Найти тему

Свой "ChatGPT" для малого бизнеса: запускаем чат-бот для роста продаж

Сегодня о ChatGPT не слышал разве что ленивый. Его возможностями уже пользовались студенты, журналисты, оценили тысячи простых людей. Пока ChatGPT - это вершина развития чат-ботов. Системы попроще хорошо помогают автоматизировать процессы, оптимизировать работу персонала, улучшить работу с клиентами. Конечно, виртуальные помощники не смогут вести бизнес за вас (хотя кто знает), но реально помочь в состоянии.

Сегодня о ChatGPT не слышал разве что ленивый. Его возможностями уже пользовались студенты, журналисты, оценили тысячи простых людей. Пока ChatGPT - это вершина развития чат-ботов.

Современные чат-боты применимы практически для любого бизнеса и на всех онлайн-площадках: на сайтах, в соцсетях или мессенджерах. Их функционал варьируется от простого приветствия до самостоятельных продаж.

Что может чат-бот:

  • Приветствовать пользователей (потенциальных клиентов)
  • Запросить контактные данные (почта, телефон)
  • Ответить на распространенные вопросы
  • Провести предварительное анкетирование
  • Принять заявку и оформить заказ
  • Отвечать одновременно нескольким пользователям
Современные инструменты позволяют создать простого чат-бота без сторонней помощи и бесплатно. На многих сервисах по созданию ботов есть выбор типовых шаблонов и бесплатный ознакомительный тариф.
Сегодня о ChatGPT не слышал разве что ленивый. Его возможностями уже пользовались студенты, журналисты, оценили тысячи простых людей. Пока ChatGPT - это вершина развития чат-ботов.-2

С чего начать создание чат-бота

Шаг 1. Определить необходимость. Чат-бот нужен, если:

  1. Есть однотипное взаимодействие с большим количеством пользователей. К ним относятся приветствие, запрос цены, проверка подписки
  2. Есть необходимость отвечать на сообщения клиентов в режиме 24/7. Быстрая обратная реакция повышает лояльность, даже если это просто приветствие
  3. Есть необходимость автоматизировать работу техподдержки
Сегодня о ChatGPT не слышал разве что ленивый. Его возможностями уже пользовались студенты, журналисты, оценили тысячи простых людей. Пока ChatGPT - это вершина развития чат-ботов.-3

Шаг 2. Определить задачи. Для чего и на каком этапе общения с клиентами нужен бот. В приоритете задачи, которые можно и нужно автоматизировать, и площадки, где интенсивнее общение. Не стоит внедрять бота без четкой цели, только чтобы он был.

Шаг 3. Создать алгоритм действий. Смоделировать наиболее частые запросы клиентов и возможные ответы бота. Простые боты предлагают ограниченный выбор вариантов ответа. В алгоритме обязательно должна быть возможность связаться с менеджером. Готовые боты и шаблоны под типовые запросы предлагают специализированные сервисы.

Шаг 4. Выбрать сервис создания ботов. В интернете их довольно много. Они имеют интуитивно понятный функционал и перечень инструментов. При выборе обратите внимание на удобство, наличие необходимого функционала, надежность и тарифы.

Шаг 5. Создать рабочую модель. По заранее составленному сценарию составьте диалоги. Пусть бот будет дружелюбным, вежливым и тактичным.

Шаг 6. Тестирование. После настройки следует протестировать чат-бота на наличие багов. Чем больше людей протестирует действия бота – тем лучше. Пройтись по всем веткам диалогов, проверить корректность работы всех функций. Пусть в тестовом периоде и потом у пользователей будет возможность позвать на помощь специалиста.

Шаг 7. Анализ результатов. Многие предприниматели пропускают этот шаг. Чат-бот – не волшебная кнопка, которая работает сама по себе.

Предпринимателю время от времени полезно анализировать корректность работы помощника, насколько выбранный сценарий выполняет задачи, не теряются ли клиенты.