Сравниваю буквари
Кто-то может сказать - ну какая, в конце концов, разница, какая рядом с текстом картинка, какого размера буквы? Нет, в детской книге - важно все. При обучении - важно все.
Многие, вероятно, позабыли, что такое учиться читать. Но вот в автошколе уже взрослыми обучаются. Помните сигналы регулировщика? Или, если вдруг где-то неисправен светофор, судорожно начинаете проговаривать "если палка смотрит в рот - делай правый поворот"? А ехать все равно предпочитаете как все, поглядывая на соседей. Соседи тем временем глядят на вас. А регулировщик, видя, что люди тупят, применяет самый понятный, но не прописанный в правилах жест - круглые "подгоняющие" движения палкой, мол, проезжай уже!
А все потому, что в правилах жесты регулировщика описаны так:
Поэтому топ запросов о ПДД - "как легко запомнить сигналы регулировщика"
Если палка смотрит в рот, делай правый поворот.
Если палка смотрит вправо, ехать не имеешь права.
Если палка смотрит влево, поезжай как королева.
Грудь и спина для водителя — стена.
Боком встал, руки в карманы — едем прямо и направо!
Поднял палку вверх не зря — дальше двигаться нельзя
/Народное творчество/
Собственно, это закономерное следствие плохого раздела учебника. Учебника для взрослых мотивированных людей. А это дети. Мало того что не очень мотивированные, но и физиологически уступающие взрослым.
Скажем, я любила для самостоятельного чтения давать детям стихи. Не потому, что очень люблю поэзию, а потому что там короткая строчка. Ребенок трудится, читает длинную строку, которая кончается на середине смысла, и пока он "ловит" начало следующей строки - он уже переключился на новую задачу и забыл половину того, что прочитал только что.
Повторюсь, в обучении, тем более детей, мелочей не бывает. Важны и переплет, и иллюстрации, и размер шрифта. Иначе можно было бы сдернуть с полки второй том "Войны и мира" и не выпускать специальные буквари.
Поэтому я продолжу
#кухоннаяфилософия #учебники #школьныеучебники #школароссии #азбука #букварь #сравнение #обучениедетей #читать