Найти в Дзене

В сетях Судьбы (часть 29)

День за днём проходили выходные. Подруга с детьми приехали и включились в общее веселье. Кроме горки появилось ещё одно развлечение – мужчины очистили от снега часть поверхности речки, и получился замечательный каток, на котором с удовольствием проводили время и дети, и взрослые. Ходили на лыжах по окрестностям и любовались замечательными заснеженными пейзажами. Нина и Света наснимали огромное количество фотографий. Никто не пожалел, что каникулы провели ни где-то за морями, а здесь – в родном Подмосковье.

В последний вечер перед отъездом домой Ольга собралась гулять с собакой вместе с Натальей, одевшись, они позвали Гаусса. Тот лежал на своей подстилке с закрытыми глазами.

– Вы думаете, он пойдёт ещё гулять? – спросила Светик. Она и сама уже лежала на диване без сил. Детки Ольги разместились на других диванах – смотрели мультики .

– Почему он не должен пойти? Как раз самое время, – Наталья заглянула в комнату, но собака не двигалась с места. – Гаусс , вперёд! Гулять, гулять…

Та приподняла голову, но осталась лежать. Она смотрела на хозяйку так что, казалось, хотела сказать: «Не могу! Устала я! Дайте отдохнуть!» И снова положила голову на свои лапы.

– Так! И сами пере гуляли, и собаку замучили. Завтра утром пораньше выведете! –

посоветовала Ольга.

– Ага! Вот завтра пораньше ты и выйдешь с ней гулять, – засмеялась Наталья, выталкивая подругу в сени.

– Мне нельзя рано вставать! У меня цвет лица испортится! – в шутку сопротивляясь, весело сказала подруга.

Они вышли на улицу, Ольга взяла подругу под руку и они пошли медленным прогулочным шагом по улице вглубь деревни.

Стоял лёгкий морозец, мелкие снежинки падали с небес, искрясь в свете фонарей. Вдалеке, по дороге по-прежнему неслись машины в обе стороны, озаряя окрестность ярким светом фар.

– Мы с тобой так и не поговорили. Какие у тебя новости? – глядя вдаль, спросила у подруги Ольга.

– Представляешь, Баба Надя умерла, – грустно сообщила Наталья.

– Да ты, что?! Она ведь ещё крепенькая была. Я правда и видела её пару раз. Но она мне очень понравилась. Знаешь, она мне сказала в последний раз: «Счастье твоё не за горами. Только ты не разменивайся на мелочи. Себя не потеряй!». Я тогда не поняла, про какие мелочи она говорит, недавно подумала, что это она мои мимолётные романы так назвала. А о том, что себя можно потерять, я и не догадывалась...

– Мы за суматохой забыли к ней на могилу сходить. Завтра перед отъездом обязательно нужно навестить, – со вздохом также с грустью произнесла Наталья.

– Да, обязательно. А ещё, что нового?

– Да, ничего больше...

– Натка, ты прекрасно понимаешь о ком я! – эмоционально сказала Ольга.

– Что тут нового! Приезжал пару недель назад. Постоял вдалеке. Как раз кто-то из твоих ребят приезжал проведать.

– Бедный мужик! Представляешь, как он мается! То тебя нет! А то ещё хуже – другой мужик тут хозяйничает. Ты так и не представляешь, кто это может быть?

– Нет. Склоняюсь к тому, что это тот мужчина, который меня летом напугал. Но тот был невзрачный. А тут…

– Да история приключилась! Скажи, какие чувства, ты, испытываешь при воспоминании о нём?

– Какие могут быть чувства, при вспоминании бедного и несчастного человека?

– Ну, знаешь! Что о нём рассказывают местные – это весьма не бедный человек!

– Ты, всё о своём! – Наталья, наконец, улыбнулась.

– А, что в этом плохого! Я бы была рада, если бы в тебя какой-нибудь богач влюбился.

– Дорогуша, не фантазируй! Как ты себе представляешь, как солидный человек, я имею в виду социальное положение, мог оказаться в такой ситуации?

– Знаешь, какие ситуации могут быть? Я полгода назад и не думала, что окажусь в такой ситуации! Жила себе, как мотылёк – куда ветер туда и я. А вон как обернулось!

– Да, скоро мамашей станешь. У тебя столько забот прибавится. Думаю, новых ресторанов не предвидится? Хватит свою империю расширять. И так уже на каждой улице твой ресторан.

– Нет, почему! Ты мне хорошую идею подала – открою ещё «Нинель» и «Элечка»!

– Не смеши меня! – рассмеялась Наталья, сильно толкнула подругу и та свалилась в сугроб. Ольга в рыхлом, подмороженном снегу возилась и не могла подняться на ноги даже с колен. Снег скользя по одежде не позволял ей это сделать.

– Помоги мне! Помоги – и! – молила она о помощи.

Как только женщина протянула руку – сразу же оказалась в сугробе рядом с Ольгой. Подруги долго боролись, друг с другом пока не устали. Сидя в сугробе, они старались закопать друг друга как можно глубже. Холодный снег попал Ольге в капюшон и за воротник.

– Всё, всё сдаюсь! Капитулирую! Ну, ты и сильная Натка! Зря мы с тобой перестали спортом заниматься.

– Мне хватает занятий. Вот лето придёт – я тебя с собой заберу. Пусть дети живут в деревне, – уверенно произнесла Наталья. Женщина поднялась и помогла встать на ноги подруге. – Пошли в обратную сторону.

– Пойдём. Поздно уже. Наверное, нас к ужину ждут. Знаешь, давай вот что сделаем. Попроси Любу, пусть она запишет номер машины, когда увидит, а уж по номеру-то мы его мигом вычислим.

– Ольга, зачем это тебе? Мне точно это не нужно… Ездит и ездит человек. Значит, дел у него других нет.

– Тебе, что не любопытно кто и что он? Не интересно?

– Не интересно и не любопытно! И вообще, не хочу на эту тему разговаривать. Всё! А у тебя то, что?

– Опять ты стрелки переводишь! Что у меня? Что у меня? Ничего! Боюсь даже подумать о нём! Представляешь! Я даже с прорабом начала нормально общаться – ничего всё спокойно. А тут! Как вспомню его, готова, лететь в эти Черёмушки. И что в нём такого? Худющий, бледный, измождённый… Только...

– Что только?

– Только тянет меня к нему со страшной силой! Вот, что только! – крикнула Ольга.

– Ты, что кричишь на всю деревню, – шёпотом произнесла Наталья, останавливая подругу. – Тянет – поезжай!

– Не могу! Боюсь всё испортить!

– А, если он найдёт себе подругу? Знаешь, ведь, где он был.

– Прекрати! Сама уже об этом думала, но детей забрать домой – я ещё больше хочу.

Неожиданно посыпал крупный и густой снег, засыпая возбуждённых разговором женщин.

– Как поеду к нему звать в ЗАГС?! Посмотри, какая красота! – Ольга ловила ладонями огромные снежинки, давая понять, что разговор на эту тему окончен.

Провожать городских, казалось, пришли все местные жители. Благодарили за весело проведённое время, за то, что научили, как это делать, многие даже не представляли, что так можно отдыхать со своими детьми, а дела? дела можно сделать и позже...

Вернувшись домой, Нина первым делом взялась за телефон. Он разрядился. Поставив его на зарядку, она с нетерпением ждала, когда снова засветится экран. Что бы незаметнее прошло время и скрыть нетерпение, она прошла в прихожую, где мама и бабушка разбирали привезённые вещи.

Мама вопросительно посмотрела на взволнованную девушку. Та пожала плечами: «Разрядился». Когда она вернулась в комнату и к своей радости увидела светившийся дисплей телефона.

Сдерживая волнения, она взяла его в руки, и радость охватила её – число не принятых вызовов выражалось трёхзначным числом. Она опустилась на диван, не зная, что делать. Ответить? Не ответить? Подождать ещё звонка?

Вошла мама. Нина протянула ей телефон. Увидев количество не принятых звонков, она села рядом с дочерью, обняла её и прошептала:

– Вот видишь, как он хочет с тобой встретиться! Решай сама, как поступишь, но прежде чем отказаться от него – подумай. Не руби с плеча!

Велесовы вернулись с отдыха, Кирилл Иванович, встречавший их в аэропорту, заметил, что родные выглядели иначе, чем обычно, когда возвращались с моря. Нет! Загар, радость встречи, отдохнувший вид были на месте, но какое-то беспокойство присутствовало у всех троих.

Дед, конечно, знал причины этому, но как помочь им? Время само всё расставит по своим местам.

– Как море? Как встретили праздники?

– Всё замечательно! – обнимая отца, произнёс Роман.

– Море, как море! Тёплое, солёное и мокрое, – Кирилл – младший, не совсем весело ответил деду.

– Да хорошо отдохнули! – Иван в свою очередь поздоровался с дедом, обняв, но его голос и глаза обеспокоили старшего Велесова, обеспокоили больше остальных.

– С таким настроением, Вы ещё не возвращались с отдыха. Лучше бы оставались дома, – подытожил Кирилл Иванович.

– Да всё у нас отлично! Просто перелёт дальний, – успокаивал Роман отца, укладывая чемоданы в багажник.

Дорогой все четверо молчали, погружённые в свои мысли. Дома их встретила заботливая хозяюшка, приготовив праздничный обед. Каждый раз на обед, по приезду, готовилось одно и то же – наваристый борщ и запечённая целиком курица. Как бы хорошо не кормили в ресторанах на отдыхе, а по домашней пище успевали соскучиться. Обед удался! Горячо поблагодарив Лизу за обед, каждый из приехавших подарил женщине привезённый из - за границы подарок. Это тоже была традиция.

После обеда все разошлись по своим комнатам – нужно разобрать чемоданы. После чего Кирюша отпросился погулять, первым делом уложив в карман свой телефон. Иван со вздохом свалился на диван, сжимая в руке телефон, как будто это он виноват, что та, которой он звонил бесконечное множество раз каждый день, не отвечает. В дверь тихо постучали – вошёл дед.

– Ну, что ты маешься, дорогой?

– Все эти дни не могу дозвониться, –не весело ответил молодой мужчина.

– Звони ещё! Тем более есть повод. Мы можем разместить её картины.

Настроение Ивана несколько улучшилось.

– Спасибо, дед! – он обнял родного человека. – Я, правда, не знаю, захочет ли она выставлять их. И вообще я не знаю, как она отнесётся к этому предложению, но у меня хотя бы есть повод встретиться с ней.

– Ваня, сынок, не отступай! Я думаю это та женщина, которая тебе нужна! Давно я не видел тебя таким счастливым. Будь настойчивее, но в меру! Не назойливым!

– Хорошо, дед!

Дед вышел. Иван посмотрел на телефон и, поднявшись с дивана, направился в ванную комнату. Освежившись после дороги, оделся и вышел из квартиры. Мужчина решил поехать к девушке, посмотреть в любимые глаза, по которым он так скучает. Проехав пол пути, набрал заветный номер. Он услышал, наконец-то, знакомую приятную мелодию и через несколько секунд – голос той, о которой думает вот уже несколько месяцев. Ему хотелось закричать от радости, обнять весь белый свет, но мысленно поблагодарив Бога, как можно спокойнее назвал её имя.

– Нина, здравствуйте!

– Здравствуйте, Иван! – девушка и сама, едва сдерживаясь от радости, готова была расцеловать телефон, поздоровалась с молодым человеком, скрывая свои эмоции.

– Я, Вам несколько раз звонил, но телефон не отвечал, а потом и совсем отключился – хотел поздравить Вас с праздником.

– Извините, меня! Мы выезжали за город, телефон остался дома.

Девушке стало неловко за свои слова, щёки покрылись стыдливым румянцем, потому как в голосе мужчины слышалось неподдельное беспокойство.

– Мне бы хотелось встретиться и всё - таки поздравить Вас, у меня для Вас есть новость. Правда, не знаю, как Вы к ней отнесётесь!

– Хорошо. Давайте встретимся.

– Через полчаса я буду у вашего дома.

– Я Вас жду! – Нина закружилась в танце по комнате, её и без того яркие глаза, зажглись радостным светом. Она быстро приняла душ, после чего поправила причёску, оделась – просто, но со вкусом.

В дверь постучали – заглянула мама, увидев сияющие глаза дочки, улыбнулась.

Ниночка, Светик вышла гулять с Гауссом, а мы с мамой по магазинам – холодильник-то пустой.

– Давайте я вас отвезу!

– Нет, нет, не нужно! Мы ещё не решили куда пойдём, если будет тяжело, возьмём такси.

– Хорошо, мамочка! Только обещай тяжелые сумки - не носить!

– Обещаю, моя дорогая! – сказала Наталья. Они обнялись, поцеловались. – Пока! Пока!

Проводив маму и Элечку до двери, девушка остановилась перед зеркалом и критически осмотрела своё отражение. Перед ней стояла она, такая красивая и стройная, длинные волосы, спадающие ниже талии, после почти двухнедельного пребывания на свежем воздухе, стали мягче шёлка и блестели, отражая свет. На щеках появился яркий румянец, придававший её внешности ещё большую свежесть и девичий задор. В целом она себе понравилась! Если бы не предательская дрожь во всём теле.

За то время пока она разговаривала с Ваней и была в душе – мама с Элечкой успели вытереть пыль и помыть везде полы, кроме их комнаты. Чтобы время ожидания быстрее прошло, и попытаться как-то успокоиться, девушка решила прибраться в своей комнате – было чисто, но нужно освежить. Она успела справиться с уборкой, немного отдохнуть, постояв у окна.

Иван позвонил, сообщив, что он уже рядом – въезжает во двор. Нина надела куртку, сапоги и направилась на улицу, где её ждал молодой мужчина.

Девушка, улыбаясь, отметила, что её знакомый был в той же шапочке, которую

она надела ему в предыдущую встречу. В руках Ивана держал огромный букет роз нежно розового цвета, ещё какой - то празднично оформленный свёрток. На его лице сияла радостная улыбка.

– С Новым годом! – он, нагнувшись, поцеловал девушке руку и преподнёс цветы. – Желаю, Вам, всего самого светлого и радостного. Что бы сбылись все ваши мечты и желания! Извините, небольшой подарок. Оказывается я, совершенно, не умею выбирать подарки.

– С Новым Годом! – Нина, смущаясь, приняла цветы и нарядный свёрток. – А у меня нет для Вас подарка.

Лицо Ивана стало серьёзным, он посмотрел девушке в глаза и с жаром произнёс: – Быть рядом с Вами, смотреть в Ваши глаза – самый дорогой для меня подарок.

Некоторое время они стояли так, глядя друг другу в глаза, а затем мужчина улыбнулся и продолжил:

– А, если Вы согласитесь со мной поужинать, то у меня будет двойной подарок! Но Вы ведь мне уже сделали подарок – картину. Замечательный портрет! Вы не видели меня с волосами, а угадали точно. У меня были именно такие волосы. Как вы это узнали? И цвет машины замечательный!

– Простоя так чувствую… Вам правда понравилась картина? – девушка внимательно посмотрела на молодого мужчину, находиться рядом с которым было так волнительно.

– Честно! Отличная картина!

– Тогда я с удовольствием соглашусь с вами поужинать!

Чтобы скрыть радость и смущение, она вдохнула тонкий аромат роз, слегка утопив пылающее лицо в букет.

– Тогда завтра я заеду за Вами в семь. Это удобно?

– Хорошо! В семь!

– Нина, у меня к Вам разговор–предложение. Только Вы поймите меня правильно и не отказывайтесь сразу, – без предисловия начал Иван. Он понял, что подобрал слова не правильные, но было поздно.

Лицо девушки стало строгим, а во взгляде появились непонятные искорки.

– Нина, простите, простите! Я, кажется, не правильно сказал! Это не то предложение, о котором вероятно Вы подумали! Сейчас всё объясню! Вашу картину, которую Вы мне подарили, увидел один господин – владелец картинной галереи, – торопливо заговорил Иван, исправляя положение. – И он хотел бы организовать выставку Ваших работ. Если Вы захотите, то это возможно.

Нина смотрела куда-то вдаль, прижимая к груди букет. Чувствовалось, что её что-то беспокоило.

– Знаете, о таком предложении можно только мечтать, но я столько лет не вставала к мольберту. Мои картины очень наивные. Я их писала, когда-то давно в юности и, когда мне казалось, что была счастлива. А потом … – её голос задрожал, на глазах появились слёзы.

Иван почувствовал, что воспоминание заставило её разволноваться. Он шагнул к девушке, прижал к себе:

– Милая! Прости! Я не знал, что это принесёт тебе боль!..

Он трепетно коснулся губами её нежной щеки.

Нина подняла глаза, в его взгляде она увидела сожаление, что виной этому стал он. Она поняла, что прошлое, наконец, начинает отпускать её. Она улыбнулась – ей так хорошо было в его объятьях, но чувствовала, что пока не время быть ближе.

– А когда нужны картины? – спросила она, высвобождаясь из крепких объятий.

– Да хотя бы и сейчас!

– Тогда! Пойдёмте! Посмотрите, можно их выставлять в солидной галерее или это пустая затея.

Они вошли в квартиру, Нина поставила цветы в воду.

– Где-то, тут должен быть ключ, – сказала она, открыла верхние дверцы шкафа, стоящего в прихожей и пошарила на полке рукой. – Вот он!

Отпертые двери распахнулись и мужчина увидел множество полотен, заполнявших шкаф до самого верха.

– Вот это сокровище! – произнёс он, восхищённо глядя на художницу.

– Вы ещё ничего не видели, а уже восхищаетесь! – улыбнулась хозяйка. – Выбирайте!

Иван одно за другим, осторожно начал извлекать полотна из хранилища. Они всё более восхищали его. Дед был прав – это работы настоящего художника. Они – эти работы не должны пылиться в тесном шкафу. Здесь были скромные натюрморты, величественные восходы и закаты, безграничные просторы, тенистые леса и берёзовая, удивительно родная и знакомая роща. Полотна действительно были замечательными, техника – классическая – каждая деталь тщательно прорисована, даже самая маленькая. Мужчину особенно тронуло полотно, на котором были одни цветущие подсолнухи. Бескрайнее, безграничное поле, заполненное солнечными цветками. Каждая деталь, каждая пылинка на лепестке выглядела так естественно, что казалось это не картина, а фотография. Над цветами роились пчёлы такие настоящие, что ему показалось – он слышит их жужжание, и они сейчас закружат по комнате. Эта картина поднимет настроение любому, кто умирает от тоски и тревоги – он для себя решил, что купит её сразу же, не выставляя, подарит в детскую больницу, над которой они с друзьями взяли шефство.

– Нина, Вы не талант! Вы, талантище! Я бы забрал всё, но боюсь, в машине они могут повредиться!

– Вам, правда, они нравятся?

– Разве такая красота оставит кого-то равнодушным? Эти «Подсолнухи» бесподобны, как и всё остальное, но они особенные! Нина извините, за вопрос. Если картины будут продаваться, а мне кажется, они долго в галерее не задержатся. Их можно продавать?

– О! Это было бы здорово! Очень кстати!

– Хотя, мне очень жаль с ними расставаться! Особенно с «Подсолнухами»!

Девушка рассмеялась:

– Я надеюсь, Вы не будите их скупать? А то я Вас знаю! Машину мне ремонтируете и денег не берёте! А «Подсолнухи» я Вам дарю!

– Спасибо, Ниночка! Я хотел подарить её в детский онкоцентр – пусть деток радует! – Иван впервые так ласково произнёс её имя, которым она позволяла называть себя только маме с Элечкой и Ольге, но она не рассердилась, а, наоборот, на удивление ей это было приятно.

– Я буду счастлива, если она принесёт деткам радость. А для Вас я напишу ещё, если захотите.

Нина принесла рулон широкой бумаги и мешки, похожие на наволочки для матрасов. Аккуратно упаковав, Иван всё перенёс и уложил в свою машину.

– Мы даже не посчитали, сколько полотен, – произнёс он, когда вернулся, что бы попрощаться с девушкой до завтра.

– Я Вам верю, почему-то! – произнесла, лукаво улыбаясь девушка. – Может быть, чаю или Вы голодны?

– Я бы с удовольствием отведал вашего фирменного борща, но надо отправляться, хотелось бы добраться сегодня до галереи.

Девушка поблагодарила молодого мужчину за помощь и заботу, на прощание она поцеловала его в щёку, а её щёчки загорелись ярким румянцем. Ивану так захотелось снова обнять её. Однако побоялся всё испортить, только деликатно поцеловав её руку, счастливый удалился.

Через пару минут раздался телефонный звонок, Ваня, извиняясь, сообщил адрес галереи.

– Спасибо! Боитесь, что подумаю – похитили! Нет. Я Вам верю! До завтра!

Начало: