2010 год. Юность. Вобще, каждый день был необычным. Мне кажется у того времени даже запах какой-то специфический, романтичный. Вот сейчас, кстати, пахнет именно так. Может, из-за наступающей весны?
Я как кот чувствую её приход.
Тогда, я уже начала встречаться со своим мужем. Жили мы в маленьком городе и пойти особо было некуда. Нашими завсегдатыми местами были:
"Зелёный рынок" - каркас с прилавками без крыши, где бабули днем продавали укроп и насыпали семечки в газетные кульки, а вечером просыпалась "мафия". Мы перлись компашкой туда в любую погоду. Даже в мороз. Сидели, выпивали, обсуждали всякие движухи. Если это дело было в выходные, то следующей точкой было ДК или " Боцман" - место, где тусил весь город начиная от 16 и до бесконечности.
Барышни, которым за 40, отплясывали на столах так, что ножки этих круглых столиков едва выдерживали. Алкашка текла рекой. Сколько тут создалось и разрушилось семей...., да кто его знает.
Драки. Куда без них. Я помню, как стрещало огромное, почти панорамное окно и большущий мужик со взглядом и интеллектом тролля и кличкой "Лещ" поволок мужика за шкварник на улицу, как комар муху-Цокотуху. Разборок было всегда очень много. Молодежь, то есть тогдашние мы, делали, что хотели. Гайки ещё никто не затягивал. Ничего особо, конечно, не было. Пацаны подрабытывали на рынке ( собирали палатки). Я после первого курса работала на Пекарне. "Черные" парни приехали обучать печь всякие слойки и я как раз пришла работать. Как вспомню:
- Разбей в таз тридцать яиц!
Я принимаюсь за дело. Разбит первый десяток яиц. Понимаю, что несёт тухлятиной. Рвотный рефлекс. Говорю:
- Артек! Яйца воняют. Стухли. Понимаешь?
Он невозмутимо смотрит.
- "Таааа, яйца фоняут. А ты не нюхай. Вспифай и машь на печэнье".
Благодаря таким вещам я не брезглива, вероятно
Традицией было каждый четверг ходить на городской рынок и гулять там кругами. Мерять всякие наряды и туфли. Это было прикольно.
На неделе делать было особо нечего. Катались на "тачках" с друзьями. В основном это были шестерки. Потом, у будущего мужа появилась бежевая такая. На тот момент на ней не было тормозов, но это не помешало сесть мне впервые за руль. Зимой.😀
Если не катались, то занимались какой-нибудь фигнëй. Помню, сидим в "падике" на сундуке с картошкой и играем в игру " кто дальше плюнет". Офигеть. Веселуха. Я чуть лëгкие не выплюнула, лишь бы не проиграть.
Валялись в сугробах, ходили на каток. Шатались по " центрам"
Начиная с весны сидели в нашей беседке, которой уже и в помине нет. Сколько эта беседка проводила и встретила пацанов из армии. Да много было прикольных место. Наш район - "Льнозаводовский", родной. . Жили все рядом. Можно было не звонить, а просто приходить на точки, где всегда найдешь своих. Было так беззаботно....
Сейчас уже нереально представить фестиваль в нашем городке, где мы сидим компашкой в шатре ипотягиваем пивас часов так до 5 утра, в начале июля и не собираемся домой. Помните это жаркое лето 2010. Жить можно было только ночью. Днем было +35 -37 по С. Мурашки.... Как было круто.
Я моргнула и мне 30😀.
А где же все эти ребята? Мне казалось, что это дружба на века.
Как же грустно. Остались единицы. Но они, как показала жизнь самые настоящие.
С кем-то просто развела жизнь под воздействием внешних факторов.
Это нет так страшно.
Мне очень жаль тех, кто не смог увидеть в жизни ничего прекрасней стакана, наполненного дешёвым пойлом. Я даже пыталась вытянуть одного приятеля из этой трясины. Ничего не вышло. До слез...
Смотреть на то, как зарывают себя своими же руками в тридцать лет, невозможно. Уже с утра вместо завтрака закидываются 40-градусной дрянью и идут промышлять, чтоб к обеду снова опоганиться. Он был таким приличным и добрым малым с золотыми руками. Теперь, хромая на одну ногу он плетется на работу. Могильщик. Все просто. Там же наливают. Каждый день наливают.
Я не смогла помочь. Я фиговый спасатель, а спасаемый не видит и не чувствует, что тонет.
Приезжаю в родной город. Иду прогуляться в районе обеда. Встречаю еще одного приятеля, с которым дружили в юности. Он громко и радостно называет меня по имени и раскидывает руки, чтоб обнять. В одной руке бутылка водки. Одет худенько. На нём та же шапка и куртка, которую он носил лет пятнадцать назад. Похудел. Улыбается и хвастается, что "настрогал" двоих дочурок. На спине след от ботинка, а разговаривает с таким понтом, как-будто он министр и только что вышел с совещания по урегулированию очень важных вопросов и по этому не успел переключить манеру общения на бытовой уровень. От таких встреч у меня волосы дыбом на спине встают.
И ведь они уже не выберутся. Вспоминаю их "тогдашних". Ком в горле. Наверно я больно уж сентиментальная. Просто, у каждого свой путь...