ЧС200 — пассажирский электровоз родом из Чехословакии. К концу 60-х годов появилась необходимость увеличить скорость движения на главной магистрали страны — дороге между Ленинградом и Москвой. Учитывая накопленный опыт завода «Шкода» в Чехословакии, локомотивы было решено заказать у них.
Работа над электровозом началась в 1969 году. За основу был взят локомотив ЧС2. Мощность нового электровоза рассчитывалась таким образом, чтобы он мог везти 14 пассажирских вагонов со скоростью 200 км/ч. Локомотив сделали восьмиосным и двухсекционным. Измененный дизайн кузова больше подходил для высокоскоростного движения. В 1974 году с чехословацкого завода «Шкода» в Ленинград поступили первые опытные экземпляры. Всего было построено 12 машин.
Их назвали ЧС200, что нетипично для наименований локомотивов. Цифрой 200 обозначили скорость, а не как обычно номер серии.
Локомотивы долгое время работали на магистрали между столицами, часть электровозов трудятся на ОЖД и сегодня, например, в составе поезда «Невский экспресс».
#поезд #ржд #чс200 #чехословакия #локомотив #транспорт #железнаядорога #российскиежелезныедороги #туризмвроссии #октябрьскаяжелезнаядорога