Представьте, вы опубликовали резюме и вам позвонил эйчар из незнакомой компании. Разговор прошел хорошо и вас приглашают на собеседование, но вам тревожно — компания-то незнакомая. Вы прочитали, что пишет о себе компания у себя на сайте и в соцсетях. Теперь бы узнать мнение сотрудников, других кандидатов и позицию компании на рынке труда. Расскажу про три инструмента поиска информации о работодателях.
Конечно, лучше всего опираться сразу на все три инструмента сбора информации. Это поможет посмотреть на работодателя с разных сторон, задать нужные вопросы на собеседовании и в итоге принять верное решение.
Отзовики
В 2019 году компания Puppet-agency опубликовала исследование о том, как отзывы влияют на выбор работодателя. Если коротко, то очень сильно. Оказалось, 71 % опрошенных читают отзывы о работодателе, 58 % — больше доверяют отзывам, чем эйчарам, 43 % — скорее выберут компанию с положительными отзывами, а не ту, где отзывы плохие, но условия труда лучше. Прочитать отзывы можно на сайтах отзовиках, например, dreamjob.ru, Правда сотрудников, Retwork. Там же можно оставить отзыв о вашем работодателе — это поможет кандидатам сделать выбор.
Если вы изучите сайты-отзовики, вы заметите, что негативных отзывов сильно больше, чем положительных. Это нормально, потому что отрицательная эмоция требует выхода, а позитивная в лучшем случаем передается из уст в уста. Скорее всего соискатели и сотрудники с позитивным опытом работы просто ходят довольненькие в гости к бывшим коллегам и забегают на чай в бывший офис. Так что негативные отзывы — не приговор, а повод задать уточняющие вопросы эйчарам.
Мнение знакомых, друзей, родственников
Скорее всего, у вас есть знакомые, которые работают там, куда вас приглашают на собеседование. Особенно, если работодатель — крупная компания или у вас узкая специализация, где все коллеги друг друга знают. В этом случае несложно узнать у знакомых об условиях труда, коллективе, рабочих процессах. Чем больше мнений послушаете, тем проще вам будет составить собственное. Собрать еще больше отзывов можно через свои соцсети, среди подписчиков могут быть ваши потенциальные коллеги.
Сложнее, если никто ничего не знает о компании. Например, если компания международная, новая или небольшая.
Рейтинги работодателей
Один из самых масштабных рейтингов работодателей составляет hh.ru. Сервис оценивает компанию с трёх сторон: внешняя оценка, оценка эффективности работы HR и внутренняя оценка — мнение сотрудников компаний. Все результаты проходят аудит, т.е. накрутить результаты почти невозможно.
Не все компании участвуют в рейтингах: чем меньше компания, тем меньше у нее шансов пройти отборочные этапы. Но поискать можно.
А еще можно поддержать свою компанию или ту, где вы хотели бы работать, в рейтинге работодателей. Например, проголосовать за СКБ Контур, если наши статьи вам кажутся полезными.
Как проголосовать:
2. Зарегистрируйтесь на сайте через соцсети, google-аккаунт или личный кабинет на hh.ru.
3. Найти СКБ Контур через Ctrl+F или строку поиска.
4. Рядом с названием компании есть сердечко — тыкайте на него. Если оно окрасилось в фиолетовый — голос принят.
5. Готово, вы великолепны!