпераментный князёк не брезговал рукоприкладством и периодически закатывал жене сцены дикой ревности. Потеряв терпение, Вирджиния подала на развод.
Давид Мдивани прожил долгую жизнь и скончался в возрасте 82 лет, но многие годы потратил на сутяжничество, судебные процессы и разбирательства – то Мэй Мюррей подозревала его в хищении 30 000$ из средств компании Pacific Shore Oil Company, акционером которой она являлась, то он требовал что-то от сестры Нины и братьев.
Сын Коран Дэвид, родившийся в браке с Мэй, отказался от общения с отцом и отрицал родственную связь, а Майкл Мдивани умер бездетным в 45.
Продолжение следует:
Вас может заинтересовать:
Ранее:
✅©ГалопомПоЕвропам
Все права защищены. Копирование материалов без указания источника запрещается.