Найти тему
Кубань на колесах

Новый российский гибридный автомобиль ENEVA

Российские любители авто (коими мы являемся) уже начали привыкать ко всевозможным китайским творениям и типа российским «Москвичам», которые тоже китайские творения. Некоторые из них — очень даже ничего. Мы многих из них уже обкатывали, то есть тестировали, и не раз. Но сейчас об ином творении. О нём мы узнали ранее, примерно год назад — проект автомобиля ENEVA.

Его показывали в прошлом году, но ещё в эдаком полуварианте. И показали его сейчас. Он тоже — полувариант. Но это уже можно называть реальным прототипом. Показали его популярному блогеру Косте, который AcademeG. Автомобиль получил платформу, в которой скомпонована силовая установка. Платформа — вот она, ниже.

Установка представляет собой последовательный гибрид. Можно сказать, что традиционный. Это ДВС на бензине или газе (тут есть оба варианта), который работает в паре с электромоторами. Запас хода на зарядке тут может составлять до 1000 километров при массе автомобиля в районе двух тонн.

В салоне пока только примерный интерьер. Руль от «Октавии», мониторы тоже сторонних производителей. Совсем скоро это всё должно стать российским. А на платформу будут «садить» несколько кузовов. Это будет отдельный кузов в виде классического кроссовера, это будет коммерческий и пассажирский фургон, а также отельный кузов для каршеринга.

-2

Какая сейчас главная проблема? Она касается локализации. Дело в том, что задумывали проект ещё при той самой жизни, когда всё было. Почти всё. Затем всё закончилось, и теперь приходится придумывать всё своё. Искать поставщиков под электронику, под комплектующие, под материалы и т.д. Выход хотят найти из поставщиков тех марок, которые ушли. Ручки, пластик, обшивку и так далее для «Шкод» и «Фольксвагенов» делали здесь, в России. Вот, хотелось бы привлечь к проекту ENEVA именно их. Опыт есть, лекала есть — вперёд.

-3

Разработкой занимаются инженеры питерского Политеха и другие специалисты в области автомобилестроения. Пока кузов пластиковый, но выштамповать его не так и сложно. Пластиковыми останутся передние крылья и дверь багажника. Что касается платформы, то они уже не просто в стадии испытаний, а многие системы на ней уже отточены и отлично работают. В том числе, системы предотвращения столкновений. В дальнейшем возможна будет коллаборация с системами беспилотного передвижения.

-4

Когда ENEVA выйдет на рынок. Согласно имеющимся данным, минимум — через два года. Это в самом лучшем случае. Мы говорим о презентации именно серийного образца. Проблема именно в договорах, поставщиках и бюрократии.