Окружающие нас магазины, торговые центры, офисы, гостиницы и другие строительные объекты – все это относится к типу коммерческой недвижимости. Иными словами, помещения, которые предназначены для ведения бизнеса, владельцу они приносят доход, но для проживания такие помещения не предназначены. Коммерческую недвижимость принято арендовать для того, чтобы иметь возможность в любой момент прекратить свою деятельность и/или переехать в другое, более удобное помещение. В пользу аренды влияет и высокая стоимость коммерческих объектов в сравнении с жилым имуществом, так как в случае первого вида в стоимость закладывается не только площадь, состояние помещения, развитость инфраструктуры, месторасположение недвижимости, но и величина предполагаемого дохода.
Коммерческая недвижимость в настоящее время является важным объектом инвестирования, она рассматривается с позиции объекта потенциально способного приносить доход, быть конкурентоспособным, «работать» с отдачей, несмотря даже на то, что предыдущий год принес данному рынку много испытаний.
Одним из наиболее стабильных сегментов для вложения ресурсов инвесторы определили складскую недвижимость. Это обусловлено ее устойчивостью к экономическим потрясениям, а также функциональными характеристиками этих активов, которые в период кризиса оказались важным элементом перераспределения товаров в экономике.
Также не стоит отметать офисы и торговые центры – как ни крути, а важные части жизни людей, особенно в мегаполисах. Подобного рода недвижимость будет вновь востребована после стабилизации ситуации по упорядочению мер охраны здоровья граждан, тогда, когда люди смогут вернуться к привычным им «допандемийным» занятиям.
Наши аналитики, при планировании в построении бизнеса на рынке коммерческой недвижимости, рекомендуют обратить особенное внимание на следующие моменты:
- диджитализация. От смартфонов, ноутбуков и планшетов уже никуда не деться, основую информацию человек, как правило, черпает оттуда, поэтому совет даже небольшим игрокам рынка развивать собственный сайт или тематический блог с ненавязчивой рекламой услуг в качестве арендодателя. Кроме того, подойдет размещение на тематических сайтах и форумах. Главное - присутствие в сети, это вызывает большее доверие потребителя;
- коммуникация с арендаторами. Здесь стоит подчеркнуть грамотная коммуникация. Именно от умения находить компромиссы, работы над совместными решениями и использования лучших практик отечественных и зарубежных коллег будет во многом зависеть ваш бизнес-проект;
- внимание. Это качество полезно по жизни в целом, но для успешной игры на рынке – особенно. Внимательно следите за ситуацией, анализируйте конкурентное окружение вашего объекта и состояния выбранного вами рынка в целом для того, чтобы иметь возможность оперативно принять необходимые, для бизнеса, решения;
- оптимизация. Можно еще сказать «экономия», которая сводится, например, к тому, чтобы отключать свет в неработающих частях помещений, оптимизировать работу эскалаторов и лифтов, не заставляя их работать беспрестанно, если того не требуется. Для оптимизации затрат возможно использование автоматизированных систем контроля, а также автоматизация рутинных процессов;
- гибкость. Тоже хорошее, как и человеческое качество, так и весьма пригодное для бизнеса. «Гибкость» стоит закладывать в концепцию объектов, чтобы она позволила при случае быстро, качественно и недорого переоборудовать помещение под любой вид бизнеса;
- предусмотрительность. Предусматривать возможность быстрого закрытия кредиторской задолженности, а также максимально снижать дебиторскую задолженность, если таковая имеется.
#недвижимость
#анализрынка
#рынокнедвижимости
#выходнарынок
#маркетинговые исследования