Найти тему

Глава 6.3 Решаем проблему пробок улицы Измайлова. Внутренняя кольцевая магистраль Пензы. Дополнительные промзоны. Часть 3

Внутренняя кольцевая магистраль (Первое кольцо)

Следующим важным пунктом в решении проблемы пробок в г. Пенза на ул Измайлова является пункт 4.

Необходимо строительство внутренней кольцевой магистрали, принятой в Генплане 2018 г. через перекресток «ул Измайлова ул. Антонова».
Генеральный план развития г. Пенза, принятый в 2018 г. (внутренняя кольцевая магистраль)
Генеральный план развития г. Пенза, принятый в 2018 г. (внутренняя кольцевая магистраль)

Если мы обратимся к архивным материалам генерального планирования развития города, то обратим внимание, что строительство этой дороги запланировано еще в 1953 г.

Подготовительные работы велись более 60 лет. Проведены коммуникации (Высоковольтная ЛЭП , канализация, водовод). Разрешения на строительство выдавались, исходя из расчета, что дорога будет построена и будет обеспечена транспортная доступность для застраиваемых территорий.

Высотное строительство так же допускалось исходя из условий, что эта магистраль обеспечит транспортную доступность и сможет выдержать необходимую транспортную нагрузку .

Благодаря этой магистрали, главным направлением движения транспортных потоков должно стать не «центр – периферия», а «кольцо».

Таким образом, эта магистраль позволит существенно разгрузить ул Измайлова и обеспечить прямую связь с дальними районами города, минуя центр.

Внутренняя кольцевая магистраль,  в том виде в  каком она была запланирована  изначально
Внутренняя кольцевая магистраль, в том виде в каком она была запланирована изначально

Если кто то скажет, что надобность в этой дороге отсутствует, то можно с уверенностью сказать, что либо человек не понимает основ градостроения, либо просто обманывает вас.

Дополнительные промзоны

Нужна промзона очень мощная в шаговой доступности от микрорайона ГПЗ-24 , способная предоставить рабочие места всему трудоспособному населению, проживающему в этих микрорайонах. Речь не о вредном производстве, а именно о территории, способной предоставить рабочие места.

Так уж случилось, что промышленные зоны в мкр. ГПЗ-24 и вдоль ул. Измайлова были частично ликвидированы и застроены высотными домами.

Главное правило, позволяющее эффективно бороться с пробками — это баланс , когда промзона предоставляет занятость всему трудоспособному населению микрорайона.

Поэтому главная задача — это восстановление промышленной зоны.

Не нужно пугаться слова «промышленная» — это просто зона, предоставляющая рабочие места, то есть место, где бы вы хотели работать.

Промзоны,  которые необходимо реорганизовать и восстановить
Промзоны, которые необходимо реорганизовать и восстановить

Строительство новых домов возможно исключительно только после того как , такая промышленная зона предоставит рабочие места.

Нельзя строить высотные кварталы и надеяться, что люди не поедут на работу в другой район, когда рядом работы нет.

Главным критерием получения разрешения на строительство может выступать только критерий превышения количества рабочих мест микрорайона над количеством трудоспособного населения этого микрорайона, а ни как не наличие свободной земли.

Строительство кольцевой магистрали может временно сгладить проблему недостатка рабочих мест, но без промзон вблизи места проживания, мы опять упираемся в проблему пробок, как бы ни старались придумать для этого «костыли».

В виду того, что территории промзон были застроены и места для размещения новых промзон не так уж и много, то стоит подумать - где разместить новые дополнительные промзоны?

Об этом вопросе необходимо подумать, в том числе, и самим жителям. Необходимо поднять этот вопрос в публичной сфере и разработать комплексное решение не дожидаясь неповоротливой администрации. Это важно!

Нельзя ждать, что кто то решит эти проблемы для вас. Обычно решают не для вас, а за вас и не в ваших интересах.

Начало тут. Следующая Глава 7. Тоже про ГПЗ-24.

Тема общая для всех регионов, а не только для Пензы. Это пример как можно. Если интересно и желаете продолжения, то распространяйте ссылку на материал. Фактически единственный способ распространения — это по вашим группам в соц сетях(ВКонтакте, Вайбер, Вацап, Телеграмм). Ставьте лайки, подписывайтесь на канал в Телеграмме, ВКонтакте и Дзене, дочитывайте статью до конца комментируйте и вносите свои предложения — они важны.

#пробки #генплан #генеральныйплан #пенза #дороги