Найти тему
Mariya Butler

Личный бренд. Почему это сейчас так актуально?

Личный бренд. Только ленивый не говорил на эту тему... Так ли важен личный бренд? И нужен ли он всем?

Я часто слышу обсуждения от знакомых на тему личного бренда: "Ну я же ничего не произвожу и не продаю, зачем мне развивать личный бренд?", "Ой, ну это только всяким блогерам нужно", "Кто будет вообще обращать внимание на какую-то там условную Дашу... кто я и что могу показать своим личным брендом?" И еще огромное количество скептических высказываний...

При упоминании личного бренда мы сразу вспоминаем Стива Джобса, Ксению Собчак, Олега Тинькова, Ким Кардашьян или кого-то еще из той сферы, которая вам ближе и интереснее. В любом случае, это человек, который у всех на слуху, кто чем-то выделяется среди других и достиг каких-то результатов. У каждого из них своя уникальная история и опыт, который может быть полезен. Когда мы слышим их имена, то перед глазами возникает определенный образ и даже вспоминается голос. Почитайте их биографию, посмотрите интервью. Их путь не всегда был прост.

Ирина Шейк
Ирина Шейк

Что такое личный бренд?

Начнем с того, что вам не обязательно иметь собственный бизнес для развития личного бренда. В роли бренда может выступать ваше имя. Узнаваемый и обсуждаемый образ в определенном кругу или бизнес среде, у которого две составляющие: охват и репутация. Вам не обязательно нужен большой охват, для развития вашего имени-бренда достаточно стать узнаваемым у немногих в вашей сфере деятельности. Репутация при этом должна быть хорошей, по крайней мере, о вас должны хорошо говорить с профессиональной точки зрения и хорошо либо никак с личностной.

На чем строится личный бренд?

Это набор навыков, личных качеств, ваш стиль, образ жизни, принадлежность к какой-то деятельности и идеи, которые вы передаете миру. В зависимости от сферы деятельности вас могут характеризовать как все эти составляющие, так и некоторые самые яркие и заметные черты. Другими словами: вы будете ассоциироваться со всем, что вы делаете, как вы делаете, куда двигаетесь и какие идеи продвигаете.

Зачем нужен личный бренд?

Каждый человек, выбирая к кому обратиться с тем или иным вопросом, хочет получить экспертное мнение, квалифицированную помощь и лучший сервис. Для каждого человека достаточный уровень экспертности будет разный. Но чем дольше кто-то увлечен какой-то темой, тем выше будут становиться его требования к этой самой экспертности.

Вы замечали, что в одной и той же профессии одинаково образованные и профессиональные люди будут иметь разную оценку и востребованность? Вопрос как раз в личном бренде. Кого-то будут рекомендовать и будет расти популярность и стоимость работы, а кто-то, являясь отличным профессионалом, будет долго оставаться на одном уровне.

Итак: личный бренд помогает привлекать клиентов или хороших работодателей; за вас будут "бороться" рекрутеры; ваша стоимость на рынке специалистов будет выше, чем у конкурентов; вам проще будет заводить полезные связи и так далее.

-2

Всем ли нужен личный бренд?

В любой деятельности большая конкуренция. Чаще продвижение личного бренда связано с публичными людьми, но не только им нужно быть узнаваемыми. Если вы крутой специалист, то вы всегда получите хорошие рекомендации, имея какую-то известность. Будь вы маркетологом, сантехником, преподавателем или предпринимателем, ваше имя-бренд всегда будет играть вам на руку. Вы сможете выбирать ту работу, которая вам покажется интереснее, а не ту, которую вам предложат, т.к. нет выбора. Вы сможете повышать стоимость своих работ и просить более высокую заработную плату. Вы сможете согласовать те условия работы, которые будут вас устраивать, а не 24/7 за небольшие деньги ради опыта и принадлежности к какой-то компании.

Если вы хотите вырасти, добиться успеха, стать узнаваемым, быть сильным конкурентом, то ответ - определенно да, вам это нужно!

Когда не нужно развивать личный бренд?

В этом вопросе не может быть однозначного ответа, все зависит лишь от вас. Если вы в самом начале пути и получаете опыт, то вы можете не развивать личный бренд эксперта, но создавать репутацию порядочного и целеустремленного человека. Поверьте, очень многие ценят того, кто быстро учится, адаптируется к различным ситуациям и стремиться добиться успеха. У вас даже появятся знакомые, которые захотят вас продвигать и быть вашим наставником.

Но у вас однозначно ничего не получится, если нет опыта, знаний, стремлений, искренности, желания учиться и тратить время на это обучение, нет целей и карьерных планов. Огромное количество людей готовы довольствоваться тем, что есть. И в этом нет ничего плохого. Если вам не нужно в жизни многого, и при этом вы чувствуете себя счастливым, то за вас можно только порадоваться.

Может ли стать полезной при продвижении личного бренда плохая репутация?

Многие привыкли к тому, что для популярности нужен взрывной инфоповод, какая-то громкая история, возможно, даже скандал. И какие-то эксперты даже говорят о том, что грязные скандалы больше интересуют публику. Безусловно, есть люди, которые получили популярность на скандалах и нечистых историях, но задайте себе вопрос, хотели бы вы иметь с такими людьми какие-то дела? Готовы ли вы им платить за работу? Будете ли вы уверены в их честности и порядочности? Какое-то время такие люди, будучи на пике популярности, востребованы, и с ними даже пытаются работать, но вскоре этот громкий взлет превратится в такое же стремительное падение, а еще через какое-то время о них начинают забывать.

Можно попытаться восстановить репутацию, но это не всегда работает.

Итак, что нужно делать?

-3

Если вы решили стать крутым специалистом в своей сфере, хотите быть экспертом, вам важно хорошо зарабатывать, возможно, даже стать известным и популярным. Вам важно иметь выбор и получать лучшие условия. Хотите стать сильным конкурентом, работать во фрилансе или мечтаете развивать свой бизнес, то начните с личного бренда.

Для этого вам нужно понять, чего вы хотите добиться; какие ассоциации должны быть у людей, которые слышат ваше имя; в какой сфере будет ваша экспертность?

Когда вы определите цель, то важно прописать план. Напишите от крупных желаний до пошаговой детализации. Как вы видите ваше движение к цели? Ваш план будет зависеть от выбранного направления, желаемого результата и масштаба. Подумайте, каких знаний вам не хватает, какого опыта, где вы это можете получить, у кого хотите учиться, где хотите практиковаться. Какие вспомогательные задачи вам нужно решить на своем "пути следования". Возможно, вам понадобятся для продвижения соцсети или сайт, может вам нужно будет учиться публичным выступлениям, проведению презентаций, написанию писем и статей, фотографии...

Когда вы прописали свои шаги к цели, то попробуйте обозначить временные рамки для их реализации. Может вы уже точно знаете, сколько времени займет обучение. Как долго вы будете оттачивать мастерство, сколько вам понадобится для уверенности в своих силах? Возможно, эти сроки будут неточными и вам сложно будет их устанавливать, но попробуйте. И да, в процессе движения к цели ваш план может корректироваться. Это нормально.

Теперь план написан, действуйте! Ни один крутой план не осуществится без действия! Пробуйте, может, у вас не сразу получится. Что-то вы будете делать лучше, а для чего-то понадобится несколько попыток. Вы будете ошибаться. Вы захотите бросить эту затею. Вам могут говорить, что ничего не выйдет. Кто-то будет смеяться и крутить у виска. Кто-то поддержит и поможет. Главное, идите вперед. Пусть мелкими шагами, с остановками, передышками и скромными достижениями. Не нужно бояться ошибок, важно то, куда вы хотите дойти.

Вас должно останавливать только одно, если вы намеренно вредите другим, если вы хотите кого-то обидеть, то все ваши старания не приведут к результату. Жизнь - это бумеранг, будьте экологичны, и все обязательно получится!

-4