Найти в Дзене

«Мы готовы объединиться с Россией, но столица будет в Киеве»

Это шокирующее заявление мы с мужем услышали очень давно - десять лет назад, зимой 2013 года, когда познакомились на отдыхе в Объединенных Арабских Эмиратах с семейной парой из Украины. Отель, в котором мы остановились, облюбовали туристы из Германии и Австрии, поэтому, услышав обращение на родном русском языке, мы охотно на него ответили. Наших новых знакомых звали Петр и Лида, они приехали из города Ровно. Мы были примерно одного возраста - родом из Советского Союза, с одинаковыми взглядами, отношением к истории, моральными принципами и даже, как нам тогда казалось, идеологией. До обеда мы вчетвером проводили время под солнцем на пляже у нежного и теплого моря, а вторую половину дня посвящали шопингу в шикарных моллах и магазинах Дубая. Однажды вечером украинские приятели пригласили нас к себе в номер на «чашку» горилки. Как это часто бывает у представителей сильного пола после третьей рюмки Петр завел разговор о политике, и между мужчинами состоялся следующий диалог. Петр заявил, чт

Это шокирующее заявление мы с мужем услышали очень давно - десять лет назад, зимой 2013 года, когда познакомились на отдыхе в Объединенных Арабских Эмиратах с семейной парой из Украины. Отель, в котором мы остановились, облюбовали туристы из Германии и Австрии, поэтому, услышав обращение на родном русском языке, мы охотно на него ответили. Наших новых знакомых звали Петр и Лида, они приехали из города Ровно. Мы были примерно одного возраста - родом из Советского Союза, с одинаковыми взглядами, отношением к истории, моральными принципами и даже, как нам тогда казалось, идеологией. До обеда мы вчетвером проводили время под солнцем на пляже у нежного и теплого моря, а вторую половину дня посвящали шопингу в шикарных моллах и магазинах Дубая.

Однажды вечером украинские приятели пригласили нас к себе в номер на «чашку» горилки. Как это часто бывает у представителей сильного пола после третьей рюмки Петр завел разговор о политике, и между мужчинами состоялся следующий диалог. Петр заявил, что украинский президент Янукович никуда не годен. Его скоро снимут и посадят в тюрьму. Вспомнив мюнхенскую речь Путина, он произнес: «Вот Путин - молодец. Нам бы такого президента». В ответ муж дипломатично утвердительно покачал головой. Петра понесло дальше: «А ты знаешь, что на работе (он работал в «Нафтогазе»), в начале совещания наш директор провозглашает: «Слава Украине». Мы отвечаем: «Героям слава». «Вроде красиво», - оценил лозунг, не знавший в то время нюансы украинского националистического движения, мой муж. «Да ты что, - воскликнул Петр, – это же бандеровское приветствие!» «Да? - удивился муж,- ну это вы погорячились, зачем же связывать себя с тёмным нацистским прошлым». «Придумали бы какую-либо другую кричалку, к примеру, взяли бы из Гоголя: «Чуден Днепр при тихой погоде…» - Любо? Любо!» - предложил он. Возникла минутная пауза. Но Петр не мог успокоиться и пафосно заявил: «Мы готовы объединиться с Россией, но столица будет в Киеве». От удивления у моего мужа округлились глаза. По его лицу было видно, что он мучительно ищет замену нецензурным выражениям, которые возникли у него голове. Потом он не выдержал и выпалил всё как есть. На литературном языке его ответ примерно звучал бы так: «Вы что, совсем сошли с ума? Да зачем вы нам вообще нужны? Сидите тихо - и спокойно живите!» Вскоре страсти улеглись и, попрощавшись с хозяевами, мы ушли в свой номер.

Утром следующего дня с Петром и Лидой мы увиделись на пляже. Они были в компании ещё четверых, как потом оказалось, только что приехавших из Украины туристов. Мы не стали подходить и расположились на лежаках в паре десятках метрах от них. Вскоре новенькие украинцы отправились в отель для заселения в номера, а Петр и Лида подошли к нам. Петр сообщил, что вновь прибывшие - генеральское семейство из Киева: генерал, его жена, дочь и зять - командир танкового батальона. Обсудив с нами планы на вторую половину дня Петр и Лида ушли в гостиницу. Я отправилась купаться, а муж задремал под ласковыми лучами январского южного солнца. Выходя из воды, я вдруг наткнулась на необычный рисунок. На песке был изображен танк, на башне которого было написано – "На Москву". Обо всём увиденном я и сообщила мужу. Он подхватился, побежал к морю, долго топтался на рисунке, мрачный вернулся назад и после длительного молчания произнес: «По всей видимости это художество юного … пара выразительных эпитетов … танкиста. Детский сад!» Вот такая ПЕЧАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ.

Побережье Персидского залива.
Побережье Персидского залива.

Прошло ДЕСЯТЬ ЛЕТ, и то, что казалось невозможным, материализовалось: мечты отдельных украинцев победить Россию переросли в национальную идею Незалежной и военный конфликт между нашими странами, а нарисованные на песке танки превратились в «Леопарды» с немецкими крестами. Многие, и даже в нашей стране, считают, что инициатором боевых действий на Украине является Россия и лично президент Путин. Возможно мы с мужем тоже были бы склонны так думать, если бы не этот, расставивший всё на свои места, случай с украинцами в Эмиратах.

На этом прощаюсь.

Берегите себя.

Ваша Раиса Захаровна.

P/S 1. Если Вам мой рассказ понравился – ставьте «палец вверх»;

2. Возможно, Вам будут интересны мои статьи из рубрики «Их нравы»:

- «Восток дело тонкое, или пять малоизвестных фактов об Иране»

- «И не друг, и не враг, а -так»

- «Музей Армии в Париже о Второй мировой войне. Кто же все-таки победил?»

- «Как в Париже обманывают туристов».

- «В Европе принято стучать друг на друга. Рассказываю почему».

- «Два необычных предрассудка итальянцев, вызывающих удивление у туристов».