1. Металл и нагрузки
Вне зависимости от типа металла в автомобиле, будь это хоть хоть алюминий, хоть сплавы на основе железа, рано или поздно резьбовые соединения деформируются, слизываются, вытягиваются. В случае железа есть шанс взять метчик необходимого размера и шага резьбы, и восстановить всё, но алюминий слишком мягок и не прощает затягивания болтов и шпилек с усилием выше регламентированного. Что делать, особенно если пострадали несущие элементы?
Раньше вытачивали втулки большего размера, нарезали в них внутреннюю резьбу, рассверливали штатное отверстие, вбивали втулку или сажали на клей, однако это сложно и не давало гарантированный результат: втулки могут проворачиваться, да и не всегда есть возможность развернуться для её установки.
У нас есть 100% рабочее решение.
2. Передовые технологии
На случай непредвиденных ситуаций у нас в сервисе есть несколько установочных комплектов самых распространённых резьбовых вставок от компании Helicoil, в каждый из которых входят: специальное сверло, специальный метчик, шпиндель, обламыватель и три десятка вставок с разной длинной.
Представим, что в алюминиевом кронштейне у нас «слизана» резьба, которая жизненно необходима для его установки.
Берём сверло из набора, которое по сути только снимает остатки старой резьбы, практически не расширяя само отверстие. В конкретном примере для резьбы M8x1,5 диаметр сверла составляет всего 8,4 мм, что позволяет подготовить отверстие под вставку без потери соосности.
На следующем этапе берём специальный метчик, смазываем моторным маслом/литолом и нарезаем резьбу под вставку. Обработка маслом позволяет получить однородную резьбу без шероховатостей и избавит от алюминиевой стружки в самом канале.
Резьба готова: отмываем отверстие очистителем, подбираем вставку по размеру, ориентируясь на шаг резьбы шпинделя, так как сам вставка находится в сжатом состоянии, разжимаясь по мере вкручивания.
Фиксируем вставку на шпинделе из установочного комплекта и плавно вворачиваем в подготовленное отверстие пока задняя поверхность не углубится на четверть шага резьбы. Достаём шпиндель и обламываем кончик вставки, за которую он держался. Для этого на конце вставки есть специальная насечка, а в комплекте – обламыватель, хотя он далеко не обязателен и может быть заменён отвёрткой или стержнем подходящих размеров.
Шпилька входит в резьбу как по маслу, при этом можно не опасаться сворачивания и прикипания, полученное соединение как минимум не хуже родного, а по факту – в разы его превосходит по надёжности и эксплуатационным свойствам.
3. Ситуации из жизни
В ежедневной работе случаи восстановления резьбы далеко не редкость. Взять к примеру отработанную до автоматизма процедуру замены ремня ГРМ на Додж Джорни/Додж Калибр. Приехал как-то раз дизельный Джорни, пригнанный из Америки на замену всего комплекта ГРМ. Диагностика показала основательно скрученный пробег, а разбор – следы вмешательства: неоригинальные запчасти, резьба под шпильку ролика натяжителя в алюминиевом блоке слизана почти в ноль. Место узкое, неудобное толком подлезть нет возможности, пришлось зажимать сверло в цангу от старого станка и аккуратно подготавливать отверстие.
Привычными движениями нарезаем резьбу, уделяя особое внимание центрированию метчика: в тонком механизме ГРМ с его нагрузками несоблюдение соосности грозит Сталинградом под капотом.
Резьба готова, шпилька на месте, можно всё собирать, не беспокоясь о судьбе автомобиля.
Не единичны случаи у Додж Калибр, когда сильный фронтальный удар при ДТП доставал до двигателя, в результат чего кронштейн задней опоры ДВС обламывал болты прямо в корпусе вариатора.
Пришлось работать в несколько этапов: аккуратно высверливать остатки старых болтов, а потом уже работать по приведённому выше алгоритму, причём всё это осложнялось крайне неудобным доступом к кронштейну даже со снятым приводом.
Применять вставки приходится по многим поводам, но при работе с Додж Калибр и Додж Джорни они чаще всего необходимы для восстановления резьб поддонов: при замене масла в вариаторе и при снятии-установке поддона ДВС.
4. Сухой остаток
На выходе получаем износостойкую резьбу того же диаметра с прочной посадкой, устойчивую к коррозии и температурным воздействиям, при этом нагрузка на витки распределяется более равномерно за счёт особенностей конструкции и профиля вставки. Читайте подробный обзор технологий от производителя: внизу на странице есть вся необходимая техническая документация, либо просто пролистайте брошюру (доступна на сайте производителя), где очень компактно рассмотрены все аспекты вставок.
Затраты времени и расходных материалов на восстановление резьбы доступны в разделе «Услуги».
Для каких машин подходит?
- Dodge Caliber
- Dodge Avenger
- Dodge Journey
- Fiat Freemont
- Jeep Compass
- Jeep Liberty
- Jeep Patriot
- Chrysler Sebring