В первый месяц на новой работе нужно слушать коллег, а также учиться и привыкать к корпоративной культуре, считает инструктор по вопросам карьерного роста Дженн Деволл. И главное — не совершать этих ошибок.
Ошибка №1: ругать в социальных сетях свое предыдущее место работы
Даже если вы рады тому, что начали новую главу в вашей карьере, не стоит писать гадости про бывшего работодателя в социальных сетях и постить в Instagram самодовольные селфи с подписью «Наконец-то я свободен/свободна!». Неважно, по какой причине вы уволились. Подавите в себе желание ругать свое предыдущее место работы в социальных сетях.
Такое поведение будет не только грубым по отношению к бывшему работодателю, но и может сказаться на вашей репутации на новом месте. «Первые впечатления — самые важные. Нужно производить хорошее впечатление о себе не только в реальной, но и в виртуальной жизни. Мнение, которое сложится о вас в первый месяц работы, может значительно повлиять на вашу дальнейшую карьеру».
Ошибка №2: Добавлять в друзья новых коллег в соцсетях
Если в первую неделю работы вы добавили в друзья всех своих новых коллег, такой поступок может показаться неискренним и лицемерным. Повремените и хорошенько подумайте. «Добавляйте в друзья только тех коллег, с которыми у вас завязались какие-либо отношения. А вот начальника добавлять не стоит. Чаще всего это недопустимо. Помните об основном правиле: чем больше личной информации можно найти на вашей страничке, тем дольше вам придется ждать, прежде чем добавить в друзья своих коллег».
Ошибка №3: Не общаться с коллегами наедине
«Ваши коллеги — это ваша команда. Учитесь у них, изучайте их опыт и узнайте от них все детали корпоративной культуры. Главный плюс ранних бесед с глазу на глаз заключается в том, что так вы сможете завязать отношения и получше узнать коллег».
Ошибка №4: Стесняться уточнять, в чем заключается ваша роль в компании
Первый месяц на новой работе — это период, когда вы можете спрашивать обо всем. Убедитесь в том, что вы хорошо поняли структуру, планы, динамику и задачи своей команды. «Задавайте вопросы. Так вы покажете, что вы новичок и вызовете у коллег желание помочь, а не соперничать. При первой встрече поинтересуйтесь, можно ли обращаться к ним за помощью, и узнайте, как вы вместе сможете добиться успеха. Покажите, что вы командный игрок».
Действовать нужно сразу. «Если вы не выясните все сразу, дальнейшие вопросы могут заставить коллег в вас усомниться. Покажите, что вы задаете вопросы из любопытства, а не потому, что вы пассивный или высокомерный человек. Не надо вести себя так, будто бы вы лучше других знаете, что творится в компании».
Ошибка №5: Брать отгулы или спрашивать об отпуске в первый же месяц
Конечно, бывают исключения (которые обговариваются еще во время трудоустройства), но все же не рассчитывайте, что вы сможете спокойно взять отгул в первый месяц работы на новом месте. Лучше поговорить об этом через некоторое время, когда вы уже вольетесь в коллектив.
Ошибка №6: Сходу менять корпоративную культуру
Не нужно идти против течения — уважайте ключевые ценности и корпоративную культуру вашего работодателя. «Новички должны соблюдать дресс-код, не опаздывать и соблюдать политику поведения в сети. Узнайте у своего начальства, какие правила действуют в компании. Не думайте, что раз вам никто о них не рассказал, вы можете поступать, как вам хочется».
Тем не менее, не бойтесь быть собой и предлагать собственные идеи развития корпоративной культуры. Но прежде чем предложить ввести традицию проводить в офисе дегустацию текилы, подумайте, почему в компании действует именно такая корпоративная культура. «Почему в вашей фирме такой дресс-код? Почему вы выполняете определенные задачи таким образом, а не иначе? Сначала вам нужно понять и прочувствовать корпоративную культуру вашей компании, а лишь потом предлагать идеи по ее улучшению».
10 ошибок, которые вы совершаете в первые 10 минут рабочего дня
10 способов выглядеть умнее на совещаниях
Фото: Shutterstock