Найти тему
267K подписчиков

Как курица лапой: что говорит почерк известных писателей об их характере?

2,6K прочитали
До мировой цифровизации в обществе было принято считать, что именно почерк лучше всего говорит о человеке, чем любые собеседования и интервью.

До мировой цифровизации в обществе было принято считать, что именно почерк лучше всего говорит о человеке, чем любые собеседования и интервью. Этим и занимается наука под названием графология, которая с помощью различных методов и характеристик распознает поведение людей, их психологическое состояние и вкусы. Именно по выведенным буквам, наскоро написанным предложениям и стилю письма можно узнать психологический портрет вашего члена семьи, коллеги или даже всемирно известного писателя. Причем далеко не у всех авторов с мировым именем была идеальная манера письма. Представляете, как не повезло их женам, редакторам и издателям? Ведь для того, чтобы разобрать «Войну и мир», написанную размашистым и неаккуратным почерком, понадобится полгода. Перед вами несколько примеров того, какие черты характера выдает стиль письма этих известных писателей.

У Джейн Остин была твердая рука

До мировой цифровизации в обществе было принято считать, что именно почерк лучше всего говорит о человеке, чем любые собеседования и интервью.-2

Произведения Джейн Остин покорили миллионы сердце со всего мира. Пожалуй, не существует людей, которые ни разу не слышали про «Гордость и предубеждение», «Доводы рассудка» или «Мэнсфилд-парк». Ее можно назвать одной из самых авторитетных женских писателей позапрошлого столетия. При этом сама она ни разу не выходила замуж и весь свой накопившийся арсенал нерастраченной материнской любви тратила не только на многочисленных племянниц и племянников, но и на истории, выведенные этим ровным и необычайно уверенным почерком. Черновики Остин явно свидетельствует об искренней любви автора «Эммы» и «Сэндитона» к бумаге и литературному делу.

Эдгар, да вы ювелир!

До мировой цифровизации в обществе было принято считать, что именно почерк лучше всего говорит о человеке, чем любые собеседования и интервью.-3

А этот господин из Британии, конечно же, запомнился нам благодаря «Убийству на улице Морг», «Падению дома Ашеров» и «Золотому жуку». Творчество Эдгара Аллана По всегда отличали мрачность, таинственность и необычайная метафоричность. При этом сам автор самых страшных рассказов своего времени был очень одиноким, независимым и странным человеком. Если вы взглянете на его почерк, то увидите ювелирную работу. Кажется, будто создатель «Черного кота» и «Сияния во тьме» бережно и кропотливо выводил каждую букву и знак препинания, а сильный наклон письма выдает напористость По и непростой характер. Впрочем, даже сам писатель был уверен в том, что с помощью мастерства и упорного труда над собой любой автор может выдать нечто гениальное и неповторимое, передав читателям тонкие и душевные переживания героев.

Мальчишеское перо Есенина

До мировой цифровизации в обществе было принято считать, что именно почерк лучше всего говорит о человеке, чем любые собеседования и интервью.-4

Не зря говорят, что если человек красив, то он красив во всем. Автор «Жизнь моя за песню продана» и «Отговорила роща золотая…» обладал не только завидной внешностью, но и симпатичным почерком. Письма, автографы и черновики самого симпатичного хулигана с поэтической дороги и автора напоминают записи из тетрадей миловидного мальчика. Кажется, что Сергей Есенин, несмотря на образ бунтаря и дебошира, имел крайне мягкий и даже скорее женский характер. Так, в сохранившихся стихах можно обнаружить клинообразные окончания слов, дуговые линии и беглое письмо. Это свидетельствует о непосредственности реагирования на внешние впечатления, добродушии, предприимчивости, изворотливости, некоторой хитрости, общей одарённости и большой восприимчивости.

Каракули Кафки поймет не каждый

До мировой цифровизации в обществе было принято считать, что именно почерк лучше всего говорит о человеке, чем любые собеседования и интервью.-5

«Ну что за школьные каракули!» — наверняка подумали вы. Кажется, в наше время автору «Превращения», «Процесса» и «Замка» было бы крайне сложно заполнять гору бюрократических документов. Франц писал неаккуратно, будто все время куда-то спешил и периодически сомневался в себе, поэтому постоянно вносил правки. В записях Кафки вы можете обнаружить буквы маленького размера, который колеблется около 1 мм, непостоянный левеющий наклон, сниженная читабельность, увеличенные расстояния между словами и колебания строк. За счет этого в глаза бросается ощущение угрозы от внешнего мира, неуверенность в себе, самокритика и болезненное восприятие окружающих, которые также прекрасно задокументированы в дневниках создателя «Лабиринта» и «Америки». Но давайте будем честны, разве от этого гения с непростой судьбой можно было ожидать иного?

Наконец-то понятный Хемингуэй

До мировой цифровизации в обществе было принято считать, что именно почерк лучше всего говорит о человеке, чем любые собеседования и интервью.-6

У Хемингуэя был классический американский почерк, который можно демонстрировать в учебниках — без наклона, разборчивый, среднего размера. Обычно люди с такими данными обладают мягким характером и открыты к общению. Но подобное описание является полной противоположностью создателя «Старика и моря», «По ком звонит колокол» и «Прощай, оружие!», который всегда славился своим бунтарским характером и необузданным поведением. Так что если бы вам показали эту рукопись без упоминания авторства, вы бы точно подумали об Эрнесте в последнюю очередь. А вот с грамматикой у него действительно были проблемы. Так, литературные эксперты нашли огромное количество ошибок в работах автора «Праздник, который всегда с тобой» и «За рекой, в тени деревьев». Правда, некоторые все же винят наборщиков, которые могли перепутать буквы H и B или Q и G, исказив смысл некоторых книг.

Фрэнсис обходился без ошибок

До мировой цифровизации в обществе было принято считать, что именно почерк лучше всего говорит о человеке, чем любые собеседования и интервью.-7

Ни у кого из американских писателей до Фицджеральда не получалось заглянуть в глубины психики настоящих американцев, затронув самые опасные закоулки души. При этом сам автор романов «Великий Гэтсби» и «Ночь нежна» вел яркую богемную жизнь. Вместе с женой Зельдой стали отражением ревущих 1920-х и символом светской молодежи. Но несмотря на реки алкоголя, нескончаемый кутеж, огромные суммы денег и эпатаж, это никак не сказалось на отношении Фрэнсиса к делу. Создатель «Загадочной истории Бенджамина Баттона» и «По эту сторону рая» обладал довольно разборчивым и аккуратным почерком. Пожалуй, во всем представленном тексте есть всего одно исправление, да и то лишь в начале рукописи. Так что можно сказать, что разгульная жизнь не мешала Фицджеральду оставаться педантичным, не допускающим ошибок, работоспособным и исполнительным человеком, когда любимое дело этого требовало.

Гэндальф пишет через Толкина

До мировой цифровизации в обществе было принято считать, что именно почерк лучше всего говорит о человеке, чем любые собеседования и интервью.-8

Почерк знаменитого автора трилогии «Властелин колец» заслуживает особенного внимания. За время жизни Толкина его стиль претерпел множество изменений. Постепенно древние мифы и легенды все больше захватывали интерес писателя, что нашло отражение в его обыденной жизни. В 1920-х годах создатель «Сильмариллиона» и «Хоббита» начал использовать в своих текстах элементы древнеанглийского алфавита. А затем он окончательно перешел к использованию различных букв древнеанглийского. Практическое каждое его письмо ими просто пестрит. Пожалуй, именно так выглядел бы почерк Гэндальфа, если бы он управлял рукой своего создателя. Говоря про стиль Толкина, нельзя не отметить его крайнюю неразборчивость, ведь великого писателя постоянно осеняли идеи и спешка вполне понятна. Если он писал для детей или готовил черновики для издательства, то пытался быть более аккуратным, но в личных записях все было иначе. Его сыну Кристоферу пришлось расшифровывать гору текстов, готовя посмертные издания старшего Толкина.

Чтобы расшифровать Набокова, понадобятся годы

До мировой цифровизации в обществе было принято считать, что именно почерк лучше всего говорит о человеке, чем любые собеседования и интервью.-9

Несколько лет назад в интернете появился отрывок неизданной поэмы Владимира Набокова «Солнечный сон», которую русский исследователь восстанавливал в течение 14 лет. Он обнаружил ее в нью-йоркском архиве в альбоме матери писателя и на протяжении стольких лет просто расшифровывал написанное из-за того, что у автора «Лолиты» и «Защиты Лужина» был ужасно неразборчивый почерк. Как вы видите, его стиль письма напоминает хитрую головоломку. И для того, чтобы разобрать такой текст целиком и полностью, нужно не просто уметь вычитывать, нужно чувствовать автора. Учитывая то, что над Набоков долгое время работал над образом высокомерного писателя, всегда резкого с незнакомцами, его размашистый почерк с кучей исправлений, будто с раздражением, совсем не кажется ему неподходящим. Кстати, он ему никогда не нравился, о чем создатель «Ады, или Отрады» и «Камеры обскура» говорил не стесняясь, но поделать ничего с этим не мог.

По промокоду dzen20 подписчиков канала ждет скидка 20% и подарок — книга на ваш выбор из подборки! Для того, чтобы активировать купон, перейдите по ссылке.

Еще больше интересных материалов — в нашем Telegram-канале!

До мировой цифровизации в обществе было принято считать, что именно почерк лучше всего говорит о человеке, чем любые собеседования и интервью.-10