Некоторым вечно чего-то не хватает для успеха и счастья: они винят в этом расположение звёзд, судьбу, недостаточно богатых и знатных родителей, «несвоевременную высадку на горшок», как метко выразился Иосиф Бродский, а также эпидемию куриной холеры и чуму сусликов.
Другие, напротив, стремятся к цели неумолимо, как локомотивы – и ничто не в состоянии сбить их с курса: они меняют расположение звёзд, или, вернее, сами становятся звёздами.
Такой была Барбара Аполония Халупец – дочь жестянщика, родившаяся на исходе XIX века в крошечном городке Липно, в то время входившем в состав Российской империи, как и большая часть современной Польши.
Ходили слухи, что мать будущей дивы Элеонора Келчевская принадлежала к польской королевской династии. Остаётся загадкой, что заставило особу королевских кровей выйти замуж за простого ремесленника, однако в некоторой степени это объясняет ту царственную уверенность, с которой в скором времени её дочь заняла место на вершине Олимпа.
Отец нашей героини в 1902 году был осуждён за революционную деятельность и сослан в Сибирь. Двое других детей пары умерли, осталась только Аполония, которой едва исполнилось пять лет, когда Ежи Халупца арестовали. Девочка вместе с матерью переехала в Варшаву и поступила в балетную школу – так начался новый виток её жизни.
Возможно, мир услышал бы новое имя, равное прославленным именам Матильды Кшесинской или Анны Павловой, но туберкулёз сломал крылья мечтам юной танцовщицы: ей пришлось отказаться от сцены.
Артистичная, темпераментная, Аполония решила служить Мельпомене. Окончив Императорскую Академию драматического искусства в Варшаве, в 16 лет уже дебютировала на сцене драматического театра.
Через год, в 1914, вышел в прокат фильм «Раба страстей, раба порока», в котором яркая, манкая, соблазнительная актриса впервые появилась на экране. Это было попадание «в яблочко». Облик восходящей звезды соответствовал канонам образа женщины-вамп: огромные густо подведённые глаза, которые метали пламя, томная грация и страсть в каждом жесте, капризный рот, изломанный в гримасе любовного исступления – настоящая femme fatale немого кино!
Впечатлительная публика, недолго думая, принялась бесноваться, возведя нового кумира на пьедестал, а роковая красавица взяла броский псевдоним Пола Негри.
В реальной жизни Пола не отставала от своих экранных героинь: в 1919 году вышла замуж за графа Евгения Домбского, но уже через два года развелась с супругом. Начав в 1923 году сниматься в Голливуде, пустилась во все тяжкие, закрутив бурный роман с известным сердцеедом Чарли Чаплиным. Связь, продлившаяся менее года, наделала много шума и широко обсуждалась на страницах таблоидов.
Пара даже объявила о помолвке, но актриса бросила Чаплина ради того, кто был ещё привлекательнее и успешнее – в сети польской чаровницы попал знаменитый «латинский любовник» Рудольф Валентино, которым бредили все без исключения девицы и домохозяйки на континенте и за его пределами. Увы, счастье было недолгим: знойный красавец скончался в возрасте 31 года от перитонита, и Пола Негри, вся в чёрном, безутешная, как скульптура Отчаяния, скорбела у его гроба, опустившись на колени.
Учитывая массовый психоз обожания, захвативший женщин при жизни «божественного Валентино», и волну самоубийств наиболее преданных поклонниц при известии о его смерти публика считала, что невеста Рудольфо нескоро оправится от горя. Но они ошибались: через год Пола вышла замуж за грузинского аристократа Сергея Мдивани.
Братья Давид, Сергей и Алексей Мдивани были, как теперь сказали бы, брачными аферистами. Обаятельные проходимцы, не имевшие ни гроша за душой, князья Мдивани охотились за богатыми и знаменитыми дамами, падкими на лесть, громкие обещания и сладкие речи. Попалась на крючок ловеласа и наша вампирша, финал же был закономерен: обвал акций и серия банкротств на фондовой бирже, случившиеся в октябре 1929 года и вошедшие в историю как «крах Уолл-стрит» или «Чёрный четверг», лишили Полу Негри значительной части её состояния – 5 000 000$, виллы на Французской Ривьере, особняка в Беверли-Хиллз. Следом испарился погрустневший муж, упорхнув навстречу восходящему солнцу в поисках новой жертвы.
Тем временем на смену «великому немому» пришло звуковое кино, и Поле Негри не нашлось в нём места: она обладала очень красивым низким, волнующим, бархатным голосом, но так и не смогла избавиться от славянского акцента, что не понравилось американскому зрителю.
«Нам ли быть в печали!», – подумала, вероятно, роковая соблазнительница, и в начале 1930-х отправилась в Германию во всеоружии экзотической красоты: с полным арсеналом томных взглядов, пленительных поз, обольстительных улыбок, усиленных элегантными туалетами и изящными тюрбанами, в которых мадам Негри знала толк.
На красивую актрису обратил внимание Адольф Гитлер: молва судачила, что Пола Негри была его пассией, однако она подала в суд иск о клевете французскому журналу, назвавшему её «любовницей фюрера», и выиграла дело.
Йозеф Геббельс, заподозрив кинодиву в том, что она имеет еврейские корни, отстранил её от съёмок – тут пригодилось покровительство Гитлера, вступившегося за свою любимицу и отменившего решение всесильного министра пропаганды.
Звезда немого кинематографа вернулась в Америку в 1941 году и продолжала сниматься до середины 60-х. Затем обосновалась в городе Сан-Антонио на юге штата Техас и коротала дни в обществе подруги – композитора Маргарет Уэст.
Читайте также:🌅
Пола Негри скончалась 1 августа 1987 года в возрасте 90 лет. Не имея ни детей, ни родных, всё своё состояние завещала техасскому университету Святой Марии.
А на голливудской «Аллее славы» и сейчас горит звезда – звезда по имени Pola Negri.
Вас может заинтересовать:
Ранее:
Далее:
✅©ГалопомПоЕвропам
Все права защищены. Копирование материалов без указания источника запрещается.